Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакцией Перовой М.Н., программы Воронковой В.В., рабочей программы по математике. Урок разработан для обучающегося находящегося на индивидуальном обучении, с учётом возрастных и психологических особенностей развития, уровня его знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога – Торопчина Татьяна Викторовна
Предмет – математика
Возраст ребёнка – 12 лет
Диагноз – ребёнок с нарушением интеллекта
Время проведения – 40 минут
Тип урока – урок открытия новых знаний
Тема: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (243Х 2)
Цель урока: сформировать представление об умножении полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Задачи:
коррекционно-образовательные:
познакомить с умножением полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд,
закрепить вычислительные навыки сложения и умножения;
коррекционно-развивающие:
способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
выполняет умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Личностные результаты:
готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные универсальные учебные действия:
- делать выводы в результате совместной работы;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению.
Технологическая карта
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Мое пожелание на сегодняшний урок: С хорошим настроением принимайся за работу. У тебя всё получится | Проверяет готовность, приветствует | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность |
2 | Устный счет | Как называются числа при умножении? Составь пример на умножение из двух однозначных чисел. (пример детей) Например: 6*4=24 Как еще можно прочитать этот пример? А сейчас из этих чисел составь пример на деление? Как называются числа при делении? 24: 4 = 6 24 : 6 = 4 Прочитай пример. А еще как можно прочитать этот пример? Что мы сейчас повторяем? Вывод: как называются числа при умножении и делении? Что нужно знать, чтобы правильно выполнить действия на умножение и деление? Мы с тобой сейчас немножко поиграем. Составление выражений
| 1множитель 2 множитель произведение Произведение чисел 6 и 4 6 умножить на 4 6 увеличить в 4 раза Делимое делитель частное 24уменьшить в 4раза 24разделить на 6 Таблицу умножения и деления | Познавательные: - умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Коммуникативные -умение слушать собеседника; - договариваться и приходить к общему решению |
3 | Актуализация знаний | Помоги мне записать числа, которые состоят из 4 десятков из 2 десятков и один из 6 единиц из 2 сотни 4 десятка 3 единиц Прочитай эти числа по возрастанию, по убыванию. Найди самое маленькое число? Сколько в нем единиц? Еще какое оно число? Почему? Найди самое большое число? Сколько всего в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? Сколько единиц I,II,III разряда. Представь самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых. Найди полное двузначное число, которое можно умножить на 2 без перехода через разряд? Объясни, как умножал? А еще какое число умеешь умножать на однозначные числа? Как умножаешь, объясни? Какое число получил? (Ответы обучающегося: 40х2=80) | 40 21 6 243 21= 20+1 20Х2=40 1х2=2 40+2=42 | Познавательные: - умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Коммуникативные -умение слушать собеседника, высказывать своё мнение. Регулятивные: -умение контролировать процесс и результат деятельности |
4 | Физкультминутка | |||
5 | Сообщение новой темы | Какое число мы не умеем умножать на однозначное? (ответы обучающегося) 243 * 2 = 486 Значит, чему ты научишься сегодня на уроке? Назови тему нашего урока. | Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | Личностные: -самоопределение Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. |
5 | Работа по теме |
Умножение трехзначного числа выполняется по аналогии умножения двузначных чисел на однозначное. Ты сейчас сам поможешь умножить полное трехзначное число на однозначное число без перехода через разряд. Давай составим план (памятку) Когда умножали трехзначное число на однозначное какое число получили?
| Памятка Раскладываем число на разрядные слагаемые - Каждое слагаемое умножаем на однозначное число. - полученные ответы складываем. - ответ записываем. | Регулятивные: -умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные: - умение наблюдать, сравнивать, анализировать. |
6 | Коррекция и первичное закрепление знаний |
Проверь. Сравни с образцом. | Познавательные: -умение строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: -умение планировать деятельность. | |
7 | Применение знаний |
Прочитай задачу про себя. - о чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Какой главный вопрос задачи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему нельзя? Что мы не знаем? - А как узнать, сколько собрали со 2 участка? - Почему мы умножаем? Докажи. - Как узнать сколько собрали с 2х участков. - Мы ответили на вопрос задачи? ( Да – на первый) - А еще какой вопрос есть? Сейчас решим необычные примеры. Найдите № 724. Какое задание? 234+234=468 234 * 2 = 468 Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится? | А) 121 кг * 4 = 484 кг – со 2 участка Б) 484 кг + 121 кг = 605 кг Ответ: 605 кг собрали с 2х участков. 484 кг – 121кг = 363 кг Ответ: на 363 кг больше собрали со 2 участка, чем с 1 участка. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, формулирует вывод. Личностные: -проявляет готовность к сотрудничеству Регулятивные: - умение планировать деятельность. |
8 | Домашнее задание | |||
9 | Подведение итогов | Чему учился? Как умножить полное трехзначное число на однозначное? | Коммуникативные -владение монологической формой речи | |
10 | Рефлексия | Что было трудно? А что легко удалось? | Регулятивные: -умение оценить уровень освоения и владения теми или иными учебными действиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...