Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»
( У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА )
2 класс
Цели:
- Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3отрабатывать таблицу умножения и деления на 4, умения применять эти навыки при решении примеров и задач.
- Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Учебные материалы. Учебник «Математика, 2 класс» (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева); рабочая тетрадь «Математика, 2 класс » (авт.В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева): раздаточный материал (полоски, фигуры, разделённые на части);
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок сейчас-
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Всем желаю получать
Только лишь оценку « 5» !
2.Устный счёт.
Назовите примеры, ответы которых делятся на 2. Решите верно, откроется слово.
9+9=18 у 6+8=14 мно 12-6=6 же
16-7= 9 5+0= 5 8+4=12 ни
15-5=10 е
(открывается слово : умножение )
Найдите вторую часть( половину) чисел, которые я покажу. Назови ответ .
18 10 14 8 6 12 16
(9 5 7 4 3 6 8)
А есть среди этих чисел, числа, которые делятся на 3?
(18 6 12)
(открывается слово деление)
Учитель: Смешные человечки
Плясали на крылечке
И вдруг примчались новые
Совсем пустоголовые.
Для вдумчивого взгляда
Мы задали урок
Какую цифру надо вставить
В пустой кружок?
(появляются человечки, в «руках» примеры и знак действия)
1. Числа 2 и 2, действие * (2*2=4)
2. Числа 12 и 3, действие : (12:3=4)
3. Числа 8 и 2, действие : (8:2=4)
4. Числа 1 и 4, действие * (1*4=4)
- Получилось что-то непонятное. Слова: деление, умножение и эти человечки. Может, из вас кто-то догадался, что это значит?
(возможно, это тема нашего урока)
3. Сообщение темы урока.
- Сформулируйте тему урока.
- Тема нашего урока: Умножение и деление на 4.
- Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 4.
4. Проверка табличного умножения и деления.
Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре-
Сколько голых ног? (шестнадцать )
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки
На каждой ноге- пять пальцев
Четырежды пять ……(двадцать)
Шла на парад кошка в мундире:
Четырежды шесть- …..(двадцать четыре )
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь………( двадцать восемь)
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь-…..(тридцать два) зуба!
Без зубов ей нечем есть:
Четырежды девять…… (тридцать шесть)
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять…….(сорок)
5. Работа с геометрическим материалом
1. Практическая работа (раздаточный материал – полоски)
У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры.
Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)
Покажите половину полоски, четверть полоски.
Сравните половину и четверть. (1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть) Какая часть больше? Какая часть меньше?
2. Работа в группе. (раздаточный материал)
У. Разберите карточки с геометрическими фигурами. Раскрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение. 6 . Работа в тетради.
Стр. 46 № 7
- Сколько рыбок в аквариуме?
- Как найти четверть?
- Сколько раскрасим рыбок?
- Сделайте вывод.
Стр. 46 № 8. Самостоятельная работа
Ч и с л о 4 8 16 32
Четверть * * * *
Числа
Половина * * * *
Числа
-Четверть числа запиши зелёным карандашом, а половину числа красным.
-Сравни половину числа и четверть числа.
-Сделайте вывод.
(половина числа больше четверти числа в 2 раза или на половину числа)
Взаимопроверка.
6. Ф и з м и н у т к а.
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Встали- сели, встали- сели.
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
7. Работа с учебником.
Стр. 121 № 23
32 р.
?р. ?р.
Х. С.
Стр. 121 № 25
Итог урока. Рефлексия.
- Над чем мы сегодня с вами работали?
- Какое задание было для вас интересным?
- Какое задание оказалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."
Предмет: математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21ё века"...
Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...