Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива". Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива". Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie_na_10_100_1000.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.2018

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: 104

ФИ студента: Богданова Екатерина

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 10,100,1000».

Цели деятельности учителя:

оттачивание навыка деления многозначных круглых чисел на 10,100,1000, основываясь на знании обратной операции.

Планируемые результаты

Предметные:

- учиться делить числа на круглые числа;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

 Устный счет:

- И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз.

2. Уменьшите 42 в 7 раз.

3. Найдите произведение чисел 4 и 7.

4. Найдите частное чисел 32 и 8.

5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение.

6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?

9. Во сколько раз 32 больше, чем 4?

10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?

 - Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».

- 27

- 6

- 28

- 4

- 48

- 9

- в 3 раза меньше

- в 3 раза больше

- на 28 раз больше

- 12 человек

- 20

- Проверяют по эталону на доске

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. По цепочке с первой парты выходите к доске.

(на доске выражения)

56x100=    400х1000=

207х10000=  7000х8=

500х90=   40х19000=

- Хорошо, а теперь решите каждый самостоятельно в тетради: х:56=56000.

- Проверьте, правильно ли вы решили. (слайд с эталоном)

- Ребята, а как называется действие, обратное умножению?

- А как вы думаете, почему я спросила? Будет ли связана тема урока с данным действием?

- А вы разве деление еще не походили?

- А как вы думаете, если на прошлых уроках вы умножали на 10, 100, 1000, то сегодня мы что будем делать?

- Сформируйте тему урока.

- Какую цель перед собой поставим?

- умножение на 10, 100,1000…

- деление

- да

- проходили

- делить на 10, 100,1000.

- деление на 10, 100,1000.

- научиться делить на 10, 100, 1000.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

13 мин

- Ребята, сейчас нам необходимо внимательно выполнить задание. Решите выражение, полностью проговорив алгоритм вычислений. Кто желает выйти к доске и прокомментировать решение?

37х100=    61х1000=

- Хорошо, теперь попробуем по-другому.

3700:100=   61000:1000=

- А теперь вы видите на доске выражения с такими же числами, только действие деление. Давайте рассуждать, как будете решать данные выражения?

- Необходимо найти рациональный способ.

- Ребята, вы уже сказали, что деление, это обратное умножению. Давайте подумаем, если при умножении мы нули приписываем, то при делении…продолжайте.

- Абсолютно верно! Теперь попробуйте решить у доски. (приглашаются 2 ученика)

- Комментируйте, пожалуйста.

- Хорошо, теперь откройте страницу 89, обратите внимание на номер 2. Решаем в тетради, параллельно продолжаем по цепочке выходить к доске.

- Продолжаем номер 3.

- Кто закончил – ручку на локоток, переворачивает страницу. На странице 90, номер 7. Прочитайте задание.

- Хорошо, читайте задачу вслух. Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- А знаем ли мы, сколько мотков понадобится на изготовление 1 кофты?

- Можем узнать?

- Каким действием?

- Выходи к доске, продиктуй выражение.

- Ответ?

- Правильно, а теперь мы сможем узнать, сколько мотков понадобится  для изготовления 8 кофт?

- Каким действием?

- А можем ли мы два этих выражения объединить в одно?

- Что у нас получится?

- Молодцы! Задачу под буквой Б самостоятельно, потом с вами вместе проверим.

- Внимание на слайд, у кого получилось так же? Поставьте себе плюсик.

- Молодцы

Теперь немного разомнемся, встаньте возле своих парт:

ВИДЕОФРАГМЕНТ

(к доске выходит желающий)

- при умножении, мы нули приписываем.

- в столбик, др. варианты

- мы нули отбрасываем

- ученики решают выражения у доски.

- выполняют номера из учебника, выходят к доске, комментируют вычисления

- составь выражения и найди их значения.

- что из 24 мотков шерсти связали 3 кофты.

- сколько мотков шерсти понадобится для 8 кофт.

- нет.

- нет.

- да.

- делением.

- 24:3

- 8.

- да

- умножением.

- да

- 24:3х8

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.

5 мин

- Задание под номером 9. Решите самостоятельно.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга и поставьте плюсы напротив каждого ответа карандашом.

- Работают в парах.

- Производят самоконтроль.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

5 мин

Самостоятельная работа. Вычислите.

846000:10 =

400000:10000=

700000:100=

34000:1000=

550000:100=

70500:100=

1200:10=

- Проверьте правильность решения.

- самостоятельно выполняют задание

Р: саморегуляция;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

6 мин

- Итак, что вы сегодня узнали на уроке?

- Кто желает рассказать алгоритм решения?

- Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?

- Хорошо.

        

- Про деление на 10,100,1000.

- необходимо у делимого справа отбрасывать такое количество нулей, сколько в делителе.

- да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.3 класс. "Школа 2000..." , урок ОНЗ, "Деление на 10,100,1000..."

Математика. "Школа 2000...",3 класс, ОНЗ.Конспект урока....

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....

Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"

Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Математика. 4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон. Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Цели.     1.    Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число....

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...