Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок актуализации знаний и умений. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» (Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 4 класс)
УМК «Перспектива». Цель урока: закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
1.Урок актуализации знаний и умений.
2. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» (Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 4 класс)
УМК «Перспектива»
3. Цель урока: закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.
4. Планируемые результаты:
а) Предметные:
Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное; использовать свойства умножения при выполнении вычислений; применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи и уравнения; находить периметр и площадь фигуры.
б) Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его предположения (Регулятивные УУД);
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
в) Личностные:
Проявлять интерес к учебному материалу; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; понимать причины успеха в учебной деятельности.
Технические средства: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, образовательные платформы «ЯКласс», «Учи.ру».
Этапы урока
- Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого на столе лежит оценочный лист, в котором вы разным цветом будете закрашивать лепестки цветка, в зависимости от того, как справились с заданием.
- Актуализация знаний.
1.- Любая работа в математике не обходится без устного счёта. И мы начнем наш урок с устных заданий.
(На интерактивной доске запись чисел) 112, 55250, 4362, 632508, 503, 32.
- Поставьте данные числа в порядке возрастания: 32, 112, 503, 4362, 55250, 632508.
- Найдите лишнее число. (503)
- Как вы думаете, почему?
- Назовите самое большое число. (632508)
- Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).
- Назовите последующее число, предыдущее.
2. -А теперь заполните таблицу. (на интерактивной доске)
Множитель | 90 | 6 | 7 | 3400 | 410 |
Множитель | 8 | 50 | 60 | 1 | 2 |
Произведение | 720 | 300 | 630 | 3400 | 820 |
3. - Решите цепочку, кто решит первый – записывает ответ на доске.
180 ∙5:10+60 ∙3+50 ∙2 = 1000
- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №1
- Постановка проблемы.
- Продолжаем работать устно.
- Решите следующие примеры. (на доске)
27428 ∙ 4 24845 ∙ 2
54306 : 6 93025 : 5
- Ребята, у вас возникли какие-то затруднения? (да)
- Какие? (не можем решить устно)
- А каким приемом можно решить эти примеры? (письменно)
- Ребята, исходя из данной проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Действительно, тема нашего урока «Закрепление знаний по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».
- А какую цель поставим перед собой на нашем уроке?
- Обобщение и систематизация знаний.
1. - Итак, решим примеры, записанные на доске.
- Найти значения выражений. Решить у доски с комментированием.
27428 ∙ 4 24845 ∙ 2
54306 : 6 93025 : 5
(по одному человеку выходят к доске, давать карточку с примером).
-А пока ребята будут работать у доски, Настя и Оля выполнят задания на карточках.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
1 карточка 2 карточка
3092 ∙ 5 6307 ∙ 9
29736 : 6 14946 : 6
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1 вариант 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585 = 40745
2 вариант 72600 – 3540 ∙ 6+ 8426 = 47786
- Ребята, у вас на партах лежат конверты. На них записано задание. Вам необходимо самостоятельно найти значение данного выражения.
- Кто решил, откройте конверт, внутри находится решение. Проверьте правильность выполненного вами задания.
- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №2
- - Умение правильно выполнять вычисления нам необходимо не только при решении примеров, но и уравнений.
Решение уравнений. (записаны на доске)
9 ∙ х = 130+140 х : 8 =200 – 120
- Два человека решают у доски, а остальные работают в тетрадях. 1 вариант решает первое уравнение, 2 вариант – второе.
- Давайте проверим, как справились ребята с уравнениями: 1 вариант проверяет первое уравнение, 2 вариант - второе.
- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №3
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по обобщению систематизации знаний.
5.- Ребята, математика – это одна из лучших тренировок для нашего мозга. А что, как не решение задач помогает нам его тренировать.
На доске записана задача. «Найти площадь и периметр поля, ширина которого 21м, а длина в 3 раза меньше».
- Перед вами геометрическая задача. Давайте ее решим.
- Прочтите задачу. (вслух читает один ученик)
- О какой фигуре идет речь в задаче? (о прямоугольнике)
- Почему вы так решили?
- Какие формулы нам необходимы для того, чтобы решить нашу задачу?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Запишите формулу на доске.
- В каких единицах выражается площадь?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Запишите формулу на доске.
- Все ли мы знаем для того, чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы? (нет)
- Что нам неизвестно? (длина прямоугольника)
- А можем мы найти длину?
- Каким действием? (делением)
- Запишите решение себе в тетради. (21:3=7 м)
- Чему равна длина поля? (7 м)
- А теперь мы можем найти площадь?
- Используя формулу, запишите решение в тетради. (S=21∙7=147 м кв)
- Чему равна площадь? ( 147 м кв)
- Можем найти периметр?
- Запишите решение в тетради. (P=(21+7)∙2=56м)
- Чему равен периметр? (56 м)
- Ответили мы на вопросы задачи? (да)
- Запишите ответ.
- 21 : 3 =7(м) длина поля.
S = 21 ∙ 7 = 147 (м²)
Р = (21 + 7) ∙ 2=56 (м)
- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №4
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-А сейчас выполните проверочный тест на платформе ЯКласс.
http://ЯКласс
- Домашнее задание.
- Решите тренировочные примеры на платформе Учи.ру, ссылки на задания в Дневнике.ру на странице урока.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
- Что было для вас трудным на уроке?
- А что самым интересным?
- Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете и, конечно же, еще очень многому вам предстоит научиться.
- У вас на столе лежат снежинки. Выберите ту сторону снежинки, которая соответствует вашему настроению на уроке.
- Урок окончен. Можете быть свободными. Листы самооценки оставьте на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"
конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупр...