Конспект урока по математике "Названия компонентов умножения" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Куликова Ольга Николаевна

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Названия компонентов умножения.244.63 КБ

Предварительный просмотр:

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1017763469.jpgC:\Users\Admin\Desktop\1017763469.jpg

УРОК

ПО

МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

ПО ТЕМЕ:

«НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УМНОЖЕНИЯ»

Учитель: КУЛИКОВА О.Н.

                                                                         

2018

Тема: Названия компонентов умножения.

Цель: Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и

соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные    навыки и умения решать задачи.

УУД: Личностные результаты:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  1. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения пересчета, прикидки и оценки наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Тип урока: Усвоение новых знаний и их комплексное применение, формирование новых умений.

Оборудование: презентация с названиями компонентов и результатов умножения, цветные карандаши, карточки, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс, часть 1, под ред. Моро и др.

Ход  урока:

  1. Организационный момент. Минутка чистописания. (слайд)

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу приумножении

Особенные дали имена.

  • Какую бы вы орфограмму применили, прослушав стихотворение? (написание имен собственных);
  • Так и в математике есть числа, которым даны особенные имена. Сегодня будем говорить об этом на урок.

  1. Актуализация знаний.
  1. Математический диктант (один ученик работает у доски).
  1. замените сумму 43+43+43+43 произведением;
  2. замените произведение 66 × 2 суммой;
  3. замените произведение 11 × 3 суммой и найдите значение;
  4. сравните: 15 + 15 и 15 × 2;
  5. замените сумму 31+31+31+30+1 произведением.
  1. Устный счет:

7+8          14+32        42+8        37+53

13–8        75–51        80–7         40–16

  1. Работа над задачами:( слайд)
  • Подберите к каждой задаче схему и решите:

        

        ?         12

        

        6        12                                              6        ?

                                                                             

  1. Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров решили девочки?
  2. Рыбаки поймали 12 рыб, из них 5 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?
  1. Геометрический материал.      

(На доске рисунок)

  • Сколько треугольников? (3)
  • Какие еще фигуры видите? (2 четырехугольника, 1 пятиугольник).

  1. Самоопределение к деятельности.(слайд)

(На доске равенства)

4+4=8            6– 6=0            0×9=0

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Можете ли вы назвать числа при умножении? (нет)
  • Как могут они называться?
  • Сформулируйте тему и задачи урока.
  • Давайте проверим по учебнику – с. 54.

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику.
  • Прочитайте, что записано в рамочке?
  • Как называются компоненты при умножении?
  • Как называется результат при умножении?
  • А выражение при умножении? (произведение)

(Плакат на доске)

  • Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения по - разному.

№ 1с. 54 – замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значение.

  • Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1×5, 0×4)
  • Почему? (при умножении на «1» получим то же число, а при умножении на «0» получается 0)

(Проверка)

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

  1. № 3 с. 54 – прочитайте задачу, сделайте схему.

                                   2л                2л

2×4=8 (л)

  2л                     2л                2л

2×3=6 (л)

  1. № 4 с. 54 – прочитайте задачу, выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30 л

Выпили 5 л и 3 л

Осталось?

  • Решите разными способами.
  1. Способ: 30 – (5 + 3) = 22 (л);
  2. Способ: (30 – 5) – 3 = 22 (л);
  3. Способ: (30 – 3) – 5 = 22 (л).
  1. № 2 с. 54 – устное выполнение неравенства.
  2. № 5 с. 54 – прочитайте задачу.
  • Можем ли сразу найти периметр? (нет)
  • Почему? (не знаем длину второй стороны)
  • Как найдем? (4 – 3 = 1 (см))

а – 4 см

в –?, на 3 <

Р        – ? см

  • Как найдем периметр? ((а + в) ×2)

(4 + 1) ×2=10 (см)

  1. Рефлексия.
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Нарисуйте узор.

  1. Подведение итогов урока.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как называют числа при умножении?
  • Какое задание вам показалось трудным?

  1. Домашнее задание.

с. 54, № 6,7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс

Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...

Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и ...

Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс

Этот урок придает интерес к путешествиям,а заодно и к изучению нового материала, учащимся....

Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему: Компоненты действия умножения

УМК: «Школа 2100».Тема. Компоненты действия умножения.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных ....

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....