Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 357.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77»
Разработка урока
«Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
(УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Выполнила:
Соломина Галина Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №77»
Новокузнецк, 2017
Основное содержание
Тема: «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Цели:
Обучающая: Формирование понятия о способе сложения столбиком с переходом через разряд.
Развивающая: Развитие навыка самоконтроля, умения оценивать деятельность одноклассников и самого себя.
Воспитательная: Воспитание умения работы в группах, парах, индивидуально.
Ход урока
- Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
– Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)
– А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)
– Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
- Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.
- – Прочитайте числа с доски:
541 342 145 567
– Запишите их. Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, красным - все цифры в разряде десятков, желтым - в разряде сотен.
– Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Проверка задания (фронтально).
- Найдите значения сумм, используя запись столбиком.
452+246 133+33 321+178 145+54
– Каким способом воспользуетесь при решении данного задания?
(Будем использовать алгоритм сложения трёхзначных чисел)
– Давайте повторим этот алгоритм. (После проговаривания детьми известного алгоритма, на доску вывешивается плакат)
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
|
– Приступайте к работе.
Проверка задания (фронтально).
– Что помогло вам успешно справиться с заданием? (Знание способа сложения трёхзначных чисел столбиком: умение правильно записывать разряд под разрядом и начинать вычисление с разряда единиц)
- Постановка учебной задачи.
– Добавлю к вашим примерам еще один. Прочитайте его.
356+272
Вопрос - «ловушка»
– Выполните запись в столбик и найдите значение суммы, пользуясь известным вам алгоритмом.
Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.
– Что обнаружилось в ходе выполнения задания? (Мы раньше не решали примеры, когда при сложении десятков получается больше 10)
– Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.
Создание мотивации на личностно значимом уровне
– В чём у вас возникло затруднение? (Не знаем способ, с помощью которого можно выполнить вычисления)
– Кто хочет получить ответ на этот вопрос?
– Какую учебную задачу мы перед собой поставим? (Узнать способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд)
– Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сформулировали учебную задачу. (Открывают учебник. Читают тему: «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»)
- Открытие нового знания. Работа в группах. Взаимоконтроль.
– Сможете ли вы решить этот пример, опираясь на уже известный вам алгоритм сложения с переходом через разряд? Назовите его? (Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд)
– Давайте вспомним этот алгоритм сложения при решении следующего примера:
1
+37 Пишу: единицы под единицами
25 десятки под десятками
62 Складываю единицы 7+5=12
2 единицы пишу под единицами
1 десяток запоминаю
Чтобы не забыть, пишу над десятками 1
Складываю десятки 3+2+1=6
Пишу под десятками 6
Ответ: 62
– Какой вывод можем сделать? (Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам)
– Дальше будем работать в группах.
– Повторим правила работы в группе.
- Говорить вежливо, называть собеседника по имени.
- Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
- Слушать друг друга.
- Если непонятно, переспроси собеседника.
- Уважай мнение собеседника.
– Запишите решение примера 356+272.
– Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм сложения с переходом через разряд. (У каждой группы карточки с алгоритмом, в который нужно внести дополнения)
Алгоритм сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. 3.Складываю десятки. (Число десятков суммы - пишу под десятками, а 1сот. запоминаю) 4. Складываю сотни: … и увеличиваю (количество сотен на 1) Результат пишу под (сотнями) 5. Ответ: … |
– Проговорите полученный алгоритм сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. Своё решение приготовьтесь защищать перед классом. (Далее проверяются решения групп, и дети сравнивают алгоритм, который они вывели самостоятельно с образцом на доске)
– Какое открытие вы сделали? (Если при сложении десятков получается больше 10, то 1 сотню мы прибавляем к сотням).
– Молодцы!
– Далее потренируемся в решении примеров с помощью нового алгоритма. (Дети продолжают работу в тех же группах. Для проверки правильности выполнения задания к доске вызывается по одному ученику от группы, которые защищают своё решение)
Задание для групп (на карточках)
1 группа
План (алгоритм) работы:
1. Прочитайте сумму 678+148
2.Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.
3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное?
4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?
5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.
6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Сколько десятков получилось? Это число однозначное или двузначное? Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы, а одну сотню запоминаю. Она перейдёт в разряд сотен.
7. Выполните сложение в разряде сотен. Увеличьте количество сотен на 1.
Результат пишу под сотнями.
8.Читаю ответ.
9. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
2 группа
План (алгоритм) работы:
1. Прочитайте сумму 638+190
2.Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.
3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное?
4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?
5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.
6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Сколько десятков получилось? Это число однозначное или двузначное? Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы, а одну сотню запоминаю. Она перейдёт в разряд сотен.
7. Выполните сложение в разряде сотен. Увеличьте количество сотен на 1.
Результат пишу под сотнями.
8.Читаю ответ.
9. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
3 группа
План (алгоритм) работы:
1. Прочитайте сумму 245+177
2.Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.
3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное?
4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?
5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.
6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Сколько десятков получилось? Это число однозначное или двузначное? Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы, а одну сотню запоминаю. Она перейдёт в разряд сотен.
7. Выполните сложение в разряде сотен. Увеличьте количество сотен на 1.
Результат пишу под сотнями.
8.Читаю ответ.
9. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
– Молодцы! Вы все справились с этим заданием!
Физминутка
- Первичное закрепление
- Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел.
+456 +528 +690
252 193 171
(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)
- Работа в парах. (Проверка по эталону)
287+639 338+172
– Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток или сотню)
– Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки.
– Поднимите руки все, кто выполнил правильно. Сделайте вывод? (Мы поняли, как складывать трёхзначные числа с переходом через разряд)
- Контроль.
- Даны примеры: 469+348, 518+167.
Дети самостоятельно решают в тетрадях, а двое учащихся на индивидуальных досках. Проверка решения по их результату.
- Откройте учебник с.42, задание 3. Проверьте, правильно ли выполнено сложение столбиком.
Если не нашли ошибок, поднимите сигнальную карточку «+». Если нашли ошибки, то поднимите сигнальную карточку «–».
– Каким способом вы пользовались для проверки? (Повторяют алгоритм)
- Рефлексия
– Смогли бы вы в начале урока выполнить это задание? Почему? Чего вы не знали?
– Какую учебную задачу ставили на уроке? Что нового вы узнали на уроке?
– Каким способом действовали?
– Какие еще затруднения остались?
– Над чем нам еще предстоит поработать?
– Оцените себя по вопросам (на карточках)
- Мне было легко/трудно
- Я работал самостоятельно/нуждался в помощи
- Я знаю, как решить эти примеры, но еще сомневаюсь
- Я так и не понял новый способ вычисления
- Домашнее задание (по выбору)
- Тетрадь на печатной основе страница 37, задание 12.
- Учебник страница 43, задание 4
– Спасибо за урок!
Список литературы
1. Математика [Текст]: 2 кл.:Учебник: В 2 ч. / А.Л Чекин; под ред. Р.Г, Чураковой. – 3-е изд. , испр.– М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.
2. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 2 кл.:Тетрадь для самостоятельной работы №1/О.А.Захарова, Е.П.Юдина;под ред. Р.Г, Чураковой. – 3-е изд. , испр.– М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч.1:96 с.
3. Урок в современной начальной школе: лучшие педагогические практики: пособие для учителей /под рад. Т.О. Автайкиной – Новокузнецк: МАО ДПО ИПК, 2013. – 45 с. – (Мастер-класс)
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...