Конспект урока математики во 2 классе на тему: "умножение и деление на 4. Четверть числа".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Таблица умножения числа 4. Что такое четверть числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать представление о здоровом образе жизни, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения; формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;
формировать навыки работы в паре;
формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;
развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.
Метапредметные:
Регулятивные
- Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке;
- Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умения делать выводы, переключать внимание.
Личностные
- Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
- Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Учебные материалы: учебник “Математика: 2 класс” авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (2012 г.), тетрадь на печатной основе, упаковки с лекарствами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, сигнальные карточки.
1.Организационный момент.
- Как живёшь?
- А учишься?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
- На урок спешишь?
- На часы глядишь?
- А настроение?
( Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: « Вот так!»)
(Проверка готовности учащихся к уроку)
Учитель. Я предлагаю провести необычный урок. Сегодня мы будем укреплять не только знания по математике, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые помогут нам быть здоровыми. Согласны?
Дети. Да. Нет. (Мнения расходятся.)
У. Как можно, не используя медицинские средства, укреплять здоровье на уроке?
Д. Следить за осанкой, отдыхать. (Следить за освещенностью доски и рабочего места, вовремя проветривать помещение и др.)
У. Проведем урок, используя ваши советы.
2. Чистописание
У. С чего начинается ваш день?
1. Гимнастика для рук
Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, пальцы широко развести в стороны)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести)
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться. (Скользящие движения руками)
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку! (Вращательные движения кистями рук вперед и назад.)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).
2. Письмо цифры 4 . (Проверка посадки при письме.) (Пишем число в тетради.)
3. Актуализация знаний
1. Задания на развитие памяти и речи.
У. Повторяйте за мной слова: множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Компоненты каких действий назвали?
Д. Умножения и деления.
4. Математическая разминка.
Задание 1
У. Рассмотрите записи. Что нужно сделать?
Таблица 1
Д. Заменить сложение умножением и наоборот. Если возможно, найти ответ.
Задание 2
У.Вычислите, запишите ответы.
Таблица 2
У. Сравните свои ответы с ответами белочки.
Ответы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.
У. Посмотрите на ряд чисел, какую закономерность нашли?
Среди чисел есть четные? Какие числа называют четными?
Если число делится на 2, может оно делиться на 4?
Если число делится на 4, может оно делиться на 2? Приведите примеры.
5. Работа с геометрическим материалом ( Работа в группах.) (раздаточный материал – квадраты)
У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры.
1. Практическая работа (раздаточный материал – квадраты)
У. Как можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)
Покажите половину квадрата, четверть квадрата.
Сравните половину и четверть. Какая часть больше? Какая часть меньше?
2. Работа с рисунком. (Таблица 3)
У. Какая часть фигуры раскрашена? Как найти половину, четвертую часть фигуры?
Дополнительно: выполнение заданий в тетради на печатной основе с. 46, 47 № 151, 152
Проверка: сравните половину и четверть каждого числа. Какой вывод можно сделать?
6. Физкультминутка
7. Решение задач. Работа в парах
У. Теперь нужно подкрепиться. Чтобы хорошо работать, что полезно кушать?
Д. Овощи и фрукты
1. Задача-разминка
Какая часть всех бананов зачеркнута? Объясните способ решения.
2. Задача 41 с. 101 (учебник)
У. Рассмотрите рисунок, прочитайте задание, расскажите задачу соседу по парте, запишите решение.
10 : 2 = 5 или 10 : 5 = 2
Проверка: сигнальные карточки.
3. Задача 39 с. 101 (учебник)
У. Рассмотрите рисунок, выполните задание, запишите решение (“слабые” – по действиям, (“сильные” – выражением).
Взаимопроверка решения задачи.
Дополнительные задания:
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.
8.Гимнастика для глаз.
9. Самостоятельная работа (карточки)
У. Задания помогут вам не только проверить свои математические знания, но и узнать новое об овощах и фруктах.
1 вариант.
Какой фрукт самый сладкий?
Финики – 15
Бананы – 20
Абрикосы – 10
Для проверки ответа воспользуйся решением цепочки примеров.
2 вариант.
Какой фрукт самый кислый?
Апельсин – 25
Мандарин – 15
Лимон – 20
Для проверки ответа воспользуйся решением цепочки примеров.
Лимон кислый, потому что состоит из воды и лимонной кислоты. |
3 вариант.
Какой овощ называют “вторым хлебом”?
Капуста – 40
Картофель – 38
Свекла – 20
Для проверки ответа воспользуйся решением блок-схемы
Картофель – самый популярный овощ на нашем столе. Он отличается не только прекрасными вкусовыми качествами, но и высокой пищевой ценностью (в 2-3 раза питательнее других овощей) |
10. Итог урока
У. Что вы расскажете дома о необычном уроке? Что понравилось? Какие задания вызвали затруднение? Оцените свою работу на уроке.
Памятка
1.Все понял, могу помочь другим.
2.Могу выполнить задания, но нужна помощь.
3.Ничего не понял.
10. Домашнее задание
Повторить изученные табличные случаи умножения и деления; № 153 с.47 (в тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"
Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики "Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» " 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» Цели деятельности учителя: создание условий для проверки имеющихся знаний, умений по завершен...