Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива". Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива". Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_delenie_na_10_100_1000.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.10.2018 | ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна |
Школа: 104 | ФИ студента: Богданова Екатерина |
Класс: 3в | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 212 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 10,100,1000».
Цели деятельности учителя:
оттачивание навыка деления многозначных круглых чисел на 10,100,1000, основываясь на знании обратной операции.
Планируемые результаты
Предметные:
- учиться делить числа на круглые числа;
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | Устный счет: - И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз. 2. Уменьшите 42 в 7 раз. 3. Найдите произведение чисел 4 и 7. 4. Найдите частное чисел 32 и 8. 5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение. 6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6? 9. Во сколько раз 32 больше, чем 4? 10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках? 11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре? - Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+». | - 27 - 6 - 28 - 4 - 48 - 9 - в 3 раза меньше - в 3 раза больше - на 28 раз больше - 12 человек - 20 - Проверяют по эталону на доске | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. По цепочке с первой парты выходите к доске. (на доске выражения) 56x100= 400х1000= 207х10000= 7000х8= 500х90= 40х19000= - Хорошо, а теперь решите каждый самостоятельно в тетради: х:56=56000. - Проверьте, правильно ли вы решили. (слайд с эталоном) - Ребята, а как называется действие, обратное умножению? - А как вы думаете, почему я спросила? Будет ли связана тема урока с данным действием? - А вы разве деление еще не походили? - А как вы думаете, если на прошлых уроках вы умножали на 10, 100, 1000, то сегодня мы что будем делать? - Сформируйте тему урока. - Какую цель перед собой поставим? | - умножение на 10, 100,1000… - деление - да - проходили - делить на 10, 100,1000. - деление на 10, 100,1000. - научиться делить на 10, 100, 1000. | Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником. | 13 мин | - Ребята, сейчас нам необходимо внимательно выполнить задание. Решите выражение, полностью проговорив алгоритм вычислений. Кто желает выйти к доске и прокомментировать решение? 37х100= 61х1000= - Хорошо, теперь попробуем по-другому. 3700:100= 61000:1000= - А теперь вы видите на доске выражения с такими же числами, только действие деление. Давайте рассуждать, как будете решать данные выражения? - Необходимо найти рациональный способ. - Ребята, вы уже сказали, что деление, это обратное умножению. Давайте подумаем, если при умножении мы нули приписываем, то при делении…продолжайте. - Абсолютно верно! Теперь попробуйте решить у доски. (приглашаются 2 ученика) - Комментируйте, пожалуйста. - Хорошо, теперь откройте страницу 89, обратите внимание на номер 2. Решаем в тетради, параллельно продолжаем по цепочке выходить к доске. - Продолжаем номер 3. - Кто закончил – ручку на локоток, переворачивает страницу. На странице 90, номер 7. Прочитайте задание. - Хорошо, читайте задачу вслух. Что нам известно? - Что нужно узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - А знаем ли мы, сколько мотков понадобится на изготовление 1 кофты? - Можем узнать? - Каким действием? - Выходи к доске, продиктуй выражение. - Ответ? - Правильно, а теперь мы сможем узнать, сколько мотков понадобится для изготовления 8 кофт? - Каким действием? - А можем ли мы два этих выражения объединить в одно? - Что у нас получится? - Молодцы! Задачу под буквой Б самостоятельно, потом с вами вместе проверим. - Внимание на слайд, у кого получилось так же? Поставьте себе плюсик. - Молодцы Теперь немного разомнемся, встаньте возле своих парт: ВИДЕОФРАГМЕНТ | (к доске выходит желающий) - при умножении, мы нули приписываем. - в столбик, др. варианты - мы нули отбрасываем - ученики решают выражения у доски. - выполняют номера из учебника, выходят к доске, комментируют вычисления - составь выражения и найди их значения. - что из 24 мотков шерсти связали 3 кофты. - сколько мотков шерсти понадобится для 8 кофт. - нет. - нет. - да. - делением. - 24:3 - 8. - да - умножением. - да - 24:3х8 | П: структурирование знаний; П: построение речевого высказывания в устной форме; П: анализ с целью выделения признаков; Выдвижение гипотез и их обоснование. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником. | 5 мин | - Задание под номером 9. Решите самостоятельно. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга и поставьте плюсы напротив каждого ответа карандашом. | - Работают в парах. - Производят самоконтроль. | К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 5 мин | Самостоятельная работа. Вычислите. 846000:10 = 400000:10000= 700000:100= 34000:1000= 550000:100= 70500:100= 1200:10= - Проверьте правильность решения. | - самостоятельно выполняют задание | Р: саморегуляция; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 6 мин | - Итак, что вы сегодня узнали на уроке? - Кто желает рассказать алгоритм решения? - Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока? - Хорошо.
| - Про деление на 10,100,1000. - необходимо у делимого справа отбрасывать такое количество нулей, сколько в делителе. - да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 3 мин | - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. | - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются с учителем. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.3 класс. "Школа 2000..." , урок ОНЗ, "Деление на 10,100,1000..."
Математика. "Школа 2000...",3 класс, ОНЗ.Конспект урока....
Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....
Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...
Математика. 4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон. Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число....
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...
Конспект урока по математике. Тема: «Деление на 10,100,1000», 3 класс
Конспект урока по математике...