Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: « Связь между компонентами умножения»

Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

2 класс,  часть 2, презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                               ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                   ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                       ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Связь между компонентами умножения»

Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, садитесь!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя

 

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

Устный счет

1. 13 увеличить на 5.

2. 18 уменьшить на 6.
3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?
4. Найдите сумму чисел 9 и 8.
5. Найдите разность 13 и 8.
6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.
7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.
8. Петя  решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?
9. Напишите самое маленькое двузначное число.
10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

Для проверки домашнего задания сдайте тетради

8 + 58 =

29 + 3 =

Выполняют устные упражнение

18

12

7
17

5

8

19

12

10

15м

Сдают тетради для проверки д/з

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Над какой темой мы с вами работали вчера?

Скажите правило, которое мы вчера с вами выучили

- Как вы думаете, достаточно ли у нас тренировки в этой теме?

Назовите тему урока

Какую цель поставим?

- Что показывает произведение?

- Взаимосвязь между компонентами умножения

нет

 Взаимосвязь между компонентами

Потренироваться в взаимосвязи между компонентами умножения

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

11 мин

№1  стр. 73. Используя произведение, найдите частное

На доске (каждому ученику по столбику)

4*3=12          6*5= 30         10*2=20

12:4=3          30:5=6            20:10=2

12:3=4          30:6=5            20:2=10

Глядя на эти примеры, что вы можете сказать? (правило)

№2 Сравните выражения и объясните, почему вы поставили такой знак

4*7  <  4*9

0*5  < 1*4

2*7 >  2*6

20*3 = 3*20

6*2  =  6+6

12+0 = 12-0

№ 3 Прочитайте задачу. Что в ней известно?

Что надо найти?

Можем сразу это найти?

Каким действием? Составьте рисунок к задаче.

Запишите решение (один ученик у доски) Запишите ответ

№5 Решите примеры самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу (сверяют со слайдом ответы) - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

Запишите домашнее задание: Стр. 73 № 4, 6

Выполняют упражнение

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель

Выполняют упражнение

Цена тетради – 23 рубля

Сколько стоят 5 таких тетрадей. Да

Умножением (3*5)

Решают самостоятельно примеры

Повторяют цель урока

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...

Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...