Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деления на 2.. Интересно и учителям старшей школы, начинающим работать по ФГОС, посмотреть , какие УУД можно формировать на разных этапах урока математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе
по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Агапова Лидия Федоровна
2 А класс МБОУ СОШ №5 г Курчатов
Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.
Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения, половина числа.
Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»
Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник);индивидуальные магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Коммуника тивные УУД | Регулятив ные УУД | Личностные УУД | Познава тельные УУД |
I Мотивация к учебной деятельности. Чистописание. | Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте , о какой цифре идет речь? Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков | Прозвенел звонок – начинается урок. - цифра 2 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 | Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.
| Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Саморегуляция к деятельности Планируют действия в соответствии с поставленной задачей Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки | Осознание процесса учебной деятельности | Используют имеющиеся знания в новой ситуации |
II Актуализация знаний. 1.Обозначение темы урока. 2.Постановка учебной задачи. 3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Кто догадался, какая тема нашего урока? Прочитайте задание. Заменим сложение умножением Что получили? 1 ученик работает индивидуально. Попробуем выполнить № 4 с.100 уч. Сравните полученные результаты с таблицей. | Суммы числа 2 Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. Будем умножать число 2. Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании 1 ученик работает на компьютере с интерактивным заданием Дети комментируют выполнение задания. Сравнивают результаты с таблицей. | Интерактивное задание 1
Получают таблицу умножения числа 2 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8. | Участвуют в диалоге Принимают учебную задачу учителя | Отделяют знания от незнаний, формули руют тему Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища | Обосновывают свои знания Оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений | Учатся Составлять модель таблицы умножения числа2 Извлекают информацию из полученной таблицы |
III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)
2.Первичное закрепление 3.Применение полученных знаний | Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить? Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? Давайте сделаем вывод Назови устно результаты умножения №7 с.100уч. Сравните результаты умножения | Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. Дети показывают ответы на индивидуальных планшетах Устное проговаривание | Слайд 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Печатный плакат с таблицами. Учитель читает 6*2 7*2 8*2 1*2 4*2 9*2 3*2 5*2 Слайд 2*6…6*2 9*2…2*9 3*2…2*3 2*7…7*2 | Построение математических высказываний | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Адекватная оценка выполненных действий | Обоснование своих высказываний | Продуктивное использование новых у чебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Применение знаний в новой ситуации. |
IV Реализация построенного проекта | Как связаны действия умножения и деления? А что значит обратные? Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2. Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица? | Они обратные. Проверяют друг друга. Запомни! | Интерактивное задание в получении таблицы деления 4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 | Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию | Планируют действие в соответствии с поставленной задачей | Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи | Учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии |
V Физминутка | -сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки. -сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. -сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков. -дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем. Закрыли глазки крепко-крепко, открыли и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2раза. Тихо сели. | Дети выполняют физические упражнения | Слайды (1, 2, 3,4) | Сознательность выполнения физических упражнений | Забота о здоровье | Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации | |
VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации Практическая работа. Работа в парах. Решение задач. | На сколько частей поделили фигуры? Как найти половину фигуры? А числа? Сравним с правилом в учебнике с. 102 Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки? В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук? Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату? Решим задачу №10 с.101 уч. Рассмотреть разные варианты решения задачи. | На 2 Разделить на 2 Сгибают пополам и поднимают , показывая учителю. Рассматриваем разные способы получения половины прямоугольника. Дети показывают решение задач на индивидуальных планшетах. 1 уч-к у доски 1)9*2=18(л) 2)40-18=22(л) Ответ: 22литра осталось | Слайды (фигуры 1,2,3,4) На парте у детей лежит отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги А)6*2=12 Б)8*2=16 В)10:2=5 12:2=6 Слайд с рисунком к задаче Слайд для самопроверки разных способов решения | Участвуют в диалоге; Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою | Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия. Поиск и выделение необходимой информации.
Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность Приобретение практического опыта Обоснование выбора своего способа решения | Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях Производят анализ объектов Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации Построение логической цепи рассуждений |
VII Самостоятельная работа | Выполните №14 с.102 на 2 варианта 1в:1-2 столбик 2в:3-4 столбик После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Что поможет в спорной ситуации? | Таблица умножения | Учебное сотрудничество. Диалог в паре. | Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном | Интерес к новому учебному материалу. Формирование уверенности в собственных знаниях | Проверка качества усвоения новых знаний | |
VIII Самопроверка | Проверим себя вместе с Машей, как усвоили таблицу умножения числа 2 | Дети отвечают на вопросы хором | Аудиозапись вопросов по таблице | Осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка | |||
IX Рефлексия | Оцените свою работу сигналом определенного цвета | У детей веер из 3-х цветов светофора: зеленый, красный, желтый. Оценивают свою работу на уроке | Слайд (что обозначает каждый цвет) | Сравнение своей работы с работой других | Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу | Понимание причин успехов и неуспехов | |
X Домашнее задание | Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 с.39-40 печатная тетрадь | Записывают в дневник | Запись на доске. | Самооргани зованность | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+2=4 2+2+2=6 2+2+2+2=8 2+2+2+2+2=10 2+2+2+2+2+2=12 2+2+2+2+2+2+2+2=14 2+2+2+2+2+2+2+2+2=16 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 Замени сложение умножением.
3+3=6 4+4=8 5+5=10 6+6=12 7+7=14 8+8=16 9+9=18 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Замени сложение умножением.
2*6 9*2 3*2 2*7 = = = = 6*2 2*9 2*3 7*2 Сравни!
4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 Используя таблицу умножения, получи таблицу деления на2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18
Ф И З М И Н У Т К А
Как получить половину фигуры?
9 л 9 л 40 л ? л Из бочки , в которой было 40 л воды, взяли 2 раза по 9 л воды. Сколько литров воды осталось?
1 способ 2 способ 40 – 9 =31 (л) 31 – 9 = 22(л) Ответ: 22 литра воды осталось. 9 + 9 = 18(л) 40 – 18 = 22(л) Ответ: 22 литра воды осталось. 3 способ 9 *2 =19 (л) 2) 40 – 19 = 22 (л) Ответ: 22 литра воды осталось
Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса. Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно. Оцени себя!
Спасибо! Молодцы!!!
Источники: http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рамка http://yandex.ru/yandsearch?lr=8&oprn рисунок елочки http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунки кругов http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунок звездочки http://yandex.ru/yandsearch?text = рисунок бочки http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунок светофора http://pozdravitel.ru/smajliki/ Задумчивые_смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...