разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятся с новой темой в процессе практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_._umnozhenie_i_delenie_na_9.3_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. Момент. Психологический настрой. Целеполагание Закрепление знаний. Рефлексия. Итог урока. | - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю. Математику я знаю и поэтому люблю. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. -Я тоже желаю вам хорошего настроения -Прочитайте тему урока. - Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала? -Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями? -Но урок сегодня у нас особенный. Мы с вами поиграем в игру «Зимние забавы» 1.УСТНЫЙ СЧЕТ А сегодня у нас устный счет- В зимний лес лыжный поход! -Перед началом пути- разминка. -КАКИЕ ЧИСЛА ПРОПУЩЕНЫ?
Два ребенка у доски, остальные по индивидуальным карточкам (ТЕСТАМ)
Мы закончили разминку. Чему вы учились на данном этапе? - Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем вставать? -Чтобы узнать номер участника, надо выполнить задание. РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ ПОЛЬЗУЯСЬ ПРАВИЛОМ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ. - Какие правила о порядке выполнения действий без скобок вы знаете? 3*5-2+6=19 3+28/4+5=15 24-6*3+2=8 24/6+8/4=6 48/8+6*1=12 -В каком порядке встанут лыжники? -Разминка окончена. -Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности. НАПЕРЕКОР СНЕГАМ И ВЬЮГАМ ЛЕТИМ НА ЛЫЖАХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ! А впереди эстафета. Вместо препятствий примеры. Примеры не простые, круговые. -У вас на партах лежат листы с примерами, а на обратной стороне записаны буквы. Решаем первый пример, записывая его в тетрадь. Ответ этого примера является началом следующего. Переворачиваем лист и смотрим букву. Выставляем буквы в порядке решения примеров на доску. -Если примеры решены верно, то получится слово. 9*4 =36 (!) 6*3=18(О) 18+27=45(Л) 45/9=5(О) 25+2=27(Ц) 36/6=6(М) 5*5=25(Д) 27/3=9(Ы)_ -Какое получилось слово? -Молодцы вы все примеры решили верно. ФИЗИНУТКА. Мы работали отлично? Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех добрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке появилась елка. У нее на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах. ИГРА «СОСТАВЬ ПРИМЕР» Дети придумывают примеры и записывают их в тетради и на доске. ПРОДОЛЖАЕМ НАШ ПУТЬ ДАЛЬШЕ ВДРУГ СУГРОБ ОГРОМНЫЙ РАЗВАЛИЛСЯ ВДОЛЬ И ВШИРЬ ЭТОТ СНЕЖНЫЙ БОГАТЫРЬ. ОБЪЕЗЖАТЬ ЕГО МЫ СТАЛИ И ЗАДАЧУ УВИДАЛИ! -Составьте по данным схемам задачи. 1- _ 2-? В_> 1-_ 2-? В_ < -А теперь решим задачу по выбору. Запишем решение в тетради. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ПУТЬ НЕДОЛОГ, ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАМ ПОРА, НО НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ ВНОВЬ ПРОДОЛЖИТСЯ ИГРА. -Кто испытывал трудности в работе, поднимите руку. -А кто с удовольствием продолжил бы наш урок? -Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», и в вашей карточке стоит такая же оценка, поднимите красное сердечко. Если «4», то желтое. Если на «3», то синее. -Оцените работу класса. _я благодарю вас за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка. Удачи вам! Всегда помните: «УЧИТЬСЯ- ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ». | -Умножение 9, на 9; деление на 9. -Я буду совершенствовать вычислительный навык. -Сегодня на уроке я буду совершенствовать математический язык. -Я думаю, что буду развивать логическое мышление. -Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, Терпеливость. - Мы повторили изученные случаи умножения и деления. - мы учились находить множители, произведение, делимое, делитель, частное. Ученики отвечают на вопросы. Решение записывают в тетради и желающие учащиеся выполняют работу у доски. Дети записывают пример на доске и в тетради, составляют полученное слово. Слово «МОЛОДЕЦ!»
Дети записывают 5 примеров в тетради. Дети составляют задачу по схеме, озвучивают свой вариант задачи. Записывают 1 по выбору задачу в тетрадь. Дети отвечают на вопросы, оценивают работу. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА:
ФОРМА: УРОК-ИГРА
АВТОР: ЛУКЬЯНОВСКАЯ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ « САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ.
Методическая разработка урока по математике.
Использован учебник «Математика». Автор Моро М.И. для 3 класса.
Данный урок в общей системе уроков 58 по счету, он входит в раздел «Табличное умножение и деление».
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Место проведения- кабинет начальных классов. Количество уроков -1.
Количество учащихся 15-20. Возраст 9 лет (3 класс).
Продолжительность занятия 45 минут.
Оборудование: индивидуальные карточки, карта игры с остановками, карточки с буквами и примерами для круговых примеров, схемы задач, картинки лыжников, елки, учебник, рабочая тетрадь, магнитофон с аудиозаписью.
Особенностью урока является использование личностно-ориентированного, деятельностного, здоровьесберегающего подходов. Применение заданий, развивающих творческую активность, интуицию; применение приемов анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения .
Применение наглядного, проблемного, практического методов. Методы стимулирования и мотивации, методы самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексии, самооценки, методы ученического целеполагания также использовались на уроке.
ТЕМА УРОКА «Умножение 9, на9, деление на 9».
ОБЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВТОРИЧНОГО ОСМЫСЛИВАНИЯ УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ ЗНАНИЙ, ВЫРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.
ТДЦ: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК УМНОЖЕНИЯ 9 И ДЕЛЕНИЯ НА 9, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ С ВЫБОРОМ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
2) РАЗВИВАЮЩАЯ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ, ТЕСТАМИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБОБЩАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
3) ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВУЮ ФОРМУ УРОКА; РАЗВИВАТЬ НАВЫКСАМОУТВЕРЖДЕНИЯ, САМООЦЕНКИ. Воспитывать положительное отношение к занятиям в спорте.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: КАРТА СОРЕВНОВАНИЯ, УЧЕБНИК, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ, ТЕСТЫ, КАРТИНКИ СПОРТСМЕНОВ, ЕЛКИ, КАРТОЧКИ С БУКВАМИ И С ПРИМЕРАМИ ДЛЯ КРУГОВЫХ ПРИМЕРОВ, МАГНИТОФОН С АУДИОЗАПИСЬЮ.
ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗУН.
СТРУКТУРА УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
4. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.
5. Д.З.
ХОД УРОКА:
1. ЭТАП ВЫЗОВА ИНФОРМАЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА, ОБСУЖДЕНИЕ О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ, ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ.
2. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКЕ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСМЫСЛИВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ВИДЕ ЧЕТКИХ СООБЩЕНИЙ, ОТВЕТОВ.
3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.
ВЫДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ МЫСЛИ УРОКА, САМООЦЕНКА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ, ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, АБСТРАГИРОВАНИЕ , ОБОБЩЕНИЕ .
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ, МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СТИСМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ, ПРОДУКТИВНЫЕ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЕ, ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ , ТВОРЧЕСКИЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ : ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ВАРИАТИВНОСТИ, РАЗВИТИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Урок математики по теме: "Умножение и деление"
Коррекция и тренинг изученных способов действий....
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики по теме: "Умножение и деление на пять"
Урок математики в четвертом классе коррекционной школы....
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...