Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Космынина Эльвира Ивановна

Урок актуализации знаний и умений. Тема: «Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число» (Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 4 класс)

УМК «Перспектива».  Цель урока: закрепление устных и письменных приемов умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx774.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

1.Урок актуализации знаний и умений.

2. Тема: «Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число» (Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 4 класс)

УМК «Перспектива»

3. Цель урока: закрепление устных и письменных приемов умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число.

4. Планируемые результаты:

а) Предметные: 

Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное; использовать свойства умножения при выполнении вычислений; применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;  решать текстовые задачи и уравнения; находить периметр и площадь фигуры.

б) Метапредметные: 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его предположения (Регулятивные УУД);

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

в) Личностные: 

Проявлять интерес к учебному материалу; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; понимать причины успеха в учебной деятельности.

Технические средства: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска,  проектор, образовательные платформы «ЯКласс», «Учи.ру».

Этапы урока

  1. Мотивация  к учебной деятельности.

- Ребята, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого на столе лежит оценочный лист, в котором вы разным цветом будете закрашивать лепестки цветка, в зависимости от того, как справились с заданием.

  1. Актуализация знаний.

1.- Любая работа в математике не обходится без устного счёта. И мы начнем наш урок с устных заданий.

(На интерактивной доске запись чисел) 112, 55250, 4362, 632508, 503, 32.

- Поставьте  данные  числа в порядке возрастания: 32, 112, 503, 4362, 55250, 632508.

- Найдите лишнее число. (503)

- Как вы думаете, почему?

- Назовите самое большое число. (632508)

- Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

- Назовите последующее число, предыдущее.

2. -А теперь заполните таблицу. (на интерактивной доске)

Множитель

90

6

7

3400

410

Множитель

8

50

60

1

2

Произведение

720

300

630

3400

820

3. - Решите цепочку, кто решит первый – записывает ответ на доске.

180 ∙5:10+60 ∙3+50 ∙2 = 1000

- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №1

  1. Постановка проблемы.

- Продолжаем работать устно.

- Решите следующие примеры. (на доске)

27428 ∙ 4                   24845 ∙ 2              

54306 : 6                   93025 : 5    

- Ребята, у вас возникли какие-то затруднения?  (да)

- Какие? (не можем решить устно)

- А каким приемом можно решить эти примеры? (письменно)

- Ребята, исходя из данной проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Действительно, тема нашего урока «Закрепление знаний по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

- А какую цель поставим перед собой на нашем уроке?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

1. - Итак, решим примеры, записанные на доске.

- Найти значения выражений. Решить у доски с комментированием.

27428 ∙ 4                                  24845 ∙ 2              

54306 : 6                                  93025 : 5    

(по одному человеку выходят к доске, давать карточку с примером).

-А пока ребята будут работать у доски, Настя и Оля выполнят задания на карточках.

    2. Индивидуальная работа по карточкам.

1 карточка                                                2 карточка

3092 ∙ 5                                                6307 ∙ 9

           29736 : 6                                                14946 : 6

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1 вариант    82 000 – 4 730 . 8 + 4 585 = 40745

2 вариант    72600 – 3540 ∙ 6+ 8426 = 47786

  - Ребята, у вас на партах лежат конверты. На них записано задание. Вам необходимо самостоятельно найти значение данного выражения.

- Кто решил, откройте конверт, внутри находится решение. Проверьте правильность выполненного вами задания.

   - Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №2

  1. - Умение правильно выполнять вычисления нам необходимо не только при решении примеров, но и уравнений.

 Решение уравнений. (записаны на доске)

 9 ∙ х = 130+140                х : 8 =200 – 120

- Два человека решают у доски, а остальные работают в тетрадях. 1 вариант решает первое уравнение, 2 вариант – второе.

- Давайте проверим, как справились ребята с уравнениями: 1 вариант проверяет первое уравнение, 2 вариант - второе.

- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №3

  1. Физкультминутка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/031d/000323e4-4582f4be/img9.jpg

  1. Продолжение работы по обобщению систематизации знаний.

5.- Ребята, математика – это одна из лучших тренировок для нашего мозга. А что, как не решение задач помогает нам его тренировать.

На доске записана задача. «Найти площадь и периметр поля, ширина которого 21м, а длина в 3 раза меньше».

- Перед вами геометрическая задача. Давайте ее решим.

- Прочтите задачу. (вслух читает один ученик)

- О какой фигуре идет речь в задаче? (о прямоугольнике)

- Почему вы так решили?

- Какие формулы нам необходимы для того, чтобы решить нашу задачу?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите формулу на доске.

- В каких единицах выражается площадь?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Запишите формулу на доске.

- Все ли мы знаем для того, чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы? (нет)

- Что нам неизвестно? (длина прямоугольника)

- А можем мы найти длину?

- Каким действием? (делением)

- Запишите решение себе в тетради. (21:3=7 м)

- Чему равна длина поля? (7 м)

- А теперь мы можем найти площадь?

- Используя формулу, запишите решение в тетради. (S=21∙7=147 м кв)

- Чему равна площадь? ( 147 м кв)

- Можем найти периметр?

- Запишите решение в тетради. (P=(21+7)∙2=56м)

- Чему равен периметр? (56 м)

- Ответили мы на вопросы задачи? (да)

- Запишите ответ.

  1. 21 : 3 =7(м) длина поля.

                 S = 21 ∙ 7 = 147 (м²)

                 Р = (21 + 7) ∙ 2=56 (м)

- Оцените себя в листе самооценки. Самооценка №4

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 -А сейчас выполните проверочный тест на платформе ЯКласс.

 http://ЯКласс

E:\курсы начальные классы 2020\33333333333333.png

  1. Домашнее задание.

- Решите тренировочные примеры на платформе Учи.ру, ссылки на задания в Дневнике.ру на странице урока.

E:\курсы начальные классы 2020\Безымянный111111111111111.png

E:\курсы начальные классы 2020\2222222222222.png

  1. Рефлексия учебной деятельности.  

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Что было для вас трудным на уроке?
- А что самым интересным?

- Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже  имеете и, конечно же, еще очень многому вам предстоит научиться.

- У вас на столе лежат снежинки. Выберите ту сторону снежинки, которая соответствует вашему настроению на уроке.

- Урок окончен. Можете быть свободными. Листы самооценки оставьте на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупр...