разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Лукьяновская Светлана Анатольевна

Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный  материал и знакомятся с новой темой в процессе практической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_._umnozhenie_i_delenie_na_9.3_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

Орг. Момент.

Психологический настрой.

Целеполагание

Закрепление знаний.

Рефлексия.

Итог урока.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

-Я тоже желаю вам хорошего настроения

-Прочитайте тему урока.

- Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала?

-Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями?

-Но урок сегодня у нас особенный. Мы с вами поиграем в игру «Зимние забавы»

1.УСТНЫЙ СЧЕТ

   А сегодня у нас устный счет-

  В зимний лес лыжный поход!

-Перед началом пути- разминка.

-КАКИЕ ЧИСЛА ПРОПУЩЕНЫ?

ДЕЛИМОЕ

64

72

ДЕЛИТЕЛЬ

5

9

2

ЧАСТНОЕ

8

5

8

Два ребенка у доски, остальные по индивидуальным карточкам (ТЕСТАМ)

МНОЖИТЕЛЬ

9

7

МНОЖИТЕЛЬ

6

8

5

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

72

48

20

Мы закончили разминку. Чему вы учились на данном этапе?

- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем вставать?

-Чтобы узнать номер участника, надо выполнить задание.

РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ  ПОЛЬЗУЯСЬ ПРАВИЛОМ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

- Какие правила о порядке выполнения действий без скобок вы знаете?

3*5-2+6=19        3+28/4+5=15

24-6*3+2=8        24/6+8/4=6

48/8+6*1=12

-В каком порядке встанут лыжники?

-Разминка окончена.

-Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

   НАПЕРЕКОР СНЕГАМ И ВЬЮГАМ

ЛЕТИМ НА ЛЫЖАХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ!

А впереди эстафета. Вместо препятствий примеры. Примеры не простые, круговые.

-У вас на партах лежат листы с примерами, а на обратной стороне записаны буквы.

Решаем первый пример, записывая его в тетрадь. Ответ этого примера является началом следующего. Переворачиваем лист и смотрим букву. Выставляем буквы в порядке решения примеров на доску.

-Если примеры решены верно, то получится слово.

9*4 =36 (!)         6*3=18(О)        18+27=45(Л)

45/9=5(О)      25+2=27(Ц)        36/6=6(М)

5*5=25(Д)          27/3=9(Ы)_

-Какое получилось слово?

-Молодцы вы все примеры решили верно.

ФИЗИНУТКА.

Мы работали отлично?

 Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех добрей.

Потянулись и вздохнули. Отдохнули?

Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке появилась елка. У нее на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах.

ИГРА «СОСТАВЬ ПРИМЕР» 

Дети придумывают примеры и записывают их в тетради и на доске.

ПРОДОЛЖАЕМ НАШ ПУТЬ

ДАЛЬШЕ ВДРУГ СУГРОБ ОГРОМНЫЙ

 РАЗВАЛИЛСЯ ВДОЛЬ И ВШИРЬ

ЭТОТ СНЕЖНЫЙ БОГАТЫРЬ.

ОБЪЕЗЖАТЬ ЕГО МЫ СТАЛИ

И ЗАДАЧУ УВИДАЛИ!

-Составьте по данным схемам задачи.

1-  _

2-? В_>

1-_

2-? В_  <

-А теперь решим задачу по выбору.

Запишем решение в тетради.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.

ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ПУТЬ НЕДОЛОГ,

ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАМ ПОРА,

НО НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ

ВНОВЬ ПРОДОЛЖИТСЯ ИГРА.

-Кто испытывал трудности в работе, поднимите руку.

-А кто с удовольствием продолжил бы  наш урок?

-Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», и в вашей карточке стоит такая же оценка, поднимите красное сердечко. Если «4», то желтое. Если на «3», то синее.

-Оцените работу класса.

_я благодарю вас за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка. Удачи вам! Всегда помните:

«УЧИТЬСЯ- ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ».

-Умножение 9, на 9; деление на 9.

-Я буду совершенствовать вычислительный навык.

-Сегодня на уроке я буду совершенствовать математический язык.

-Я думаю, что буду развивать логическое мышление.

-Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, Терпеливость.

-

 Мы повторили  изученные случаи умножения и деления.

- мы учились находить множители, произведение, делимое, делитель, частное.

Ученики отвечают на вопросы.

Решение записывают в тетради и желающие учащиеся выполняют работу у доски.

Дети записывают пример на доске и в тетради, составляют полученное слово.

Слово «МОЛОДЕЦ!»

        

Дети записывают 5 примеров в тетради.

Дети составляют задачу по схеме, озвучивают свой вариант задачи. Записывают 1 по выбору задачу в тетрадь.

Дети отвечают на вопросы, оценивают работу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

                                     

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА:

        ФОРМА: УРОК-ИГРА

АВТОР:  ЛУКЬЯНОВСКАЯ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА,

                                                       УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

                                                                                                       МОУ « САМАРСКАЯ                СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ.

Методическая разработка  урока по математике.

Использован учебник «Математика». Автор Моро М.И. для 3 класса.

Данный урок в общей системе уроков 58 по счету, он входит в раздел «Табличное умножение и деление».

Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Место проведения- кабинет начальных классов. Количество уроков  -1.

Количество учащихся 15-20. Возраст 9 лет (3 класс).

Продолжительность занятия 45 минут.

Оборудование:  индивидуальные карточки, карта игры с остановками, карточки с буквами и примерами для   круговых примеров, схемы задач, картинки лыжников, елки, учебник, рабочая тетрадь, магнитофон с аудиозаписью.

Особенностью урока является использование личностно-ориентированного, деятельностного, здоровьесберегающего подходов. Применение заданий, развивающих творческую активность, интуицию; применение приемов анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения .

Применение наглядного, проблемного, практического методов. Методы стимулирования и мотивации, методы самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексии, самооценки, методы ученического целеполагания также использовались на уроке.      

ТЕМА УРОКА «Умножение 9, на9, деление на 9».

ОБЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ ВТОРИЧНОГО ОСМЫСЛИВАНИЯ УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ ЗНАНИЙ, ВЫРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.

ТДЦ: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК УМНОЖЕНИЯ 9 И ДЕЛЕНИЯ НА  9, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ С ВЫБОРОМ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

2) РАЗВИВАЮЩАЯ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ, ТЕСТАМИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБОБЩАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

3) ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВУЮ ФОРМУ УРОКА; РАЗВИВАТЬ НАВЫКСАМОУТВЕРЖДЕНИЯ, САМООЦЕНКИ. Воспитывать положительное отношение к занятиям в спорте.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: КАРТА СОРЕВНОВАНИЯ, УЧЕБНИК, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ, ТЕСТЫ, КАРТИНКИ СПОРТСМЕНОВ, ЕЛКИ, КАРТОЧКИ С БУКВАМИ И С ПРИМЕРАМИ ДЛЯ КРУГОВЫХ ПРИМЕРОВ, МАГНИТОФОН С АУДИОЗАПИСЬЮ.

ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗУН.

СТРУКТУРА УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ.

2. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

4. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

5. Д.З.

ХОД УРОКА:

1. ЭТАП ВЫЗОВА ИНФОРМАЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА, ОБСУЖДЕНИЕ О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ, ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ.

2. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКЕ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСМЫСЛИВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ВИДЕ ЧЕТКИХ СООБЩЕНИЙ, ОТВЕТОВ.

3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

ВЫДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ МЫСЛИ УРОКА, САМООЦЕНКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ:  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ,  ФРОНТАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ, ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ.

ПРИЕМЫ  ОБУЧЕНИЯ:  АНАЛИЗ,  СИНТЕЗ,  АБСТРАГИРОВАНИЕ ,  ОБОБЩЕНИЕ .

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ,  МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СТИСМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ, ПРОДУКТИВНЫЕ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЕ, ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ.

ХАРАКТЕР  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: РЕПРОДУКТИВНЫЙ,  ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ ,  ТВОРЧЕСКИЙ,  РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ПРИНЦИПЫ  ОБУЧЕНИЯ :  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ВАРИАТИВНОСТИ, РАЗВИТИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ  ВЫБОРА  ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ :  КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

Урок математики по теме: "Умножение и деление"

Коррекция и тренинг изученных способов действий....

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики по теме: "Умножение и деление на пять"

Урок математики в четвертом классе коррекционной школы....

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...