Конспект урока по математике во 2 классе на тему: Компоненты действия умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

УМК: «Школа 2100».

Тема. Компоненты действия умножения.

Тип урока. Закрепление пройденного материала.

Цель. Закрепить знания изученных .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_probnogo_uroka_po_matematike.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока по математике

проведенного во 21 классе, Базовой школе

студенткой 131 группы

Семёновой Ксенией Владимировной 4 апреля 2013 года.

УМК: «Школа 2100».

Тема. Компоненты действия умножения.

Тип урока. Закрепление пройденного материала.

Цель. Закрепить знания изученных .

Задачи. 1.Предметные: 

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение»;
  • обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задач;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

             2. Метапредметные:

- Познавательные УУД:

  • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.

- Регулятивные УУД:

  • формировать умения концентрировать внимание;
  • формировать умения принять учебную задачу и искать ее решение.

- Коммуникативные УУД:

  • формировать умения работать в группе, умение слушать и слышать, договариваться:
  • формировать умения представлять результат своей деятельности, и результат деятельности группы;
  • развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.       

               3. Личностные:

  • формировать нравственные убеждения;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Оборудование: учебник ( Моро М.И. 2 класс, 2 часть), мультимедийное оборудование, карточки знакомств, тетрадь, веер, смайлики, светофор, карточки №1, №2, №3.


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Ксения Владимировна! Давайте проверим порядок на парте. У вас должны лежать учебники, тетради, смайлики, веер, карточка №, и все что надо для письма в стаканчике. Посмотрите на свой портфель, застегнут ли он. Тихо сели и покажите свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний
  1. Оформление тетради.

Положили тетрадь перед собой с хорошим наклоном, приготовили для работы ручку; от предыдущей работы отступите вниз 4 клеточки, влево 10. Сегодня у нас 4 апреля, классная работа. Закрыли тетради.

  1. Цель.

Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком– семицветиком.

Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

А кто помнит, кто написал сказку «Семицветик»? (Валентин Катаев)

Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот, должны выполнить все его задания.

Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

  1. Повторение названий чисел различных действий.

Вспомните, как называют числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Со слагаемыми, что мы делаем? (Складываем)

А что делаем с числами при умножении? (Умножаем)

Как называют числа при умножении? (Множитель, Множитель, произведение)

  1. Заполни таблицу

Переворачиваю первый, оранжевый лепесток.

Что на нем написано? (Работа над задачами № 1 и № 8)

Посмотрите на доску, заполните таблицу.

Множитель

2

2

3

3

4

4

Множитель

6

7

2

3

2

3

Произведение

12

14

6

9

8

12

Прочитайте разными способами, и назови ответ:

По 2 взять 6 раз получится 12.

2 умножить на 7 получится 14.

1й множитель – 3, 2й множитель – 2, произведение – 6,

Произведение 3х и 3ти равно 9ти,

По 4 взять 2 раза получится 8,

4умножить на 3 получится 12.

  1. Задача на смекалку № 8.

Переложите 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

Выйди и покажи, какие 3 палочки ты переложишь, чтобы домик смотрел в другую сторону.

  1. Работа над задачей № 2.

Переворачиваю второй, желтый лепесток.

Что на нем написано? ( Работа над задачами № 2 и № 3)

Откройте учебник на странице 55(-ой). Поставьте на подставку.

Ребята рассмотрите задачу № 2. Прочитайте ее про себя.

___________ читай вслух.

Прочитайте первое выражение (По 9 взять 2 раза, получится 18)

Прочитайте второе выражение (По 9 взять 3 раза)

На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? (На одну)

Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (18+9=27)

Прочитайте первое выражение (По 2 взять 6 раз, получится 12)

Прочитайте второе выражение (По 2 взять 7 раз)

На сколько двоек во втором выражении больше, чем в первом? (На одну)

Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (12+2=14)

Прочитайте первое выражение (По 7 взять 4 раз, получится 28)

Прочитайте второе выражение (По 7 взять 5 раз)

На сколько семерок во втором выражении больше, чем в первом? (На одну)

Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (28+7=35)

  1. Составь задачу.

Прочитай задачу № 3 ___________.

Класс предлагает свои задачи.

В 1 банке 3л сока. Сколько литров яблочного сока в 5 таких банках?

  1. Арифметический диктант.

Переворачиваю третий, зеленый лепесток.

Что на нем написано? (Арифметический диктант)

Слушайте внимательно и ответы записывайте в тетрадь в строчку, у доски будет работать _______________

Давайте проверим, все ли правильно вы решили.

Физкультминутка.

Встали, немного разомнёмся.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

  1. Закрепление раннее изученного материала
  1. Работа над заданием № 4.

Переворачиваю четвертый, голубой лепесток.

Что на нем написано? (Работа над заданием № 4)

Прочитайте задание № 4 про себя.

___________ прочитай вслух.

Посчитайте, сколько всего клеток? (24)

Как вы думаете, какое решение верное? (Оба)

Почему? (В первом случае клетки считали по строкам (4 строки по 6 клеток) 6+6+6+6=24; 6·4=24.Во втором случае клетки считали по столбикам (6 столбиков по 4 клетки) 4+4+4+4+4+4=24; 4·6=24)

Верно. Каким свойством умножения вы пользовались? (Переместительным)

Кто скажет правило? (От перестановки множителей произведение не меняется)

Расскажите, чем похожи и чем различаются полученные произведения (Результаты одинаковые.Произведения 6·4 и 4·6 различаются порядком множителей)

  1. Работа над задачей № 5

Переворачиваю пятый, синий лепесток.

Что на нем написано? (Работа над задачей № 5)

Прочитайте задачу про себя.

________________ прочитай вслух.

От предыдущей работы отступите 1 клетку и запишите

«Задача № 5».

Чему равно длина первого звена? (20 мм)

Это сколько сантиметров? (2 см)

Начертите отрезок длиной 20 мм. Подпишите его.

Чему равно длина второго звена? (40мм)

Это сколько сантиметров? (4см)

Начертите отрезок 40 мм. Помните, что нам надо начертить ломаную, значит, я могу второй отрезок начертить в любом направлении. Подпишите его.

Чему равна длина третьего звена ломаной? (60мм)

Как узнали? (Сложили длину первого и второго отрезков)

А сколько это сантиметров? (6см)

Начертите отрезок длиной 60 мм. Подпишите его.

  1. Работа над заданием № 6.

Переворачиваю шестой, фиолетовый лепесток.

Что на нем написано? (Работа над заданием № 6)

Выполните самостоятельно этот номер в столбик с проверкой, а потом мы проверим.

72                 78                  35               57

18                 12                  44               28

54                 66                  79               85

Проверка:

54                 66                  79               85

18                 12                  35               28

72                 78                  49               57

  1. Работа над заданием № 7.

Решите уравнения самостоятельно в тетради.

Сверьте ответы.

  1. Работа по карточкам.

Переворачиваю седьмой, красный лепесток.

Что на нем написано? (Работа по карточкам)

У вас на столах лежат карточки, но не у всех одинаковые.

Выполняйте задание на листочках.

Проверяем. Поднимите руки, кто решал карточку № 1.

Какое число __________ ты поставил вместе знака x? (31)

Как ты посчитал? (25 + x = 56; x = 56 – 25; х = 31)

Второе уравнение как ты решил ____________ (x – 8 = 15;

х = 15 + 8; х = 23)

Кто работал с карточкой № 2, поднимите руки.

Какие знаки ты поставил? (90 – 54 < 94 – 50; 23 + 16 = 20 + 19;

30 + 41>22 + 48; 50 + 31>24 + 56)

Молодцы.

  1. Рефлексия

Итак, мы выполнили все желания цветика –семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры,узнаем  самое главное желание семицветика.

В знак благодарности, семицветикдарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг – другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся. А на цветке написано ваше домашнее задание.

  1. Домашнее задание

Подготовиться, к контрольной работе.

Спасибо ребята, за урок.

8: 30 – 8:31

Слайд 1

8:31 –9:00

8:33

8:35

8:38

На лепестке написано «Задача № 1 и № 8»

Слайд 2

На слайде появляется правильный ответ

8:43

Слайд 3

На слайде появляется правильный ответ

8:45

Слайд 4

8:49

Слайд 5

8:51

Слайд 6

8:55

Слайд 7

8:55 – 9:10

Слайд 8

Пишу, вместе с детьми, на доске

9:03

Слайд 9

9:05

Слайд 10

9:10

Карточки за занавеской.

По одному ученику выходит к доске и пишут решенные примеры

9:13 – 9:14

Слайд 11

9:14 – 9:15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

Урок по математике 3 класс по теме: «Компоненты арифметических действий»

Цели:• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно...

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...