Решение примеров и задач в пределах 20
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Филонова Ирина Александровна

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задания даются с учётом личностно-ориентированного подхода. Опора делается на чувственный опыт детей, на различные анализаторы, практическую деятельность и опыт ребенка, наболее развитые способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Решение примеров и задач в пределах 20»

ТЕМА:               Решение примеров и задач в пределах 20

ЦЕЛЬ:  1. Закреплять умения решать задачи и примеры в пределах 20.

              2. Совершенствовать навыки решения примеров с двузначными

                 числами.

              3. Развивать речь через беседу. Способствовать развитию памяти,

                 внимания на основе дидактического материала.

              4. Обогащение словаря.

Оборудование:  животные тропического леса: обезьяна, крокодил,

                           водяная змея (анаконда), попугаи, колибри, бабочки,

                           дикобраз.

                           Карточки для индивидуальной и дифференцированной

                           работы.

                           Рисунок тропического растения (саподилла), кувшинки.

                           Буквы с, а, п, о, д, и, л, л, а

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

Математика нужна всем.

Раскрывая удивительный мир

Окружающих нас чисел и фигур,

Она учит нас мыслить яснее и последовательно.

Развивает мозг и внимание,

Воспитывает настойчивость и волю –

Одним словом: учит нас учиться

приобретать знания.

- Сегодня урок математики, на котором мы будем приобретать знания. Продолжим работу над решением задач и примеров.

Откроем тайну необыкновенного дерева. А поможет нам путешествие по тропическому лесу. /А как вы представляете себе тропический лес?/

Тропический лес – представляет собой влажный и равномерно жаркий климат в течение всего года. Леса зеленеют круглый год и отличаются богатством растительности. Деревья густо обвиты вьющимися растениями, стволы и ветви покрыты мхами и папоротниками. Во многих местах пробраться в таком лесу возможно с помощью топора или ножа.

- А мы будем «пробиваться» с помощью наших знаний.

- А с кем, догадайтесь сами.

По деревьям, как мальчишка - в джунглях лазает  /мартышка/.                                                                                                                С

Показ

- Ребята, что вы знаете об обезьяне?

/Обезьяны хорошо приспособлены к лазанию. Питаются орехами, плодами, растительной пищей. Это миролюбивое животное/.

II. Устный счёт.

- Так как обезьяна очень весёлое животное и большую часть времени отдаёт игре, а любимой пищей являются бананы. Давайте с ней поиграем. Она будет ловить только те бананы, где примеры с двузначным ответом.

Раз, два, три начинай ловить!                                                                                                                                                                       А

- Молодцы, понравилось играть с обезьяной?

Геометрический материал.

- В сопровождении обезьяны входим в тропический лес. Посмотрите, какой он красивый. А кто самый внимательный – отыщет геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

 Назовите свойство

                                                                                                             П

Задача

- Отгадайте загадку.

Какое большое зелёное животное живёт у берегов рек и озёр в тёплых

странах?   /крокодил/.

Посмотрите внимательно и скажите:

                        • сколько гласных в этом слов

                        • А слогов?

                                                                                                              О 

                    • На какую гласную падает ударение?

- Давайте решим задачу про крокодила.

Два крокодила из реки выходили,

Два – купались в реке,

Не вдалеке два плавают в реке.

Сколько их пока в реке?    /6/.

Почему 6 крокодилов в реке?

                                                                                                               Д

Числовой ряд от 10 до 20.

На самом дне в траве густой

Проживает водяная змея – анаконда.

- Видите, ребята, змеи живут не только на суше, но и в воде.

Анаконда самая крупная водяная змея. Длина туловища достигает до 11м. Но наша змея необыкновенная.

• Что знакомого видите на ней?

- Вставить недостающие числа.

• Что общего у этих чисел?    /двузначные/.

• Назовите самое маленькое число из двузначных чисел  /10/.

- Увеличьте на 5 единиц                                                                                                                                                                        И

- Сегодняшнее число – 15.

- Прежде, чем записать число, скажите, кто же нам обязательно встретится в тропическом лесу?        

ка, птич        В тропическом лесу живут птицы с ярким оперением – попугаи,

                    колибри, бабочки.

Зарядка для рук. Минутка чистописания.

- Птичка предлагает поиграть.

- Давайте поставим птичек на своё место.

- Решите самостоятельно на стр. 287 № 24.                                                                                                                                                  Л

- Проверка.                

        Физминутка

Летели две птички

Собой – невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

- Ребята, посмотрите, что за чудные цветочки выросли на поверхности воды?

• Кто знает, как они называются? /кувшинки/.        

Эту кувшинку называют гигантская.  /Виктория – регия/.

Листья плавают на воде и так прочны, что

Выдерживают определённый вес ребёнка.

- А какой мы узнаем, решив задачу.

- На таком листочке любят посидеть обитатели тропических озёр /цапля и черепаха/.

- Решив задачу, мы узнаем, сможет ли выдержать лист вес …

- Послушайте условие.

- О ком говорится в задаче?

- Прочитайте самостоятельно условие и подчеркните вес …

Сколько весит кг …            ?

Сколько кг весит …            ?

Какой главный вопрос задачи?

Сможем ответить? Почему?

Каким действием?

Главные слова для краткой записи.

- Краткая запись записана на листе кувшинки.

/Дети записывают решение самостоятельно/.

Проверка:

- Итак, сможет ли выдержать лист вес …      ? /Да/.                                                                                                                                          Л

Физминутка

Мы пойдём как черепаха и как цапля полетим        

Дружно крыльями помашем

Вправо влево побежим.

А потом пойдём вперевалочку назад.

Кто увидит здесь лягушку - точно будет очень рад!

Ёжик вырос в десять раз, получился … дикобраз.

Дикобраз принёс задания, они находятся в конвертах. Конверт со своим заданием получит тот, кто решит пример, который находится на иглах дикобраза.

        1 + 0 = 1                        10 - 5 = 5                        8 + 1 = 9               А

        2 – 0 = 2                        10 – 4 = 6                        4 + 6 = 10

        1 + 2 = 3                          4 + 3 = 7                        18 – 7 = 11

        2 + 2 = 4                          4 + 4 = 8                        20 – 8 = 12

В конвертах примеры из № 28 стр. 287, решить самостоятельно.

14 + 3 + 2             16 + 1 + 2        17 + 1 + 1           12 + 5 + 1                16 + 2 + 0

13 + 4 + 1        13 + 2 + 2          11 + 4 + 3      13 + 0 + 4            11 + 2 + 1

▪ Понравилось путешествие?

▪ Красивый тропический лес?

▪ Что мы должны делать для того, чтобы леса оставались всегда красивыми и чистыми?

▪ Посмотрите и скажите, какое тропическое растение у нас получилось?

                                                        САПОДИЛЛА

Саподилла – это тропическое дерево, в котором находится сок – латекс.

Латекс – основа жевательной резинки.

Шалунью обезьяну мы встретили в пути

И крокодил, и дикобраз нам помогли пройти.

Сквозь лес тропический и тёплый

Мы весело прошли.

С запасом силы и успеха

Мы к дереву пришли.

Среди ветвей нам пели птицы

И помогали нам в пути.

До дерева мы все добрались

И мы открыли его секрет.

Ведь ничего вкусней жевачки

Для ребятишек, точно нет!

Итог: что нового узнали?

Оценки.

Домашнее задание:        ДИКООБРАЗ

                                     КР        ОКОДИЛ

                                        ЗМЕЯ                      14 + 1 + 3                16 – 2 – 2

                               ЧЕРЕПАХА                       2 + 4 + 2            18 + 1 + 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида....