Решение примеров и задач в пределах 100.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задания даются с учётом личностно-ориентированного подхода. Опора делается на чувственный опыт детей, на различные анализаторы, практическую деятельность и опыт ребенка, наболее развитые способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цель:         1.  Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в

                     пределах 100.

                     - Учить применять эти знания при решении примеров и задач.

                2.  Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

                     - Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.

                     - Обогащение словарного запаса.

                3.  Воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

1. 0рг. момент

- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

- Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100

III. Проверка домашнего задания

- Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

- Уменьшаемое 70, вычитаемое 30 - чему равен остаток?

- Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

IV. Устный счёт

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. - Что это? (осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

50 + 40 =                40 + 20 =                9 + 2 =                        20 + 5 =

17 – 2 =                        18 – 8 =                70 – 30 =                34 + 1 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40, 70, 80, 90)

V. С каких деревьев упали

листочки?

                                          Рисунок1

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.

   -     40 листьев              Чего ещё не хватает?

     -  ? на 20 меньше  Поставьте ? так, чтобы задача решалась в 1 действие.

- Посмотрите внимательно на листочки

- Какие геометрические фигуры вы видите?

                                     Рисунок2

- Какая фигура лишняя? Почему?

VI. Моторика

- У вас на партах лежат карточки с заданиями

Приплыли тучи дождевые

Дождинки пляшут как живые                      

                                                                         

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).                                        

- Найдите среди чисел круглый десяток. (30).                                                                              

- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 (13)                      

                                                                                                                                               

                                                                                                        

                                                                                                                         Рисунок3

VII. Работа в тетради

- Сегодня 13 октября. День недели - четверг.

Характеристика числа 13

Минутка чистописания.

Физминутка

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

VIII. Работа над задачей

- А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

 - Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

Рисунок4

- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

- О чём говорится в задаче?

- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

- Сколько огурцов сняли c 1  грядки

 - Что сказано про 2 грядку?

- А теперь ... читает условие задачи, а ... вопрос задачи.  

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором.

- Составим краткую запись задачи.  

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

                I - 30 огурцов                         - Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

                II - ? на 20 огурцов больше                 - А что сказано про 2 грядку?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?                 КАРТОЧКИ

- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) ... + ... = 50 (ог.) со 2 грядки

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?                                                  2) ... + ... = ? ( ог.) - всего.

- Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи?                           Ответ: 80 огурцов.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):

А теперь от овощей, переходим в мир вещей

Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.

Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.

Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.

А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак

Драгоценность под крючок спрячем в прочный......(сундучок).

IХ. Работа у доски

                                           

Рисунок5

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в первом не золоте

- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем ...

- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

X. Самостоятельная работа

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Стр. 124 № 11 (3 ст.)

20 + (70 - 40) = 50

60 + 20 – 50 = 30 

90 - (40 + 40) = 10 

90 – 50 + 60 = 100

XI. Домашнее задание

Стр. 124 №11                 1 - группа        1,2 столбик

                                II – группа        2 столбик

Оценки

Итог:

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

И чудо-сундучок открыть.

Тут медальки не простые

Сверху будто золотые

А внутри их шоколад

Угощаю всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида....