Сложение вида 37+53.
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Наталья Николаевна Макарова

Конспект урока математики "Сложение вида 37+53.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

«Сложение вида: 37+53"

Учитель: Макарова Н.Н. МБОУ «Красносельская СШ»

  1. Предмет:          математика
  2. Класс:               2
  3. Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1
  4. Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
  5. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
  6. Цели:   познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
  7.  Задачи:

Обучающая:  Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1.  Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
  2.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

        

        План – конспект урока        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

(в мин)

I.

 Психологический настрой

Личностные УУД:

самооценка и готовность к уроку

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Здравствуйте, ребята!

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.

Проверяют готовность к уроку.

1

  II

 Актуализация знаний

    (слайд 2)

Личностные УУД:

умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые  настоящие. А вот  путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а  какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения;  вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи;  логически мыслить.

2

1

 Устный счёт.

         (слайд №3)

-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать  героя.

1.Какое число на 3 больше, чем 12?

2.Увеличьте число7 на 3.

3Уменьшите число 51 на 30.

4. К15 прибавить 5.

5.19 плюс 1.

6.68 минус 38.

8.Чему равна разность чисел 54 и 4?

Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)

Считают и узнают лесного жителя  – «лисичка».

2

         (слайд №4)

- Ребята, вы справились с заданием.  Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно  подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться  в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.

Уменьшаемое: 32    45  70     14  22

Вычитаемое:        16      30  8

Разность:           2   8  20       2  7   18

- Молодцы!

- У лисички 4 детёныша

2

2

Физкультминутка  

 Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.   

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Учащиеся выполняют за учителем движения.

1

III

 Самоопределение к деятельности.

(слайд №5, №6)

Решение выражений

Личностные:

умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

владение правильной математической речью. Предметные УУД:

умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

Решение выражений

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ещё один лесной житель, узнали? Ребята,  помогите ежихе собрать яблоки.  Нужно решить выражения.

-Молодцы!

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10)

- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

-Ёжик.

- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.

4

IV

1

2

Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

 Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Работа по учебнику.

(слайд №7,№8)

Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на доске, а вы в тетрадях:

        + 36  

           44_

           80                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  - Решаем.

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

- Ну, что готовы к новым встречам?

Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
 

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы.  Дупло высоко,  выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

№1 (с.13)                    

80, 26,54

- Молодцы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Сумма равна 70.

- Да!

-Белка.

Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.

3

4

V

1

2

3

 Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

(слайд №9)

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД:

соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

 

Физкультминутка  

   Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.   

Работа в тетради с печатной основой.

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

 - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. 

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)

№4 (с.13)

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

№ 28, 30 (с.12)

- Медведь.

- Да!

Коллективное выполнение

Было - 15я.

Вышло - ?я.

Осталось – 8я.

Решение: 15-8=7(я.)

Ответ: в море вышло 7 яхт.

Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

12

1

8

VI

 Рефлексия.

(слайд №10)

Личностные УУД:

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД:

умение делать выводы.

Предметные УУД:

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)

-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Самостоятельное выполнение.

- Да! Чтобы быть здоровыми.

2

VII

 Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...

2

VIII

Домашнее задание

(слайд №11)

Учебник: № 6, стр.13.

1

                                                                   

                   Литература:  

  1. Учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
  2. Поурочные разработки по математике: 2 класс Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.М.:ВАКО, 2012.
  3. Рабочая тетрадь по математике 2 класс, М.:Просвещение, 2012.
  4. Презентация

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип вид ресурсов

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://school-collection.edu.ru

Решение выражений

практический

карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2229ebbc-1e62-4a87-b8c3-3ca71f3456f6/ur32/z32_1.html

1

лес

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/31-0-3361

2

животные

информационный

презентация

http://images.yandex.ru

3

животные

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899

4

загадки

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899

5

стихи

информационный

презентация

http://littlhuman.ru/741/

6

фрукты

информационный

презентация

http://ovoschi-i-frukty.ru/stihi-dlja-detej-pro-ovowi-i-frukty/stihi-pro-ovowi/476-stix-vit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...