Урок 2 класс на тему: "Умножение на 7. Седьмая часть числа."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бурцева Алла Сергеевна

Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»

Предмет: Математика

УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_28.01.docx27.5 КБ
Файл otkrytyy_urok_28.01.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»

Предмет: Математика

УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировки правил; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнения; выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.

Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011

2) Карточки для работы в паре

3)Задачник О.В.Узорова, Е.А. Нефедова  «2500 задач по математике »
                                                         

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

– Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.(дети)

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнем

Снова мы урок начнем!

-Проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас: учебник, тетради, задачник, дневник, пенал, светофор.

- Начнем наш урок с пожелания «За работу принимайся с хорошим настроением»

– Давайте мы все настроимся на работу.

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания  в гостях у нас сегодня цифра 7.

Подчерните простым карандашом цифры, которые у вас написаны правильно.

Математический диктант. (Записываем только ответы) 7*1, 35:5,21:3, 42:6.

Поднимите руку, у кого получились все ответы одинаковые!

Какое число записывали, решая все примеры? (7)   Молодцы!

Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.

У меня карточки с ответами, вам необходимо вспомнить и записать пример с этим ответом: 54, 5, 32, 49 (Дети работают в тетрадях, 1 за доской)

49 ????

-У вас возникло затруднение? Но вы же знаете таблицу умножения….

-Почему у вас возникло затруднение?

-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание? Пока это для нас пусть остается загадкой!

-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите? (познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)

 Итак, будем сами думать и находить способ  или обратимся к учебнику?

Предлагаю подумать!

2.Постановка цели и задач урока. 

Я начну сказывать, а вы отгадайте, что это за сказка?

     День за днём идёт, мелькая,

    А царевна молодая

    Всё в лесу, не скучно ей

    У семи богатырей.

    Перед утренней зарёю

    Братья дружною толпою

    Выезжают погулять,

    Серых уток пострелять

КАК называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)

– Ребята, о каком числе говорится в сказке?

-Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово «все». Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля (не делится).

Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах.

– В каких ещё сказках мы встречаемся с числом 7?

( «Волк и семеро козлят","Белоснежка и семь гномов")

Число 7 упоминается в пословицах, поговорках. Как вы понимаете каждую пословицу?

Например: 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

                    2. Семеро одного не ждут.

А в жизни, в каких ситуациях встречается число 7?

– Давайте вспомним цвета радуги, дни недели и ноты по порядку.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Итак тема урока: «Умножение и деление на 7».

Какую цель поставим сегодня?

Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7.

-Правильно, цель урока: познакомиться с таблицей умножения и деления на 7. Научиться применять полученные знания при решении примеров и задач.

3. Актуализация знаний.

– На предыдущих уроках мы с вами находили часть числа – половину, третью часть числа, четвёртую… Вспомните, что для этого надо сделать?(число разделить на 2,3,4,.)

Учебник  с. 39  №27 рис.1(устно)

– Подумайте, какую ещё часть числа мы сегодня сможем найти?

– Молодцы! Дополните тему урока. Что мы будем повторять? (Нахождение седьмой части числа)

– Как найти седьмую часть числа?(разделить число на 7)

Работа с окружностью. Необходимо найти и раскрасить 7 часть круга. ( Фигуру разделить на 7 частей и взять 1часть)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся…. (проводит ученик)

4. Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 35 №1

Работа с таблицей.

-Какие случаи умножения числа 7 вам известны?(7*1,7*2,7*3?, 7*4,7*5,7*6…)

-Давайте запишем их в тетрадь (1 у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

-Проверьте свою работу по образцу на доске

-Назовите результаты, что заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 7)

-Какой случай будет следующим?             7*7=42+7=49

                                                                               7*8=56

                                                                        7*9=63

-Давайте найдем результат, используя закономерность, которую мы установили.

-Давайте обратим внимание на особый случай умножения с числом 0. Запишите в тетради примеры на умножения числа 7 и 0. Проверьте свою работу (учитель вывешивает карточку)

-Какое правило вам помогло без затруднения выполнить задание? (при умножении любого числа на 0,и 0 на любое число получается 0)

Гимнастика для глаз. В классе спрятались цифры, нужно их найти… Посмотрите на цифру…

Самостоятельная работа.  

Работа в печатной тетради с. 15 №3 Взаимопроверка

                                                 с. 16 №4  

Работа с задачником- сб. с.73 №726 (решение задачи)

Работа в группе.  (решение задачи)

Вспомним правила работы в группе:

нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. 1 ряд- 1 группа, 2- 2 группа.

Вам необходимо решить задачу на карточке.

5.Подведение итога урока.

-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли решить их?

-С какими заданиями сегодня помогла справиться таблица умножения числа 7 и на число 7?

-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?

Рефлексия учебной деятельности Возьмите в руки прямоугольники, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? Наша гостья, предлагает вам раскрасить ее в зеленый цвет, если вам урок понравился,  у вас все получалось и вы узнали что-то новое для себя,  в желтый,– если вам что-то было не понятно, и в красный, если урок не понравился и на уроке у вас не получалось выполнять задания.

6. Домашнее задание с.35 таблица, т. с. 17 № 9,11,сб.747.

 






Предварительный просмотр:

Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»

Предмет: Математика

УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н Рудницкой, Т. В. Юдачёвой

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировки правил; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнения; выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.

Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011

2) Карточки для работы в паре

3)Задачник О.В.Узорова, Е.А. Нефедова  «2500 задач по математике »
                                                         

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

– Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.(дети)

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнем

Снова мы урок начнем!

-Проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас: учебник, тетради, задачник, дневник, пенал, светофор.

- Начнем наш урок с пожелания «За работу принимайся с хорошим настроением»

– Давайте мы все настроимся на работу.

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания  в гостях у нас сегодня цифра 7.

Подчерните простым карандашом цифры, которые у вас написаны правильно.

Математический диктант. (Записываем только ответы) 7*1, 35:5,21:3, 42:6.

Поднимите руку, у кого получились все ответы одинаковые!

Какое число записывали, решая все примеры? (7)   Молодцы!

Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.

У меня карточки с ответами, вам необходимо вспомнить и записать пример с этим ответом: 54, 5, 32, 49 (Дети работают в тетрадях, 1 за доской)

49 ????

-У вас возникло затруднение? Но вы же знаете таблицу умножения….

-Почему у вас возникло затруднение?

-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание? Пока это для нас пусть остается загадкой!

-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите? (познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)

 Итак, будем сами думать и находить способ  или обратимся к учебнику?

Предлагаю подумать!

2.Постановка цели и задач урока. 

Я начну сказывать, а вы отгадайте, что это за сказка?

     День за днём идёт, мелькая,

    А царевна молодая

    Всё в лесу, не скучно ей

    У семи богатырей.

    Перед утренней зарёю

    Братья дружною толпою

    Выезжают погулять,

    Серых уток пострелять

КАК называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)

– Ребята, о каком числе говорится в сказке?

-Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово «все». Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля (не делится).

Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах.

– В каких ещё сказках мы встречаемся с числом 7?

( «Волк и семеро козлят","Белоснежка и семь гномов")

Число 7 упоминается в пословицах, поговорках. Как вы понимаете каждую пословицу?

Например: 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

                    2. Семеро одного не ждут.

А в жизни, в каких ситуациях встречается число 7?

– Давайте вспомним цвета радуги, дни недели и ноты по порядку.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Итак тема урока: «Умножение и деление на 7».

Какую цель поставим сегодня?

Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7.

-Правильно, цель урока: познакомиться с таблицей умножения и деления на 7. Научиться применять полученные знания при решении примеров и задач.

3. Актуализация знаний.

– На предыдущих уроках мы с вами находили часть числа – половину, третью часть числа, четвёртую… Вспомните, что для этого надо сделать?(число разделить на 2,3,4,.)

Учебник  с. 39  №27 рис.1(устно)

– Подумайте, какую ещё часть числа мы сегодня сможем найти?

– Молодцы! Дополните тему урока. Что мы будем повторять? (Нахождение седьмой части числа)

– Как найти седьмую часть числа?(разделить число на 7)

Работа с окружностью. Необходимо найти и раскрасить 7 часть круга. ( Фигуру разделить на 7 частей и взять 1часть)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся…. (проводит ученик)

4. Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 35 №1

Работа с таблицей.

-Какие случаи умножения числа 7 вам известны?(7*1,7*2,7*3?, 7*4,7*5,7*6…)

-Давайте запишем их в тетрадь (1 у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

-Проверьте свою работу по образцу на доске

-Назовите результаты, что заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 7)

-Какой случай будет следующим?             7*7=42+7=49

                                                                               7*8=56

                                                                        7*9=63

-Давайте найдем результат, используя закономерность, которую мы установили.

-Давайте обратим внимание на особый случай умножения с числом 0. Запишите в тетради примеры на умножения числа 7 и 0. Проверьте свою работу (учитель вывешивает карточку)

-Какое правило вам помогло без затруднения выполнить задание? (при умножении любого числа на 0,и 0 на любое число получается 0)

Гимнастика для глаз. В классе спрятались цифры, нужно их найти… Посмотрите на цифру…

Самостоятельная работа.  

Работа в печатной тетради с. 15 №3 Взаимопроверка

                                                 с. 16 №4  

Работа с задачником- сб. с.73 №726 (решение задачи)

Работа в группе.  (решение задачи)

Вспомним правила работы в группе:

нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. 1 ряд- 1 группа, 2- 2 группа.

Вам необходимо решить задачу на карточке.

5.Подведение итога урока.

-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли решить их?

-С какими заданиями сегодня помогла справиться таблица умножения числа 7 и на число 7?

-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?

Рефлексия учебной деятельности Возьмите в руки прямоугольники, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? Наша гостья, предлагает вам раскрасить ее в зеленый цвет, если вам урок понравился,  у вас все получалось и вы узнали что-то новое для себя,  в желтый,– если вам что-то было не понятно, и в красный, если урок не понравился и на уроке у вас не получалось выполнять задания.

6. Домашнее задание с.35 таблица, т. с. 17 № 9,11,сб.747.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.

УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...