Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· предметные: научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
· личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_marta.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка: 46 ГР.
Проверила:
Отметка: ____
Дата:13.03.17
Челябинск, 2017
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | Устный счет: - Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске. Учащиеся показывают знаки на карточках). a … с + а n . 5 … n + n . 4 b … b – 5 38 – n … 68 – n а . b … b . а с . 1 … с + 1 а + b … b + а а – а … b – b k + k + k … k . 2
- Какая из этих задач лишняя? - Сравните задачи на деление? 3) Логическая задача. Подарок брата Роман и Федор - два брата. У них вместе 100 марок. В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок, и у них стало одинаковое количество марок. Сколько марок было у Романа и Федора до этого? Ответ: Если у двух братьев вместе было 100 марок, то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ? Конечно нет. Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково, то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок. Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок, сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок. Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок, сколько у него было марок ? 50 - 20 = 30 марок. Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора. | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | ( На доске равенство и три рисунка). 3 * 2 = 6 - Прочитайте равенство разными способами. - Какой рисунок к нему подходит? ( Третий ) - Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 ) - Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.) - Что показывает произведение? - Какие еще выражения можно составить по этому рисунку? ( 2 . 3 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 ) - Что вы заметили? - Какая тема сегодняшнего урока? - Для чего нам необходимо разобраться в этой теме? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока. | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски Работа с учебником | 20 мин | 1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения. - Как математики называют результат умножения? ( Произведение.) - А числа, которые умножаем? ( Множители.) ( Учитель закрепляет на доске карточку.) М . М = П - Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком. ( 2 . 3 = 6 ) ( Учащийся выписывает пример и рисунок на доске. ) - Прочитайте его с названием компонентов. - Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 ) - Что вы заметили? Попробуем сделать вывод. - Прочитайте эти выражения, используя названия компонентов при умножении, начиная со слова «Если..» ( Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.) - Прочитаем правило в учебнике. - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? ( Учитель прикрепляет на доске карточки) М = П : М М = П : М 2). Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними. - Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения. - Как нашли первый множитель? - Как нашли второй множитель ( Аналогично разбираются примеры второго столбика.) 3). Работа в группах по 4 человека. №1 с 72 - Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа. - Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.) Работа по учебнику. №3 стр. 72. - Прочитайте задачу. - Решите ее.( Решение самостоятельное.) - Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися. ( Варианты решения на доске пишут учащиеся) - Составьте обратные задачи. ( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.) №4 стр. 72. - Решите задачу. - Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.) - Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы. ( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.) № 5 стр. 72. | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Чем был интересен сегодняшний урок? - Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились? - Какое задание было особенно трудным? - О каком задании вы расскажите дома? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Учебник стр. 58 № 4 | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета, развитие внимания и лог...