Сложение вида 37+53.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Сложение вида: 37+53"
Учитель: Макарова Н.Н. МБОУ «Красносельская СШ»
- Предмет: математика
- Класс: 2
- Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1
- Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
- Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
- Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
- Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
План – конспект урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Время (в мин) |
I. | Психологический настрой Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. | Здравствуйте, ребята! И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело. | Проверяют готовность к уроку. | 1 |
II | Актуализация знаний (слайд 2) Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи. | -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить. | 2 | |
1 | Устный счёт. (слайд №3) | -Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? 2.Увеличьте число7 на 3. 3Уменьшите число 51 на 30. 4. К15 прибавить 5. 5.19 плюс 1. 6.68 минус 38. 8.Чему равна разность чисел 54 и 4? Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50) | Считают и узнают лесного жителя – «лисичка». | 2 |
(слайд №4) | - Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число. Уменьшаемое: 32 45 70 14 22 Вычитаемое: 16 30 8 Разность: 2 8 20 2 7 18 - Молодцы! | - У лисички 4 детёныша | 2 | |
2 | Физкультминутка Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. | Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись. | Учащиеся выполняют за учителем движения. | 1 |
III | Самоопределение к деятельности. (слайд №5, №6) Решение выражений Личностные: умение удерживать учебную задачу. Метапредметные: владение правильной математической речью. Предметные УУД: умение правильно выполнять вычисления изученных видов. Решение выражений | -Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие! - Что же это за девица? Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. -Молодцы! - Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10) - Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать? | -Ёжик. - Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10. | 4 |
IV 1 2 | Работа по теме урока. Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53 Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Работа по учебнику. (слайд №7,№8) | Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях: + 36 44_ 80 - Решаем. -Сколько единиц в числе 10? -Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд. -А дальше? - Ну, что готовы к новым встречам? Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку. С ветки на ветку, Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. - Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения. - В чём секрет нового вычислительного приёма? - прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом. №1 (с.13) 80, 26,54 - Молодцы.
| Сумма равна 70. - Да! -Белка. Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением. | 3 4 |
V 1 2 3 | Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. (слайд №9) Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.
Физкультминутка Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Работа в тетради с печатной основой. | - Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает? - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. - Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны? Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13) №4 (с.13) Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись. № 28, 30 (с.12) | - Медведь. - Да! Коллективное выполнение Было - 15я. Вышло - ?я. Осталось – 8я. Решение: 15-8=7(я.) Ответ: в море вышло 7 яхт. Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой. | 12 1 8 |
VI | Рефлексия. (слайд №10) Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: умение делать выводы. Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. | -Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. - Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13) -Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения? В жизни нам необходимо | Самостоятельное выполнение. - Да! Чтобы быть здоровыми. | 2 |
VII | Итог урока. | - Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился... | 2 | |
VIII | Домашнее задание (слайд №11) | Учебник: № 6, стр.13. | 1 |
Литература:
- Учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
- Поурочные разработки по математике: 2 класс Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.М.:ВАКО, 2012.
- Рабочая тетрадь по математике 2 класс, М.:Просвещение, 2012.
- Презентация
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип вид ресурсов | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
http://school-collection.edu.ru Решение выражений | практический | карточка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2229ebbc-1e62-4a87-b8c3-3ca71f3456f6/ur32/z32_1.html | |
1 | лес | информационный | презентация | http://www.o-prirode.com/photo/31-0-3361 |
2 | животные | информационный | презентация | http://images.yandex.ru |
3 | животные | информационный | презентация | http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899 |
4 | загадки | информационный | презентация | http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899 |
5 | стихи | информационный | презентация | http://littlhuman.ru/741/ |
6 | фрукты | информационный | презентация | http://ovoschi-i-frukty.ru/stihi-dlja-detej-pro-ovowi-i-frukty/stihi-pro-ovowi/476-stix-vit |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...