Задачи разных видов для 3 класса
тренажёр по математике (3 класс)

Шишкина Елена Николаевна

Задачи для третьеклассников разных видов, в том числе задачи на движение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на встречное движение (2)

  1. Два самолета вылетели из 2-х городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого 320 км/ч, второго – 450 км/ч. Каково расстояние между городами?
  2. Две девочки вышли из своих домов навстречу друг другу. Первая девочка шла со скоростью 60 м/ мин и прошла до встречи 420 м. Вторая девочка шла со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до встречи прошла вторая девочка?
  3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли катер и лодка. До встречи катер прошел 48 км, а лодка 24 км. Скорость лодки 8 км/ч. Найдите скорость катера.
  4. От двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу катер и лодка. Они встретились через 5 часов. Скорость лодки 12 км/ч, а скорость катера в 5 раз больше. Найдите расстояние между пристанями.
  5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 42 км/ч, а другой – 52 км/ч. Через 6 часов они встретились. Найдите расстояние между городами.

Задачи на движение в одном направлении.

  1. Мотоциклист  ехал 2 часа со скоростью 80 км/ч и 3 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?
  2. В первый день автомобилист ехал 5 часов со скоростью 72 км/ч, во второй день он проехал такое же расстояние за 4 часа. С какой скорость ехал автомобилист во второй день?
  3. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км, а пешеход за 4 часа прошел 16 км. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
  4. Какое время затратили туристы на весь путь, если 90 км они проехали на катере со скоростью 30 км/ч и 12 км прошли пешком со скоростью 4 км/ч?
  5. Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 ч. С какой скоростью отряд прошел остальную часть пути?

Задачи на противоположное движение.

  1. Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Одна ехала со скоростью 50 км/ч, а другая – со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?
  2. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов?

Задачи на нахождение периметра и площади фигур.

  1. Ширина прямоугольника 50 дм, а длина на 4 дм больше. Чему равен его периметр?
  2. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см?
  3. Сколько тесьмы надо купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм?
  4. Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его другой стороны. Узнайте периметр и площадь этого прямоугольника.
  5. Длина прямоугольника 20 см, ширина в 2 раза меньше. Найдите его площадь.
  6. Периметр поля 22 км,  длина 7 км. Найдите площадь поля.
  7. Площадь комнаты 24 кв.м., ее ширина 4 м. Найдите периметр комнаты.
  8. Имеются два прямоугольника одинаковой площади. Ширина первого -16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Какова ширина второго прямоугольника?
  9. Длина бассейна 8 м, ширина на 2 м меньше. Найдите площадь бассейна.
  10. Окно имеет форму прямоугольника. Высота окна 2 м, ширина 1 м 2 дм. Чему равна площадь окна?

Составные задачи

  1. Лара сделала 18 закладок для книг, Катя на 35 больше, а Люда на 6 закладок меньше, чем Лара. Сколько всего закладок сделали девочки?
  2. Юннаты посадили 47 рядов редиса, помидоров на 32 ряда меньше, а моркови на 8 рядов больше, чем редиса и помидоров вместе. Сколько рядов овощей посадили юннаты?
  3. Утром разгрузили 18 вагонов угля, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов с углем поступило на станцию, если осталось разгрузить 54 вагона?
  4. На 6 страницах альбома помещено по 15 почтовых марок, а на 5 – по 18 марок. Сколько всего марок в этом альбоме?
  5. Библиотека получила 500 новых книг. На 4 полки поставили по 50 книг, а на остальные по 30 книг. Сколько полок с 30 книгами получилось?
  6. У Аси было 98 рублей. Она купила за 42 рубля альбом для фотографий и несколько тетрадей по 4 рубля. Сколько тетрадей купила девочка?
  7. С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  8. У Сережи 150 открыток с рыбами, остальные  открытки с черепахами в 7 альбомах. По сколько открыток  с черепахами в каждом альбоме?
  9. В 2 мешках 20 кг цемента. В скольких мешках разместится 40 кг цемента?
  10. 6 ящиков апельсинов весят  48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Решение задач разного вида 4 класс

технологическая карта урока...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Решение задач разных видов. 4 класс

Технологическая карта к уроку математики № 37, 4 класс, УМК "Школа России"....