Решение примеров и задач в пределах 20
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задания даются с учётом личностно-ориентированного подхода. Опора делается на чувственный опыт детей, на различные анализаторы, практическую деятельность и опыт ребенка, наболее развитые способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_primerov_i_zadach_v_predelakh_20.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Решение примеров и задач в пределах 20»
ТЕМА: Решение примеров и задач в пределах 20
ЦЕЛЬ: 1. Закреплять умения решать задачи и примеры в пределах 20.
2. Совершенствовать навыки решения примеров с двузначными
числами.
3. Развивать речь через беседу. Способствовать развитию памяти,
внимания на основе дидактического материала.
4. Обогащение словаря.
Оборудование: животные тропического леса: обезьяна, крокодил,
водяная змея (анаконда), попугаи, колибри, бабочки,
дикобраз.
Карточки для индивидуальной и дифференцированной
работы.
Рисунок тропического растения (саподилла), кувшинки.
Буквы с, а, п, о, д, и, л, л, а
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
Математика нужна всем.
Раскрывая удивительный мир
Окружающих нас чисел и фигур,
Она учит нас мыслить яснее и последовательно.
Развивает мозг и внимание,
Воспитывает настойчивость и волю –
Одним словом: учит нас учиться
приобретать знания.
- Сегодня урок математики, на котором мы будем приобретать знания. Продолжим работу над решением задач и примеров.
Откроем тайну необыкновенного дерева. А поможет нам путешествие по тропическому лесу. /А как вы представляете себе тропический лес?/
Тропический лес – представляет собой влажный и равномерно жаркий климат в течение всего года. Леса зеленеют круглый год и отличаются богатством растительности. Деревья густо обвиты вьющимися растениями, стволы и ветви покрыты мхами и папоротниками. Во многих местах пробраться в таком лесу возможно с помощью топора или ножа.
- А мы будем «пробиваться» с помощью наших знаний.
- А с кем, догадайтесь сами.
По деревьям, как мальчишка - в джунглях лазает /мартышка/. С
Показ
- Ребята, что вы знаете об обезьяне?
/Обезьяны хорошо приспособлены к лазанию. Питаются орехами, плодами, растительной пищей. Это миролюбивое животное/.
II. Устный счёт.
- Так как обезьяна очень весёлое животное и большую часть времени отдаёт игре, а любимой пищей являются бананы. Давайте с ней поиграем. Она будет ловить только те бананы, где примеры с двузначным ответом.
Раз, два, три начинай ловить! А
- Молодцы, понравилось играть с обезьяной?
Геометрический материал.
- В сопровождении обезьяны входим в тропический лес. Посмотрите, какой он красивый. А кто самый внимательный – отыщет геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Назовите свойство
П
Задача
- Отгадайте загадку.
Какое большое зелёное животное живёт у берегов рек и озёр в тёплых
странах? /крокодил/.
Посмотрите внимательно и скажите:
• сколько гласных в этом слов
• А слогов?
О
• На какую гласную падает ударение?
- Давайте решим задачу про крокодила.
Два крокодила из реки выходили,
Два – купались в реке,
Не вдалеке два плавают в реке.
Сколько их пока в реке? /6/.
Почему 6 крокодилов в реке?
Д
Числовой ряд от 10 до 20.
На самом дне в траве густой
Проживает водяная змея – анаконда.
- Видите, ребята, змеи живут не только на суше, но и в воде.
Анаконда самая крупная водяная змея. Длина туловища достигает до 11м. Но наша змея необыкновенная.
• Что знакомого видите на ней?
- Вставить недостающие числа.
• Что общего у этих чисел? /двузначные/.
• Назовите самое маленькое число из двузначных чисел /10/.
- Увеличьте на 5 единиц И
- Сегодняшнее число – 15.
- Прежде, чем записать число, скажите, кто же нам обязательно встретится в тропическом лесу?
ка, птич В тропическом лесу живут птицы с ярким оперением – попугаи,
колибри, бабочки.
Зарядка для рук. Минутка чистописания.
- Птичка предлагает поиграть.
- Давайте поставим птичек на своё место.
- Решите самостоятельно на стр. 287 № 24. Л
- Проверка.
Физминутка
Летели две птички
Собой – невелички.
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились.
- Ребята, посмотрите, что за чудные цветочки выросли на поверхности воды?
• Кто знает, как они называются? /кувшинки/.
Эту кувшинку называют гигантская. /Виктория – регия/.
Листья плавают на воде и так прочны, что
Выдерживают определённый вес ребёнка.
- А какой мы узнаем, решив задачу.
- На таком листочке любят посидеть обитатели тропических озёр /цапля и черепаха/.
- Решив задачу, мы узнаем, сможет ли выдержать лист вес …
- Послушайте условие.
- О ком говорится в задаче?
- Прочитайте самостоятельно условие и подчеркните вес …
Сколько весит кг … ?
Сколько кг весит … ?
Какой главный вопрос задачи?
Сможем ответить? Почему?
Каким действием?
Главные слова для краткой записи.
- Краткая запись записана на листе кувшинки.
/Дети записывают решение самостоятельно/.
Проверка:
- Итак, сможет ли выдержать лист вес … ? /Да/. Л
Физминутка
Мы пойдём как черепаха и как цапля полетим
Дружно крыльями помашем
Вправо влево побежим.
А потом пойдём вперевалочку назад.
Кто увидит здесь лягушку - точно будет очень рад!
Ёжик вырос в десять раз, получился … дикобраз.
Дикобраз принёс задания, они находятся в конвертах. Конверт со своим заданием получит тот, кто решит пример, который находится на иглах дикобраза.
1 + 0 = 1 10 - 5 = 5 8 + 1 = 9 А
2 – 0 = 2 10 – 4 = 6 4 + 6 = 10
1 + 2 = 3 4 + 3 = 7 18 – 7 = 11
2 + 2 = 4 4 + 4 = 8 20 – 8 = 12
В конвертах примеры из № 28 стр. 287, решить самостоятельно.
14 + 3 + 2 16 + 1 + 2 17 + 1 + 1 12 + 5 + 1 16 + 2 + 0
13 + 4 + 1 13 + 2 + 2 11 + 4 + 3 13 + 0 + 4 11 + 2 + 1
▪ Понравилось путешествие?
▪ Красивый тропический лес?
▪ Что мы должны делать для того, чтобы леса оставались всегда красивыми и чистыми?
▪ Посмотрите и скажите, какое тропическое растение у нас получилось?
САПОДИЛЛА
Саподилла – это тропическое дерево, в котором находится сок – латекс.
Латекс – основа жевательной резинки.
Шалунью обезьяну мы встретили в пути
И крокодил, и дикобраз нам помогли пройти.
Сквозь лес тропический и тёплый
Мы весело прошли.
С запасом силы и успеха
Мы к дереву пришли.
Среди ветвей нам пели птицы
И помогали нам в пути.
До дерева мы все добрались
И мы открыли его секрет.
Ведь ничего вкусней жевачки
Для ребятишек, точно нет!
Итог: что нового узнали?
Оценки.
Домашнее задание: ДИКООБРАЗ
КР ОКОДИЛ
ЗМЕЯ 14 + 1 + 3 16 – 2 – 2
ЧЕРЕПАХА 2 + 4 + 2 18 + 1 + 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида....