Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: « Связь между компонентами умножения»
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления
- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
2 класс, часть 2, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: « Связь между компонентами умножения»
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления
- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
2 класс, часть 2, презентация к уроку
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, садитесь! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Откройте свои тетрадочки и запишите число, классная работа | Приветствуют учителя
| К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 5 мин | Устный счет из тестов «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (Приложение к конспекту) | Выполняют устные и письменные упражнения.
| К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | Задача: В 4 коробки разложили по 5 карандашей. Сколько всего карандашей? О чем говорится в задаче? Что о них известно? Что нужно найти? Начертите схематический чертеж к данной задачи Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Скажите, если 20:5, то какой ответ получится? Если 20:4, то получится? - Что вы заметили? Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? | Решают задачу О карандашах, что их разложили в 4 коробки по 5 карандашей Сколько всего карандашей Да, умножением 5*4=20(к.) – всего в коробках Ответ: 20 карандашей 4 Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель и наоборот Разобраться в связи между компонентами деления | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (беседа) | 10 мин | Знакомство с правилом (видео с аудиоматериала к учебнику) Откройте учебник на странице 72, найдите правило и прочитайте его Сейчас нам необходимо выполнить задание на слайде (видеоматериал) Физминутка | Смотрят видеоматериал, знакомятся с правилом Выполняют упражнение | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) М: практический (выполнение заданий) | 8 мин | №1 Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель Посмотрите на образец: 7*2=14 (1 Множитель 7, 2 множитель 2, произведение 14) Если произведение 14 разделить на 7, то получится 2 Если 14 разделить на 2, то получится 7 Почему так получилось? Выполните следующие выражения (по одному у доски) | Выполняют №1 Работают с образцом устно Повторяют правило 8*4=32, 32:4=8, 32:8=4 9*2=18, 18:2=9, 18:9=2 10*4=40, 40:4=10, 40:10=4 | П:выполнение действий по алгоритму |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 8 мин | №3 стр. 72. - Прочитайте задачу. - Решите ее - Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися. - Составьте обратные задачи | Выполняют задание самостоятельно Варианты решения на доске пишут учащиеся Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний М:словесный (беседа) | 3 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое задание было для вас трудным? Запишите домашнее задание: Стр. 72 № 4 (3 разных способа), 6 | Повторяют цель урока Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М:словесный (анализ) | 3 мин | Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...
Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...
Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...
Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...
Технологическая карта урока математики по теме "Связь множителей и произведения"
Технологическая карта урока математики по теме "Связь множителей и произведения"...