Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет:математика

Класс:2

Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

·        предметные: научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

·        личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13_marta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка: 46 ГР.

        

Проверила:

Отметка: ____

Дата:13.03.17

   

Челябинск, 2017

Предмет:математика

Класс:2

Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • предметные: научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                         

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

Устный счет:  

- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске.  Учащиеся  показывают знаки на карточках).

a … с + а                         n . 5 … n + n . 4

b … b – 5                         38 – n … 68 – n

а . b …  b . а                     с . 1 … с + 1

а + b … b + а                  а – а  …  b – b

k + k + k … k . 2

  • На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
  • Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  • У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Какая из этих задач лишняя?

- Сравните задачи на деление?

3) Логическая задача.

Подарок брата

Роман и Федор - два брата. У них вместе 100 марок.

В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок,

и у них стало одинаковое количество марок.

Сколько марок было у Романа и Федора до этого?

Ответ:

Если у двух братьев вместе было 100 марок,

то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ?

Конечно нет.

Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково,

то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок.

Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок,

сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок.

Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок,

сколько у него было марок ? 50 - 20 = 30 марок.

Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

( На доске равенство и три рисунка).

3 * 2 = 6

- Прочитайте равенство разными способами.

- Какой рисунок к нему подходит? ( Третий )

- Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 )

- Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.)

- Что показывает произведение?

- Какие еще выражения можно составить по этому рисунку?

( 2 . 3 = 6             6 : 2 = 3               6 : 3 = 2      )

- Что вы заметили?

-   Какая тема сегодняшнего урока?

- Для чего нам необходимо разобраться в этой теме?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

Работа с учебником

20 мин

1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.

- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)

- А числа, которые умножаем? ( Множители.)

( Учитель закрепляет на доске карточку.)

М . М = П

- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.

( 2 . 3 = 6 )

( Учащийся  выписывает пример и рисунок  на доске. )

- Прочитайте его с названием компонентов.

- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6           6 : 2 = 3              6 : 3 = 2 )

- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.

- Прочитайте  эти  выражения,  используя названия компонентов при умножении,  начиная  со слова  «Если..» (  Если  произведение  разделить  на первый множитель,  то  получится второй  множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый  множитель.)

- Прочитаем правило в учебнике.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

( Учитель прикрепляет на доске карточки)

М = П : М                   М = П : М

2). Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель

( Аналогично разбираются примеры второго столбика.)

3). Работа в группах по 4 человека.

№1 с 72

- Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа.

- Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.)

Работа по учебнику.

№3 стр. 72.

- Прочитайте задачу.

- Решите ее.( Решение самостоятельное.)

- Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися.

( Варианты решения на доске пишут учащиеся)

- Составьте обратные задачи.

( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.)

№4 стр. 72.

- Решите задачу.

- Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.)

- Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы.

( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.)

№ 5 стр. 72.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какое задание было особенно трудным?

- О каком задании вы расскажите дома?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Учебник стр. 58 № 4

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навы­ков устного счета, развитие внимания и лог...