Разработка урока математики по теме "Учимся выполнять деление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок - урок открытия нового знания. Разработан на основе деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний (1 урок по данной теме)
Технологическая карта изучения темы «Учимся выполнять деление»
Тема | Учимся выполнять деление |
Цель | Создать условия для формирования представления о делении как арифметическом действии. |
Задачи | Образовательные: Учить практическим способам деления множества предметов на равные части. Совершенствовать навыки счёта. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сопоставлять результаты своей работы с образцом. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в схеме, иллюстрациях; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности; составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Иметь представление об арифметическом действии делении. Уметь выбирать нужное арифметическое действие при решении задач. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сопоставлять результаты своей работы с образцом (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности; составлять ответы на вопросы.; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Методы | Словесный (рассказ, проблемный диалог), деятельностный (практическая работа). |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч.1. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 128 с. - Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 20117 – 64 с. - фишки красного и жёлтого цвета - числовой веер; - предметы для практической работы: карточки, картинки шишек, конфеты. - Презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент (1 мин) Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | Самостоятельно контролируют готовность к уроку. | Организует начало урока, положительный настрой учеников. Концентрирует внимание детей. Выявляет готовность детей к уроку. | Мы приветствуем гостей, дорогих учителей! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок. К какому уроку приготовились? | слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
2. Подготовка к активной познавательной деятельности (5-7 мин.) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Вычисляют, показывают на индивидуальных веерах числа – ответы к задачам. Объясняют, как получили результат, каким арифметическим действием. | Уточняет тематические рамки. | А теперь, послушайте задачи в стихах и ответьте на вопросы. (ответы покажите на веере чисел) 1)Четыре гусёнка и двое утят - Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение) 2) Семь гусей пустились в путь. - Какое арифметическое действие вы выполняли? (вычитание) 3) Сбежала от Федоры посуда: Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов? (3х3=9) - Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение или умножение) 4) Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? - Смогли ответить на вопрос? (нет) | Уметь выбирать нужное арифметическое действие при решении задач. | ориентироваться в своей системе знаний; составлять ответы на вопросы (познавательные УУД) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели (2 – 3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | - Как вы думаете, со всеми арифметическими действиями вы познакомились? (наверное, нет) - Чем же мы займёмся сегодня на уроке? Где мы это можем посмотреть? (в учебнике) Верно. Стр. 102. (Тема: Учимся выполнять деление.) Слайд 1. - Какую цель поставим перед собой? (будем учиться выполнять деление) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
4.Поиск решения учебной задачи. (5 – 7 мин) Цели: - организовать работу по формированию представлений о делении; - организовать практическую работу по формированию умений выполнять деление. | По очереди выходят к доске выполнять задание. Делают вывод о способе деления. С помощью учителя составляют числовое выражение. | Организует фронтальную работу по формированию умений выполнять деление (при помощи фишек). | Слайд 2. - Посмотрите на доску. Выполните задание. Разложите 9 фишек на 3белки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной… Продолжайте. - Сколько фишек получилось в каждой кучке? (3) - Что вы делали с фишками? (раскладывали, перемещали, делили) - Кто уже догадался, каким арифметическим действием можно назвать это раскладывание? (делением) Верно. - Попробуем составить числовое выражение. - Какое число вы делили? Сколько фишек было сначала? (9) - На сколько белок вы раскладывали фишки? (3) - Как вы это делали? (по одной, затем ещё по одной и т.д. пока фишки не закончились) - Сколько фишек получилось в каждой кучке? (3) - Мы составили с вами выражение «9 разделить на 3 получится 3» | Иметь представление о делении множества предметов на равные части. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). |
5.Закрепление нового, выполнение упражнений (5-7 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков деления практическим способом | Работают в парах. Отрабатывают умения выполнять деление практическим способом. Составляют выражения. | Организует работу в парах над упражнениями. | - Следующее задание, я предлагаю выполнить в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (дети проговаривают правила) - Возьмите 3 красные фишки и 5 жёлтых. Объедините их. Сколько у вас получилось? (8) А теперь разделите их на 4 кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке? (2) Какое действие вы сейчас выполняли? (деление) Как вы делили? Слайд 3. Физминутка. | Уметь выполнять деление и составлять выражения. | Уметь оформлять свои мысли в ус-тной форме, слу-шать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) |
6.Выполнение упражнений (10 – 15 мин) Цель: - организовать выполнение самопроверки. | Выполняют задания на интерактивной доске. Выполняют практическое задание. Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». | Организует работу над упражнениями. Организует самопроверку. | Отгадайте загадку. Я - крепкое, хрустящее, Слайд 4. - Предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. (Разложить яблоки в три корзины поровну.) Физминутка для глаз. - Выполним практическое задание. Для этого я приглашаю к доске 4 ребят. - Очень часто в жизни бывают ситуации, когда нам нужно что-то поделить поровну. Например: учителю нужно раздать троим ребятам 12 карточек поровну. Как это сделать? Попробуем вместе с вами (дети выполняют задание) - Какое арифметическое действие вы выполняли? (деление) -Какое числовое выражение мы можем составить? (12 разделить на 3 получится 4) - Следующее задание вы выполните самостоятельно. Р.т. стр.44. Задание на выбор: № 1 или № 2. Прочитайте про себя задание, выберите то, которое вам кажется интереснее и выполните его (дети работают самостоятельно) -Сравните свою работу с записью на доске. Слайд 5. -Оцените свою работу значком на полях тетради. - Получилось ли у нас выполнить задание? Все справились? (да, нет) - Что мы можем посоветовать тем ребятам, у которых пока возникают затруднения при выполнении заданий? | Уметь выполнять деление и составлять выражения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Сопоставлять результаты своей работы с образцом (Регулятивные УУД). Находить ответы на вопросы в схеме, иллюстрациях; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности; составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД) |
7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 - 5 мин.) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку рядом с заданием. | Организует подведение итога. Организует самооценку. Организует рефлексию. | - Подведём итог урока. Чему вы учились сегодня на уроке? Где эти знания вам могут пригодиться? На следующем уроке мы продолжим знакомство с делением. - Оцените свою работу на уроке: в тетради раскрасьте два цветка, если вы работали активно, отвечали правильно и без помощи посторонних; раскрасьте один цветок, если вы по каким-то причинам работали сегодня не так хорошо, как могли бы. - Для того, чтобы определить понравился вам сегодняшний урок или нет, выполните задание. У вас на столах лежат смайлики им нужно дорисовать ротик. Если вам было интересно, комфортно на уроке – дорисуйте улыбку; если что-то не получалось, переживали, волновались – нарисуйте прямую черту; если было страшно, не интересно, трудно – уголки рта опущены. - Молодцы, спасибо за урок. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог Балданова Дулма Дашидоржиевна
Предмет Математика Класс 1
Тема урока Учимся выполнять деление
Тип урока урок усвоения новых знаний (1 урок по данной теме)
Этапы урока | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент (1 мин) Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | Мы приветствуем гостей, дорогих учителей! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Начнем скорей урок. |
2. | Подготовка к активной познавательной деятельности (5-7 мин.) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Послушайте задачи в стихах и ответьте на вопросы. (ответы покажите на веере чисел) 1)Четыре гусёнка и двое утят - Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение) 2) Семь гусей пустились в путь. - Какое арифметическое действие вы выполняли? (вычитание) 3) Сбежала от Федоры посуда: Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов? (3х3=9) - Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение или умножение) 4) Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? - Смогли ответить на вопрос? (нет) |
3. | 3.Формулирование темы урока, постановка цели (2 – 3 мин) Цели: - организовать формулиро-вание темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | - Как вы думаете, со всеми арифметическими действиями вы познакомились? (наверное, нет) - Чем же мы займёмся сегодня на уроке? Где мы это можем посмотреть? (в учебнике) Верно. Стр. 102. (Тема: Учимся выполнять деление.) Слайд 1. - Какую цель поставим перед собой? (будем учиться выполнять деление) |
4. | 4.Поиск решения учебной задачи. (5 – 7 мин) Цели: - организовать работу по формированию представлений о делении; - организовать практическую работу по формированию умений выполнять деление. | Слайд 2.- Посмотрите на доску. Выполните задание. Вместо шишек у вас будут фишки Разложите 9 фишек на 3 белки(кучки) так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной… Продолжайте. - Сколько фишек получилось в каждой кучке? (3) - Что вы делали с фишками? (раскладывали, перемещали, делили) - Кто уже догадался, каким арифметическим действием можно назвать это раскладывание? (делением) Верно. - Попробуем составить числовое выражение. - Какое число вы делили? Сколько фишек было сначала? (9) - На сколько кучек вы раскладывали фишки? (3) - Как вы это делали? (по одной, затем ещё по одной и т.д. пока фишки не закончились) - Сколько фишек получилось в каждой кучке? (3) - Мы составили с вами выражение«9 разделить на 3 получится 3» |
5. | 5.Закрепление нового, выполнение упражнений (5-7 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков деления практическим способом | - Следующее задание, я предлагаю выполнить в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (дети проговаривают правила) - Возьмите 3 красные фишки и 5 жёлтых. Объедините их. Сколько у вас получилось? (8) А теперь разделите их на 4 кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке? (2) Какое действие вы сейчас выполняли? (деление) Как вы делили? Слайд 3. Физминутка. |
6. | 6.Выполнение упражнений (10 – 15 мин) Цель: - организовать выполнение самопроверки. | Отгадайте загадку. Я - крепкое, хрустящее, Слайд 4. - Предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. (Разложить яблоки в три корзины поровну.) Физминутка для глаз. - Выполним практическое задание. Для этого я приглашаю к доске 4 ребят. - Очень часто в жизни бывают ситуации, когда нам нужно что-то поделить поровну. Например: учителю нужно раздать троим ребятам 12 карточек поровну. Как это сделать? Попробуем вместе с вами (дети выполняют задание) - Какое арифметическое действие вы выполняли? (деление) -Какое числовое выражение мы можем составить? (12 разделить на 3 получится 4) - Следующее задание вы выполните самостоятельно. Р.т. стр.44. Задание на выбор: № 1 или № 2. Прочитайте про себя задание, выберите то, которое вам кажется интереснее и выполните его (дети работают самостоятельно) -Сравните свою работу с записью на доске. Слайд 5. -Оцените свою работу значком на полях тетради. - Получилось ли у нас выполнить задание? Все справились? (да, нет) - Что мы можем посоветовать тем ребятам, у которых пока возникают затруднения при выполнении заданий? |
7. | 7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 - 5 мин.) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | - Подведём итог урока. Чему вы учились сегодня на уроке? Где эти знания вам могут пригодиться? На следующем уроке мы продолжим знакомство с делением. - Оцените свою работу на уроке: в тетради раскрасьте два цветка, если вы работали активно, отвечали правильно и без помощи посторонних; раскрасьте один цветок, если вы по каким-то причинам работали сегодня не так хорошо, как могли бы. - Для того, чтобы определить понравился вам сегодняшний урок или нет, выполните задание. У вас на столах лежат смайлики им нужно дорисовать ротик. Если вам было интересно, комфортно на уроке – дорисуйте улыбку; если что-то не получалось, переживали, волновались – нарисуйте прямую черту; если было страшно, не интересно, трудно – уголки рта опущены. - Молодцы, спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятс...
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Методическая разработка урока по теме "Учимся выполнять деление"
Тип урока: урок усвоения новых знаний (1 урок по данной теме)...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...