Урок 2 класс на тему: "Умножение на 7. Седьмая часть числа."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»
Предмет: Математика
УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_28.01.docx | 27.5 КБ |
otkrytyy_urok_28.01.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»
Предмет: Математика
УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировки правил; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнения; выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.
Оборудование:
1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011
2) Карточки для работы в паре
3)Задачник О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике »
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
– Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.(дети)
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнем
Снова мы урок начнем!
-Проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас: учебник, тетради, задачник, дневник, пенал, светофор.
- Начнем наш урок с пожелания «За работу принимайся с хорошим настроением»
– Давайте мы все настроимся на работу.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
– На минутке чистописания в гостях у нас сегодня цифра 7.
Подчерните простым карандашом цифры, которые у вас написаны правильно.
Математический диктант. (Записываем только ответы) 7*1, 35:5,21:3, 42:6.
Поднимите руку, у кого получились все ответы одинаковые!
Какое число записывали, решая все примеры? (7) Молодцы!
Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.
У меня карточки с ответами, вам необходимо вспомнить и записать пример с этим ответом: 54, 5, 32, 49 (Дети работают в тетрадях, 1 за доской)
49 ????
-У вас возникло затруднение? Но вы же знаете таблицу умножения….
-Почему у вас возникло затруднение?
-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание? Пока это для нас пусть остается загадкой!
-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите? (познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)
Итак, будем сами думать и находить способ или обратимся к учебнику?
Предлагаю подумать!
2.Постановка цели и задач урока.
Я начну сказывать, а вы отгадайте, что это за сказка?
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять…
КАК называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)
– Ребята, о каком числе говорится в сказке?
-Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово «все». Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля (не делится).
Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах.
– В каких ещё сказках мы встречаемся с числом 7?
( «Волк и семеро козлят","Белоснежка и семь гномов")
Число 7 упоминается в пословицах, поговорках. Как вы понимаете каждую пословицу?
Например: 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семеро одного не ждут.
А в жизни, в каких ситуациях встречается число 7?
– Давайте вспомним цвета радуги, дни недели и ноты по порядку.
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Итак тема урока: «Умножение и деление на 7».
Какую цель поставим сегодня?
Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7.
-Правильно, цель урока: познакомиться с таблицей умножения и деления на 7. Научиться применять полученные знания при решении примеров и задач.
3. Актуализация знаний.
– На предыдущих уроках мы с вами находили часть числа – половину, третью часть числа, четвёртую… Вспомните, что для этого надо сделать?(число разделить на 2,3,4,.)
Учебник с. 39 №27 рис.1(устно)
– Подумайте, какую ещё часть числа мы сегодня сможем найти?
– Молодцы! Дополните тему урока. Что мы будем повторять? (Нахождение седьмой части числа)
– Как найти седьмую часть числа?(разделить число на 7)
Работа с окружностью. Необходимо найти и раскрасить 7 часть круга. ( Фигуру разделить на 7 частей и взять 1часть)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся…. (проводит ученик)
4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику с. 35 №1
Работа с таблицей.
-Какие случаи умножения числа 7 вам известны?(7*1,7*2,7*3?, 7*4,7*5,7*6…)
-Давайте запишем их в тетрадь (1 у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
-Проверьте свою работу по образцу на доске
-Назовите результаты, что заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 7)
-Какой случай будет следующим? 7*7=42+7=49
7*8=56
7*9=63
-Давайте найдем результат, используя закономерность, которую мы установили.
-Давайте обратим внимание на особый случай умножения с числом 0. Запишите в тетради примеры на умножения числа 7 и 0. Проверьте свою работу (учитель вывешивает карточку)
-Какое правило вам помогло без затруднения выполнить задание? (при умножении любого числа на 0,и 0 на любое число получается 0)
Гимнастика для глаз. В классе спрятались цифры, нужно их найти… Посмотрите на цифру…
Самостоятельная работа.
Работа в печатной тетради с. 15 №3 Взаимопроверка
с. 16 №4
Работа с задачником- сб. с.73 №726 (решение задачи)
Работа в группе. (решение задачи)
Вспомним правила работы в группе:
нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. 1 ряд- 1 группа, 2- 2 группа.
Вам необходимо решить задачу на карточке.
5.Подведение итога урока.
-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
-Удалось ли решить их?
-С какими заданиями сегодня помогла справиться таблица умножения числа 7 и на число 7?
-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?
Рефлексия учебной деятельности Возьмите в руки прямоугольники, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? Наша гостья, предлагает вам раскрасить ее в зеленый цвет, если вам урок понравился, у вас все получалось и вы узнали что-то новое для себя, в желтый,– если вам что-то было не понятно, и в красный, если урок не понравился и на уроке у вас не получалось выполнять задания.
6. Домашнее задание с.35 таблица, т. с. 17 № 9,11,сб.747.
Предварительный просмотр:
Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»
Предмет: Математика
УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н Рудницкой, Т. В. Юдачёвой
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировки правил; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнения; выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.
Оборудование:
1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011
2) Карточки для работы в паре
3)Задачник О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике »
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
– Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.(дети)
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнем
Снова мы урок начнем!
-Проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас: учебник, тетради, задачник, дневник, пенал, светофор.
- Начнем наш урок с пожелания «За работу принимайся с хорошим настроением»
– Давайте мы все настроимся на работу.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
– На минутке чистописания в гостях у нас сегодня цифра 7.
Подчерните простым карандашом цифры, которые у вас написаны правильно.
Математический диктант. (Записываем только ответы) 7*1, 35:5,21:3, 42:6.
Поднимите руку, у кого получились все ответы одинаковые!
Какое число записывали, решая все примеры? (7) Молодцы!
Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.
У меня карточки с ответами, вам необходимо вспомнить и записать пример с этим ответом: 54, 5, 32, 49 (Дети работают в тетрадях, 1 за доской)
49 ????
-У вас возникло затруднение? Но вы же знаете таблицу умножения….
-Почему у вас возникло затруднение?
-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание? Пока это для нас пусть остается загадкой!
-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите? (познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)
Итак, будем сами думать и находить способ или обратимся к учебнику?
Предлагаю подумать!
2.Постановка цели и задач урока.
Я начну сказывать, а вы отгадайте, что это за сказка?
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять…
КАК называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)
– Ребята, о каком числе говорится в сказке?
-Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово «все». Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля (не делится).
Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах.
– В каких ещё сказках мы встречаемся с числом 7?
( «Волк и семеро козлят","Белоснежка и семь гномов")
Число 7 упоминается в пословицах, поговорках. Как вы понимаете каждую пословицу?
Например: 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семеро одного не ждут.
А в жизни, в каких ситуациях встречается число 7?
– Давайте вспомним цвета радуги, дни недели и ноты по порядку.
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Итак тема урока: «Умножение и деление на 7».
Какую цель поставим сегодня?
Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7.
-Правильно, цель урока: познакомиться с таблицей умножения и деления на 7. Научиться применять полученные знания при решении примеров и задач.
3. Актуализация знаний.
– На предыдущих уроках мы с вами находили часть числа – половину, третью часть числа, четвёртую… Вспомните, что для этого надо сделать?(число разделить на 2,3,4,.)
Учебник с. 39 №27 рис.1(устно)
– Подумайте, какую ещё часть числа мы сегодня сможем найти?
– Молодцы! Дополните тему урока. Что мы будем повторять? (Нахождение седьмой части числа)
– Как найти седьмую часть числа?(разделить число на 7)
Работа с окружностью. Необходимо найти и раскрасить 7 часть круга. ( Фигуру разделить на 7 частей и взять 1часть)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся…. (проводит ученик)
4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику с. 35 №1
Работа с таблицей.
-Какие случаи умножения числа 7 вам известны?(7*1,7*2,7*3?, 7*4,7*5,7*6…)
-Давайте запишем их в тетрадь (1 у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
-Проверьте свою работу по образцу на доске
-Назовите результаты, что заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 7)
-Какой случай будет следующим? 7*7=42+7=49
7*8=56
7*9=63
-Давайте найдем результат, используя закономерность, которую мы установили.
-Давайте обратим внимание на особый случай умножения с числом 0. Запишите в тетради примеры на умножения числа 7 и 0. Проверьте свою работу (учитель вывешивает карточку)
-Какое правило вам помогло без затруднения выполнить задание? (при умножении любого числа на 0,и 0 на любое число получается 0)
Гимнастика для глаз. В классе спрятались цифры, нужно их найти… Посмотрите на цифру…
Самостоятельная работа.
Работа в печатной тетради с. 15 №3 Взаимопроверка
с. 16 №4
Работа с задачником- сб. с.73 №726 (решение задачи)
Работа в группе. (решение задачи)
Вспомним правила работы в группе:
нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. 1 ряд- 1 группа, 2- 2 группа.
Вам необходимо решить задачу на карточке.
5.Подведение итога урока.
-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
-Удалось ли решить их?
-С какими заданиями сегодня помогла справиться таблица умножения числа 7 и на число 7?
-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?
Рефлексия учебной деятельности Возьмите в руки прямоугольники, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? Наша гостья, предлагает вам раскрасить ее в зеленый цвет, если вам урок понравился, у вас все получалось и вы узнали что-то новое для себя, в желтый,– если вам что-то было не понятно, и в красный, если урок не понравился и на уроке у вас не получалось выполнять задания.
6. Домашнее задание с.35 таблица, т. с. 17 № 9,11,сб.747.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"
Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "умножение и деление на 4. Четверть числа".
Таблица умножения числа 4. Что такое четверть числа....