Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
презентация к уроку (математика, 2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 22.63 КБ |
tema.pptx | 113.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7; обучения нахождению доли числа действием деления.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 37. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. | Прописывают | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня вы прописали число 37. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 3 три десятка и 7 единиц; соседи числа 36 и 38) - Можно ли получить число 37 с помощью умножения? - Каких ещё чисел нельзя встретить в таблице умножения? 2.Работа в паре. - На ваших партах карточки с табличными случаями умножения и деления. Ваша задача: решать через пример. Когда закончите, то поднимаете руку. - Проверяйте, сличая с эталоном (на слайде) - Выставляйте оценку своей паре. 3.Геометрический материал. № 11 стр.37 (вынесено на доску или экран) - На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? - Как считали? - Кто выбрал более рациональный способ? - Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов | характеристика работают фронтально Работают в паре Оценивают работу | КУУД4 ЛУУД7 КУУД5 ПУУД1 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Назовите закрашенную часть числа: (на экране круги, разделённые на 2, 3, 4, 5, 6,7 частей) - Какие части числа мы уже учились находить? - Почему не назвали седьмую часть? - Чему же мы должны научиться на уроке? - Сформулируйте тему урока и его задачи. (Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Задачи: Находить седьмую часть числа. Применять знание таблицы умножения. | Называют 2,3,4,5,6 Не учились Научиться находить седьмую часть числа Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Мы уже умеем находить части числа. Давайте вспомним, как найти некоторые из них. - Каждой паре я предлагаю найти ту часть, которая указана в вашей карточке. Найдите и сделайте вывод, как найти ту или иную часть. (отвечают по плану: Я находил половину числа 18. Половина равна 9. Чтобы найти половину, надо число разделить на 2) - Кто действуя по аналогии может найти седьмую часть числа? - Как это сделать? № 23 стр.39 - Найдите седьмую часть данных чисел. - Проверим. | Работают в паре Повторяют правила нахождения изученных долей Поднимают руки Надо число разделить на 7 Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1. Отработка умения находить части числа. № 24. Стр.39 - Прочитайте. Что известно? - Что надо узнать? - Сколько дней в одной недели? - Как узнать, какую часть составляет одна неделя? - Найдите. - Как узнать, какую часть составляет один день? - Узнайте. № 25 стр.39 - Прочитайте. Найдите число, пользуясь карточкой – помощницей. - Какое число у вас получилось? 2. Работа в печатной тетради. № 11 стр.18 № 12 стр.18 (для сильных) № 13 стр.18 - Как найти седьмую часть числа? | Работают над задачей под руководством учителя Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 ПУУД8 ПУУД8 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа в печатной тетради. №18 стр.19 - Прочитайте. Что известно? - рассмотрите первую предложенную схему решения задачи. - Что может означать первая половина записи выражения? - Как правильно заполнить пустые клетки? - Что означает второе действие? - Какое действие заключительное? (аналогично второй способ) - Ребята, какой способ более рациональный? Почему? 2.Самостоятельная работа. № 16, 17 стр.19 | Задача предварительно разбирается под руководством учителя Далее дети записывают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали на уроке? - Как найти седьмую часть числа? - Оцените свою работу: Красный смайлик – я усвоил материал Зелёный – надо ещё поработать Синий – я совсем ничему не научился | КУУД4 |
Дома № 6, 7, 8, 9, 10 стр.17(печ.тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 1.Фронтальная работа 2. Работа в паре 3.Геометрический материал
Проверь: 3 х 5 = 15 8 х 5 = 40 32 : 4 = 8 63 : 7 = 9 6 х 7 = 42 4 х 9 = 36 24 : 6 = 4 21 : 7 = 3 2 х 7 = 14 5 х 5 = 25
Как называются фигуры?
На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?
Какая часть круга закрашена?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5; нахождение пятой части числа....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
Математика, 2 класс...
Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
· продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;·...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...