Самоанализ урока математики в 4 классе
материал по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_golovatenko_n.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики Головатенко Н.Г. в 4 классе по теме «Единицы массы . Тонна. Центнер.»
Урок занимает значительное место в изучении предмета математики, так как необходимо знать соотношения между единицами массы. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.
Цель урока: сформировать у детей понятия о единицах массы, познакомить с более крупными единицами массы , соотношениями между единицами массы.
Задачи:
- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.
-вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
-формировать способность к рефлексии
-содействовать развитию умения общаться.
Урок включает три основных этапа:
- Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, постановку проблемы и открытие новых знаний.
- Содержательный этап включает :закрепление знаний, выполнение работы со взаимопроверкой, физкультминутку.
- Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная.
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование мет предметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.
Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные. Т.е. формировались умения самостоятельно выделять формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных единиц массы, обеспечить применение новых знаний в решении задач. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.
Задача третьего этапа : фиксирование содержания урока , организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. С помощью исторической справки расширяется кругозор учащихся.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные.
Я считаю , что структура урока соответствует обшей цели урока. Цель урока была достигнута. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке было сотрудничество учеников и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...