конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_na_temu_svyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya.docx | 636.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»
Согласовано Утверждено
Руководитель практики Методист практики
_______________/______ ________________/_____
"____"_____________20__ г. "___"_______________20__г.
Конспект
пробного урока по математике,
который будет проведен 1 апреля 2022 года во 2 классе
МОУ « Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студентом 3 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл
«ОМК им. И.К. Глушкова»
Бакшаевой Марией Михайловной
Оценка ____________
Подпись учителя_____________
Оршанка 2022
План
1. Класс: 2.
2. Продолжительность:45 минут
3. Предмет: математика
4. Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения»
5. Тип урока: открытие новых знаний
6. Цель: Формирование знаний у учащихся о связи между компонентами и результатом умножения в процессе решения и составления числовых выражений и задач.
7. Задачи:
7.1. Образовательные:
7.1.1 Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
7.1.2 Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;
7.1.3 Закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100
7.1.4 Актуализировать знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения
7.1.5 Совершенствовать умения решать текстовые задачи;
7.1.6 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся;
7.2. Развивающие
Направленные на развитие
Познавательных УУД:
7.2.1.Формировать логическое мышление.
7.2. 2.Формировать развитие внимания и памяти.
7.2. 3. Формировать умения обобщать и систематизировать свои знания.
7.2.4. Формировать умение работать по вариантам .
7.2.5. Формировать умение работать в парах.
Регулятивных УУД:
7.2. 1. Определять границы своего знания и незнания.
7.2. 2. Формировать умения оценивать свою работу.
7.2. 3. Формировать умения самостоятельно проводить рефлексию.
Коммуникативных УУД:
7.2. 1. Формировать умения слушать и слышать учителя и друг друга.
7.2. 2. Формировать умения уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
7.2. 3. Формировать умения отвечать на поставленные вопросы.
7.3. Воспитывающие
7.3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению собеседников;
7.4.Личностные
7.4.1.Формировать положительное отношение к учёбе
7.4.2. Формировать положительное отношение к уроку математики
Планируемые результаты
Предметные
1. Умеют моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
2. Умеют находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;
3. Умеют выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100
4. Знают о связи между компонентами и результатом умножения
5. Умеют решать текстовые задачи;
6. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки у учащихся;
Метапредметные
Познавательные:
1. Умеют логически мыслить.
2. Умеют устно считать.
3. Развиты внимание и память.
4. Умеют обобщать и систематизировать свои знания.
5. Умеют работать по вариантам
6. Умеют работать в парах
Регулятивные:
1. Умеют определять границы своего знания и незнания.
2. Умеют оценивать свою работу.
3. Умеют самостоятельно проводить рефлексию своих действий.
Коммуникативные:
1. Умеют слушать и слышать учителя и друг друга.
2. Умеют уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
3. Умеют отвечать на поставленные вопросы.
Личностные:
1. Проявляют интерес к изучаемому предмету.
2. Настроены на учебную деятельность.
8. Основной дидактический метод: практический
9. Частные методы: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-словесные: беседа, объяснение,
- наглядные: демонстрация, наблюдение, показ
- практические: упражнения, самостоятельная работа
- организация мыслительной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
-методы поощрения: похвала, одобрение
-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль, рефлексия
- по управлению: под руководством учителя, самостоятельная работа.
10 Ресурс урока
10.1 Литература:
1.Математика.М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Школа России [Текст] класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник 2 часть.2класс.- М.: Сфера, 2014.-с. 53
10.2 Консультация методиста
10.3 Дидактические средства обучения: наглядные: иллюстрации для вступительной беседы, раздаточный материал .
10.4 Технические средства обучения: ноутбук, экран, флеш карта
Для учителя :учебник математики 2 класс , раздаточный материал
Для учащихся: учебник , тетрадь , ручка , дневник, раздаточный материал
План урока
1. Организационное начало
1.1.Приветствие
1.2. Проверка рабочего места
1.3.Мотивация
2. Актуализация знаний
3. Формулирование темы и постановка цели урока
4. Работа по теме урока
4.1 Работа по учебнику №1 стр. 72
4.2 Работа по учебнику №3 стр.72
4.3 Задание на платформе LearningApps
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
5.1 Работа по учебнику №4 стр. 72
5.2 Работа по учебнику №5 стр.72
5.3 Работа в тетради на печатной основе №75 стр.67
5.4 Самостоятельная работа
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
9. Организационное завершение
Ход урока
1. Организационное начало
1.1.Приветствие
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Михайловна и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь!
1.2. Проверка рабочего места
У: Давайте проверим ваше рабочее место, у вас на столах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал и раздаточный материал.
1.3.Мотивация
Начинаем мы опять (сл.1)
Складывать и вычитать.
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
2. Актуализация знаний
У: Ребята, давайте откроем тетради, записываем число и классную работу (2сл.)
1 апреля.
Классная работа.
2.1 Математический диктант
У: Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.
У: Найдите разность чисел 62 и 33.
Д: 62-33=29
У: 76 увеличить на 4.
Д: 76+4=80
У: Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?
Д: 23+47=70
У: 96 уменьшить на 52.
Д: 96-52=44
У: Найдите сумму чисел 16 и 58.
Д: 16+58=74
У: Посмотрите на доску и сверьте свои ответы.
У: Поднимите руку те, у кого все 5 примеров решены без ошибок.
Д: поднимают руки
У: Молодцы, ребята, справились с заданием!
2.2 Работа над задачами
У: Теперь решим устно задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.
У: На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
Д: 20
У: Как нашли?
Д: 10•2=20 (Сложили 10 и 10; 10 умножили на 2; по 10 взяли 2 раза)
У: Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
Д: 6
У: Как нашли?
Д: 12:2=6
У: У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?
Д: 4
У: Как нашли?
Д: 8:2=4
У: Итак, хорошо ребята!
2.3 Логическая разминка
У: Теперь работаем самостоятельно в тетради, а (имя) выходит к доске и записывает.
У: Запишите число 25 суммой пяти одинаковых слагаемых.
Д: 5+5+5+5+5=25
У: Запишите число 27 суммой трёх одинаковых слагаемых.
Д:9+9+9=27
У: Теперь устно заменим умножением данные выражения.
Д: 5•5=25
Д: 9•3=27
3. Формулирование темы и постановка цели урока
У: Между множителями и произведением существует связь, и Знайка поможет нам её установить. Запишите себе в тетрадь такой пример:
2*3=6
У: Нарисуйте в тетради 6 кружочков.
У: Сколько получили?
Д: 6
У: Что значит числа 2 и3?
Д: Множители
У:А 6?
Д: Произведение
У: Зарисуйте 6 кружочков и разделите их на 2 равные числа
У: Какой получили пример?
Д: 6:2=3
У: Прочитайте его, используя термины.( Учитель показывает на названия компонентов ученики читают).
Д: Произведения 6 разделили на первый множитель, получили 3-второй множитель
У: Зарисуйте 6 кружочков и разделите их на 3 равные части
У: Какой получим пример?
Д: 6:3=2
У: Прочитайте пример, используя термины.
Д: Произведение 6 разделили на множитель 3,получили 2-второй множитель
У: Сделайте свой вывод?
Д: Если произведение разделить на первый множитель, получится другой множитель.
У: Предлагаю открыть учебник на стр. 72 и прочитать параграф.
( на доску)
У: Прочитайте в учебники что же мы сегодня узнаем.
Д: Читают
У: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?
Д: Связь между компонентами и результатом умножения
У: Поставим перед собой цель, что должны узнать?
Д:Узнать, как связан каждый множитель и произведение.
4. Работа по теме урока
У: Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.
У:Что мы видим на 1 рисунке?
Д: Круги красные и синие
У: Скажите, по сколько взяли кругов?
Д: по 4
У: Сколько раз взяли по 4?
Д: 2 раза
У: Что такое 4 и 2?
Д: Множители
У: Сколько всего кругов получилось? Что это?
Д: 8. Произведение.
У: А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.
Д: 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель
У: А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.
Д: Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.
У:Что мы видим на 2 рисунке?
Д: Круги красные
У: Скажите, по сколько взяли кругов?
Д: по 2
У: Сколько раз взяли по 2?
Д: 3 раза
У: Что такое 2 и 3?
Д: Множители
У: Сколько всего кругов получилось? Что это?
Д: 6. Произведение.
У: А если мы возьмём 6 кругов и разделим на 2 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.
Д: 6:2. Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель
У: А если возьмём 6 кругов и разделим на 3 равные части, прочитайте, что получится.
Д: Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.
У: Какой мы сможем сделать вывод?
Д: Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель
У: Прочитаем вывод в рамке.
4.1 Работа по учебнику №1 стр.72
У:Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.
У: Как нашли второй множитель?
Д: Произведение 14 разделили на первый множитель 7, получили второй множитель 2.
У: Как нашли первый множитель?
Д: Произведение 14 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 7.)
У: Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.), но вам ещё нужно будет дополнить каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях.
8 • 4 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 4 • 8 = 32 | 9 • 2 = 18 18 : 9 = 2 18 : 2 = 9 2 • 9 = 18 | 10 • 4 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 4 • 10 = 40 |
У: Какое свойство вы использовали при записи последних примеров?
Д: Переместительное
4.2 Работа по учебнику №3 стр.72
У: Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.
У: Что нам здесь дано?
Д: Цена булочки 5 рублей
У: А какой вопрос задачи?
Д: Сколько стоят 3 такие булочки?
У: Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?
Д: Умножение. 5*3=15(руб.)
У: Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. Какие задачи называются обратными?
Д: Задачи в которых то, что было известным становится неизвестным
Д: решают
У:Готовы, представители групп выходят и показывают решения.
Д: 1)15 рублей стоят 3 булочки. Сколько стоит одна такая булочка?
Делением
15:3=5 (р.)
Ответ: 5 рублей стоит одна такая булочка.
2)Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько булочек можно купить на 15 рублей?
15:5=3 (б.)
Ответ: 3 булочки можно купить на 15 рублей
У: Хорошо, ребята, вы справились с задачей. А каким правилом пользовались?
Д: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель
4.3 Задание на платформе LearningApps
У: Сейчас (имя) выходит к доске и решает задание у доски, а остальные помогают.
https://learningapps.org/view12151995
Физкультминутка
У: Ребята, вы уже, наверное, устали, давайте все дружно встанем и будем повторять упражнения которые будут показывать на видео.
5. Закрепление изученного материала
5.1 Работа по учебнику №4 стр.72
Прочитайте задачу №4.
У: Мы можем её решить?
Д: Нет
У: Почему?
Д: В ней нет данных
У: Давайте сделаем краткую запись и вместе вставим недостающие данные.Предположим, что у Васи было 10 тетрадей. Он израсходовал 2 тетради в клетку и 3 тетради в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
(1 ученик пишет условие задачи на доске, остальные - в тетради)
Было – 10 тетрадей
Израсходовал в клетку – 2 тетради
Израсходовал в линейку – 3 тетради
Осталось тетрадей - ?
У: Сколько способов можно использовать, решая данную задачу?
Д: 2
У: Верно! Решите у себя в тетрадях самостоятельно, затем проверим.
Д: Первый способ:
10-2-3=5(т.)
Ответ: 5 тетрадей осталось.
Второй способ:
10-(2+3)=5(т.)
Ответ: 5 тетрадей осталось.
У: Молодцы, ребята!
5.2 Работа по учебнику №5 стр.72
У: Прочитайте задание №5. Что неизвестно в первом уравнении?
Д: Вычитаемое
У: А что мы должны подобрать в уравнении?
Д: Разность
У: Что мы можем сказать об уменьшаемом?
Д: Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.
У: Что неизвестно во втором уравнении?
Д: Слагаемое
У: Что мы должны подобрать?
Д: Тоже слагаемое
У: Могут быть слагаемые больше суммы?
Д: Нет
У:Давайте, решим 1 уравнение.
У: Значит в окошечке у нас должно быть число больше 14. Давайте поставим 20.
У: Из 20 какое мы можем поставить число, чтобы получилось 14.
Д: 20-14=6
Д: За место х мы можем поставить число 6
У: Давайте проверим подойдёт ли нам 6
У: 20-6=14
20-х=14
х=20-14
х=6
Проверка: 20-6=14
14=14
У: А здесь у нас должно быть число меньше 100, например 90.
У: К 90 какое мы можем поставить число, чтобы получилось 100.
Д: 100-90=10
Д: 10
У: Давайте проверим
У: 90+10=100
90+х=100
х=100-90
х=10
Проверка: 90+10=100
100=100
У: Молодцы, ребята!
5.3 Работа в тетради на печатной основе №75 стр.67
У: Откройте рабочие тетради на странице 67. Выполняем номер 75 самостоятельно, потом все вместе проверим.(проверяем по цепочке)
10*6=60 10*3=30 10*8=80
60:10=6 30:10=3 80:10=8
60:6=10 30:3=10 80:8=10
У: Ребята, а какой мы с вами можем сделать вывод по новой теме? С каким правилом мы сегодня познакомились?
Д: ответы детей. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
5.4 Самостоятельная работа
У: Сейчас мы будем выполнять самостоятельную работу по вариантам. Затем поменяемся с соседом по парте
1 вариант | 2 вариант |
1.За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей? Выделите цветом правильный ответ. 24 – 8 = 16 (р.) 24 : 8 = 3 (т.) 24 + 8 = 32 (р.) 2. Заполните пропуски в равенствах. 5 ∙ 4 = 20 20 : 5 = : 4 = 5 8 ∙ 3 = 24 24 : = 3 24 : 3 = 20 ∙ 4 = 80 : 20 = 4 80 : 4 = | 1.На каждый плащ пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырех таких плащей? Выделите цветом правильный ответ. 6 + 4 = 10 (п.) 6 • 4 = 24 (п.) 6 – 4 = 2 (п.) 2. Заполните пропуски в равенствах. 4 ∙ 8 = 32 32 : 4 = : 8 = 4 6 ∙ 2 = 12 12 : = 2 12 : 2 = 20 ∙ 3 = 60 : 20 = 3 60 : 3 = |
6. Подведение итогов
У: Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили?
Д: Узнать, как связан каждый множитель и произведение.
У:Мы достигли данной цели?
Д: Да
У:Кто вспомнит правило? Давайте повторим правило все вместе.
Д: Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
У: Отлично, молодцы
7. Домашнее задание
У: Ребята, открываем дневники и записываем домашнее:
Рабочая тетрадь на печатной основе: стр.67 №74
8. Рефлексия
У: На ваших столах лежат кружочки жёлтого и зелёного цвета , поднимите зелёный кружочек, если вы активно работали на уроке и тема урока понятна , если вам было трудно и вы не поняли тему урока, то жёлтый. Спасибо!
9. Организационное завершение
У: Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как работал .. ряд, … и … парта. Очень активными были … и …. Надеюсь, что в будущем вы будете себя так же вести на остальных уроках. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...
конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"
конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...