урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
план-конспект урока по математике по теме
Тема: «Решение примеров и задач».
Цель: Закрепление пройденной темы.
Задачи: 1.Закрепление знаний табличного умножения и деления
в пределах 20;развитие вычислительных навыков
в процессе решения примеров и задач на сложение
и вычитание в пределах 100;
2. Коррекция внимания, математической речи; расширение
кругозора.
3. Привитие интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_13.10.08.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение примеров и задач».
Цель: Закрепление пройденной темы.
Задачи: 1.Закрепление знаний табличного умножения и деления
в пределах 20;развитие вычислительных навыков
в процессе решения примеров и задач на сложение
и вычитание в пределах 100;
2. Коррекция внимания, математической речи; расширение
кругозора.
3. Привитие интереса к предмету.
Урок – путешествие.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ искать клад. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.
II.Устный счет
Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.
Учитель: На доске висит карта нашего путешествия. Нужно определить маршрут.
На доске. ПОРТ (3Х2) (2х6) БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ
ОСТРОВ ПОПУГАЕВ(3х5) (4х4) ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ
ОСТРОВ СОКРОВИЩ (6х3)
Уч: Итак, нам необходимо провести путь корабля, соединяя острова отрезками в порядке возрастания произведений.
Уч: Итак, ребята, назовите путь следования корабля.
Д: порт, банановый остров, остров попугаев, пиратская пристань, остров сокровищ.
Уч:– Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно взять с собой припасы с едой. Ведь путь у нас долгий и нелегкий.
Итак, что же мы возьмем с собой?
Д: муку, консервы, воду, конфеты.
Уч: Давайте посчитаем, сколько мы взяли припасов.
Каким действием?
Д: сложением.
Уч: Какие слагаемые? (одинаковые).
Д: Каким действием можем заменить? (сумма одинаковых слагаемых – умножение).
Уч: Итак, сколько берем муки? Д: по 4 взяли 4 раза - (4х4=16 (кг) и т.д.
Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией запаслись, можно отправляться в путешествие.
III.Закрепление изученного.
Но вначале мы запишем в тетрадях число и классная работа.
Уч: Давайте посмотрим на карту. На горизонте виднеется Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А, кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы сможем пополнить свои запасы.
На доске записаны примеры, а справа – картинки того, что растет и не растет на Банановом острове. Рядом с каждой картинкой стоит число. Если это число совпадает с каким-нибудь ответом на один из предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды. Итак, решите примеры и выясните, что же растет на этом острове.
( 1 вариант самостоятельно решает и записывает названия фруктов которые возьмем с собой,
2 вариант у доски по 1 человеку с объяснением)
Задание:
35-5х4= (15) киви - 15
12+(34+46)=(92) апельсины -37
70-30+16=(56) ананас - 92
2х5+27=(37) груша - 73
90-(68-51)= (73) кокос- 56
60+16:4= (64) виноград – 64
Уч: Итак, какие фрукты мы взяли с собой?
Д: киви, апельсины, кокосы, ананасы.
Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.
IV. Физминутка.
Уч: А теперь вперед, на Остров сокровищ.
Но что это?! Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах.
Мы попали в плен к пиратам. Их главарь капитан Флинт не отпустит нас, пока мы не решим задачу.
Задача: Пираты нашли клад: один сундук золота весом 10 кг, а другой - в 2 раза больше. Сколько золота нашли пираты?
( коллективная работа над составлением краткой записи:
Уч: О ком говорится в задаче? (о пиратах)
Что пираты нашли? (клад – сундуки золота)
Сколько сундуков? (два)
Сколько весил первый сундук? (10кг)
Сколько весил второй сундук? (неизвестно, в 2 раза больше)
Главный вопрос задачи? (сколько золота нашли пираты?)
Какие слова возьмем для краткой записи? (первый сундук, большой сундук)
Давайте запишем краткую запись.
Решение задачи:
Уч: Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько весил первый и сколько весил второй).
Вес первого знаем? (да)
А второго? (нет)
Что же будем узнавать 1 действием? (второй сундук)
Каким действием? (умножением)
2-ым ? (вес первого и второго сундука вместе)
Каким действием? (сложением)
Уч: Задачу решили, пираты нас отпускают.
Уч: Перед нами Остров попугаев. На этом острове живут не только попугаи. К фотографиям животных прикреплены фигуры. Назовите их.
Д: квадрат, окружность, острый угол, луч, тупой угол, прямой угол.
Уч: Животные, которые живут на этом острове, обозначены углами. Назовите этих животных.
Д: Слон, носорог, обезьяна
Уч: Начертите в тетради фигуру животного, которое вам понравилось больше всего.
Уч: Итак, Банановый остров у нас позади.
V.Самостоятельная работа.
Уч: И мы, наконец, попали на Остров сокровищ. Зачем мы сюда плыли, преодолевая все препятствия? Правильно, чтобы найти сокровище.
Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.
Перед вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать примеры, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.
3х4 (12) 4х4 (16) 5х3 (15) 2х7 (14) (3х6) (18) 4х5 (20)
З Н А Н И Я
Переверните числа, и если вы правильно решили примеры, у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.
Что же это за слово? (знания). Клад найден!
Почему знания для нас сокровище, богатство?
VI.Подведение итогов.
Уч. Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад? Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).
VII.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...
Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...
Презентация по математике "Решаем примеры и задачи в пределах 20"
Содержит примеры и задачи для закрепления навыка счета в пределах 20" .Предназначен для учащихся 1 класса....
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Решение примеров и задач в пределах 20
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...