Конспект урока по математике "Названия компонентов умножения" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Названия компонентов умножения. | 244.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
ПО
МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
ПО ТЕМЕ:
«НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УМНОЖЕНИЯ»
Учитель: КУЛИКОВА О.Н.
2018
Тема: Названия компонентов умножения.
Цель: Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и
соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
УУД: Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения пересчета, прикидки и оценки наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Тип урока: Усвоение новых знаний и их комплексное применение, формирование новых умений.
Оборудование: презентация с названиями компонентов и результатов умножения, цветные карандаши, карточки, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
Ход урока:
- Организационный момент. Минутка чистописания. (слайд)
Названия носят города и реки,
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу приумножении
Особенные дали имена.
- Какую бы вы орфограмму применили, прослушав стихотворение? (написание имен собственных);
- Так и в математике есть числа, которым даны особенные имена. Сегодня будем говорить об этом на урок.
- Актуализация знаний.
- Математический диктант (один ученик работает у доски).
- замените сумму 43+43+43+43 произведением;
- замените произведение 66 × 2 суммой;
- замените произведение 11 × 3 суммой и найдите значение;
- сравните: 15 + 15 и 15 × 2;
- замените сумму 31+31+31+30+1 произведением.
- Устный счет:
7+8 14+32 42+8 37+53
13–8 75–51 80–7 40–16
- Работа над задачами:( слайд)
- Подберите к каждой задаче схему и решите:
? 12
6 12 6 ?
- Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров решили девочки?
- Рыбаки поймали 12 рыб, из них 5 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?
- Геометрический материал.
(На доске рисунок)
- Сколько треугольников? (3)
- Какие еще фигуры видите? (2 четырехугольника, 1 пятиугольник).
- Самоопределение к деятельности.(слайд)
(На доске равенства)
4+4=8 6– 6=0 0×9=0
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Можете ли вы назвать числа при умножении? (нет)
- Как могут они называться?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
- Давайте проверим по учебнику – с. 54.
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику.
- Прочитайте, что записано в рамочке?
- Как называются компоненты при умножении?
- Как называется результат при умножении?
- А выражение при умножении? (произведение)
(Плакат на доске)
- Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения по - разному.
№ 1с. 54 – замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значение.
- Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1×5, 0×4)
- Почему? (при умножении на «1» получим то же число, а при умножении на «0» получается 0)
(Проверка)
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- № 3 с. 54 – прочитайте задачу, сделайте схему.
2л 2л 2л 2л
2×4=8 (л)
2л 2л 2л
2×3=6 (л)
- № 4 с. 54 – прочитайте задачу, выделите главные слова. Составьте краткую запись.
Было – 30 л
Выпили 5 л и 3 л
Осталось?
- Решите разными способами.
- Способ: 30 – (5 + 3) = 22 (л);
- Способ: (30 – 5) – 3 = 22 (л);
- Способ: (30 – 3) – 5 = 22 (л).
- № 2 с. 54 – устное выполнение неравенства.
- № 5 с. 54 – прочитайте задачу.
- Можем ли сразу найти периметр? (нет)
- Почему? (не знаем длину второй стороны)
- Как найдем? (4 – 3 = 1 (см))
а – 4 см
в –?, на 3 <
Р – ? см
- Как найдем периметр? ((а + в) ×2)
(4 + 1) ×2=10 (см)
- Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Нарисуйте узор.
- Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как называют числа при умножении?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Домашнее задание.
с. 54, № 6,7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс
Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...
Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и ...
Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс
Этот урок придает интерес к путешествиям,а заодно и к изучению нового материала, учащимся....
Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему: Компоненты действия умножения
УМК: «Школа 2100».Тема. Компоненты действия умножения.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных ....
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....