Конспект урока по математике по теме : " Сравнение дробей."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Формирование умения выполнять сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями по схеме - опоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_sravnenie_drobey_4_kl.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. | 1. Организационный момент Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, Каждый из вас. Настрой и уверенность, Что ж, так держать. За парты садитесь, Пора начинать. - Сегодня у нас необычный урок. - Скажите, что вы видите на доске? (Маски). - Для чего они нужны? - Когда их можно использовать? (на карнавале, в театре) - А на этом рисунке что изображено? (театральные маски) - Сегодня наш урок будет связан с театром. - Говорят, что театр начинается с вешалки. А урок математики начинается с математической разминки. - Перед вами лежат листочки. 1) Упражнение «Цепочка» (работа в парах) а) ( Приложение к уроку на листочках) б) Придумайте числовые выражения, значения которых равны 25. в) Назовите 4 числа, начиная с 25, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего в 2 раза. 25, 50, 100, 200, 400, 800 в) Какие числа полученного ряда можно представить в виде произведения двух одинаковых множителей? 25, 100, 200 2. Актуализация знаний. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 28. Цель работы: – повторить (проговорить), что такое дробь; – проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа. Последовательность работы: – прочитать про себя текст задания; – вспомнить и применить правило поиска части от числа. Самостоятельная работа в парах. – Обсудить и выполнить задание, обозначенное . – Подготовить объяснение сравнения таких дробей для класса. 2. Сравните: 750312 и 99999 1/7 и 1/12 48560096 и 48057096 1% и 1/45 - Как сравнить два натуральных числа с равным количеством знаков в записи, с одинаковым количеством знаков? - Как сравнить две доли? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Подведение к открытию нового знания. |
3) Прочитайте дроби: 1/5, 2/5, 3/5, 4/5 - Что интересного вы заметили? (знаменатели дробей не изменяются, а числители увеличиваются на 1) - Отметьте данные дроби на числовом луче: - Назовите самую маленькую из данных дробей, самую большую. - В каком порядке расположены дроби? (в порядке возрастания) 4) Сравните дроби. Сделайте вывод (запись в тетрадь) 2/5 4/5; 3/5 3/10; 41/85 9/85; 5/38 5/64. - Что интересного в этих дробях? (У них одинаковые либо числители, либо знаменатели) - Удобно ли их сравнивать, используя числовой луч? (нет) _ Значит, какую цель мы должны перед собой поставить? (Построить правила сравнения дробей без числового луча) - Каким способом вы предлагаете построить правила? (Сначала посмотреть для маленьких чисел, а потом распространить на общий случай) Цель работы: – создание проблемной ситуации. – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. «Сравнение дробей» Этап открытия нового знания. - Возьмём первую пару дробей. Что у них одинаковое?(знаменатели) - Верно, то есть взяты одинаковые доли. Какие? (Пятые) - А что показывает числитель этих дробей? (Сколько таких долей) - Что вы наблюдаете на числовом луче? Почему? (Дробь 2/5 левее, чем 4/5, так как в ней меньше пятых долей) - А теперь каждый возьмите в руки ваши модели круга, разбитые на 5 долей. Заштрихуйте ( синим цветом 2/5доли, а красным 4/5) ( Приложение к уроку на листочках) | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
III. Формулирование нового знания. | 4 5 4 Сделайте вывод! Работа в парах. Вывод сравниваем с текстом учебника стр.28. Работа в парах. Задание № 2, с. 28.(устно) Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями? Фронтальная работа. Работа с учебником. Последовательность работы: – читаем текст «про себя»; – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументировано опровергая чужую. АНТРАКТ.(физкультурная минутка)Повторяем движения за мальчиком с видеоклипа. Продолжение работы по теме урока. - Попробуем получить вывод для дробей 3/10 и 3/5. ( Учащиеся отмечают данные дроби на луче и на круге и делают вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Работаем с алгоритмом сравнения дробей на листочках. ( Приложение к уроку) | 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Первичное закрепление. | 6 2 4 5 Цель работы: 1)учиться применять новое правило. 2) алгоритм сравнения дробей. Парно-групповая работа. 1. Задача № 3, с. 28. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – обсуждение в парах и представление решения задачи. Антракт. Артистическая пауза. - Наши артисты прочтут небольшое стихотворение о музах ( покровительницах искусства, музыки, поэзии). - Где обитали музы? - На здании какого театра в Петербурге можно увидеть скульптурное изображение Аполлона и четырёх муз? (Александринский). Работа с заданием, обозначенным Самостоятельная работа в парах. 2. Задание № 4, с. 29. 3. Решим задачи, которые подходят к теме нашего урока. 1)В нашем городе около 60 театров. Мы посетили 1/12часть из них. В скольких театрах мы ещё не были? - 2) Полина учит роль для Новогоднего спектакля в нашем школьном театре. Она уже выучила 80 слов, что составило 1% от всей роли. Сколько всего слов нужно выучить Полине? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3 5 5 Парно-групповая работа. 4. Задача № 5, с. 29. Читаем и обсуждаем текст задачи б): – обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи. (1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена; 2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.)) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Повторение и закрепление изученного. | 3 4 Фронтальная работа. Задание № 6, с. 29. – Сравните уравнения и объясните через взаимосвязь компонент и результатов действий, какое уравнение имеет наименьший корень. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). | |
VI. Итог урока. | - Что нового сегодня узнали? ( Как сравнивать дроби). - К какому выводу пришли? ( См. алгоритм). - Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | |
VII. Домашнее задание. | :1) Выучить алгоритм сравнения дробей; 2) № 6, с. 29 (любое уравнение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 4 класс "Сравнение дробей"
Цель: организовать сравнение дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.Задачи: создать условия для открытия обучающимися знаний о сравнении дробей с одинаковыми числителями и одинак...
Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс
Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты" составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей",
Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса. Она знакомит учащихся со сравнением дробей с одинаковыми числителями и содинковыми знаменателями. Урок построен в режиме деятельностного метода ...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных н...