Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Цель урока: знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения.
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок совершенствования способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные:
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Мотивация учебной деятельности. 2. Работа в тетради 3. Устный счёт 4. Логическая разминка | - Запишите число, кл. работа.
- Как расставить 6 кругов так, чтобы получилось 3 ряда по 3 круга? | Выполняют устный счет Выполняют логическую разминку. | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы IV. Динамическая пауза | - На доске равенства и рисунки. 4*2 = 8 2*3=6 3*5=15 - Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам рисунки. - Составьте к данным равенствам еще по 2 выражения. - Какое правило вы использовали при составлении? - Какова тема урока? - Продолжаем тему урока - связь между компонентами и результатом умножения. №1 с. 73 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Разберём 1 столбик вместе. 4*3=12 12:4=3 12:3=4 - Следующие столбики у доски. №4 с. 73 - Читаю задачу. Прочитали про себя. Выделяем ключевые слова. - Что известно? - Какой вопрос к задаче? - Эта задача простая или составная? Выходит 1 человек к доске. - Делай кр.запись: Было - ? Продали – 50 т. Осталось - ?, на 27т. меньше - Что сначала нужно узнать? 50 – 27 = 23 (т.) – осталось. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? 50 + 23 = 73 (т.) – всего. - Запиши решение 1 выражением (50+(50-27)=73 (т.) Ответ: 73 тетради было в киоске. - Эй, кузнец-молодец! Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово! | - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. - Сколько продали тетради за день. - Сколько всего тетрадей было? - Составная. - Сколько тетрадей осталось Выполнение динамической паузы | |
IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику | - Найдите задание под знаком вопроса внизу страницы. Решите выражения, и подберите к ним ещё 2 выражения. - Выходят к доске и решают по 2 столбика. №7 с. 73. - Начертите квадрат в тетрадь, который на полях. - Расскажи, что ты знаешь о квадрате и его свойствах. - Объясни, как ребята решали? | Работа над заданиями | |
V. Организация контроля и самоконтроля | №6 Кто выполнил быстро и правильно - №5 | Выполнение упражнений | |
VI. Итог урока | - Какое правило нам помогло решать выражения на деление? - Как связаны между собой произведения и множители? - Все ли вам было понятно сегодня на уроке? - Какое задание показалось трудным? | Подводят итоги | |
VII. Информация о домашнем задании | № 2, 5 с. 73 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108258-1548573912.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1039462-1573566523.jpg)
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1302497-1621566127.jpg)
Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1407663-1652974725.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454780-1675256044.jpg)
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...