Конспект по математике по теме: "Связь между компонентами деления" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Изучение связи между компонентами деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_svyaz_mezhdu_komponentami_deleniya.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 м
Конспект урока по математике
Тема урока: Связь между компонентами деления.
Цель деятельности учителя:
показать взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать интерес к предмету;
Предметные:
Познакомить с названием компонентов действия деления;
Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;
Тип урока: Рефлексия
Оборудование: Учебник по математике 2 класс, 3 часть Л.Г. Петерсон (Перспектива), презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 1 мин | -Доброе утро! Меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 5 мин. | -Что нового вы узнали на прошлых уроках? -а начнем наш урок с истории. Как вы думаете, почему? -Что же он должен сделать в таком случае? -давай те рассмотрим эту историю с точки зрения математики. -Какое действие производил человек с хлебом? -Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? -У вас на партах лежат листочки с заданиями, что нужно сделать? -что общего у этих выражений? -а кто догадается, какой столбик лишний и почему? -Для сравнения выражений первого столбика взаимосвязь какого действия вам необходимо вспомнить? -Кто помнит для вычитания? Умножения? -Что мы повторили? | Ответы детей. -хлеба он принес столько же, а нищих стало больше. -взять еще хлеба -он делил хлеб - закреплению, изученной темы. Делению. -сравнить -они буквенные -третий, т.к. в нем двузначные числа -3>1↔a+3>a+1 -7>5↔7-a>5-a 4>1↔a-4 A -Взаимосвязь между компонентами сложения, вычетания, умножения | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин | -Посмотрите на экран(а : 9….а : 6) (25:б…20:б) -эти выражения тоже нужно сравнить. Какие знаки мы поставим. -Что заметили? -В чем же затруднение? | Предположения детей. -разные варианты. -надо повторить взаимосвязь между компонентами деления. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 13 мин. | -Откройте стр. 40 и посмотрите на задание № 1. -Прочитайте задание. -Приступайте к выполнению, и мы вместе проверим. -Прочитайте первое получившееся выражение. Правильно. Теперь прочитайте второе, и т.д. У кого-то есть ошибки в этом задании? -Продолжим, посмотрите на правило под этим номером, его нужно дополнить. И так, как полностью должно звучать правило. Молодцы! Теперь посмотрите на № 2, прочитайте задание. Выполним его устно. Молодцы! Переходим к № 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняйте, потом будем проверять вместе. | - Читают задание - Выполняют задание Предполагаемые ответы - Читают задание - Выполняют задание Предполагаемые ответы - Сравнить | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | -Блицтурнир, задание № 6. Выполним устно. -Давайте проверим -Прочитайте получившееся выражение с ответом. -У кого-то получился другой ответ? -Молодцы, вы хорошо поработали над задачами. Физминутка. | - Выполняют задание. - Проверяют правильность выполнения. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 7 мин. | -Сейчас вы самостоятельно выполните № 7.. В конце выполним взаимопроверку. Сверятся, и проверять будете с доски. Приступайте. -Давайте проверим. Возьмите карандаш, поставьте +, если правильно выполнили задание и знак ?, если есть ошибка. -Кто допустил ошибку? Почему? Значит над чем тебе нужно еще поработать? Выполним работу на карточках для закрепления. - найдите разность 23 и 16 | - Выполняют задание. - Проверяют правильность выполнения. Взаимопроверка: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7 | Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Практический упражнения | 5 мин. | -Посмотрите на № 5 на стр. 40 и прочитайте задание. -Прочтите первое выражение -Хорошо. -Теперь выполним с вами № 4 -Прочитайте задание. -Выполните задание. Давайте проверим. -У кого другой вариант? Почему? -Молодцы. | - Читают задание. - Ученик читает выражение | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ | 1 мин. | -Какая была цель урока? -Кто считает, что он хорошо усвоил эту тему? Если нет, то почему? -Вы все молодцы, вы хорошо поработали. Д/з стр 42. Отгадайте загадки по нашей сегодняшней теме. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. - Сколько дней недели вы знаете? 2)Приказало солнце: “Строй! Семицветный мост крутой”. - Сколько цветов у радуги? -Спасибо за урок! До свидания! | - Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. (Дни недели) (7) ( радуга) (7) | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...
конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»
конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»...