Математика.3 класс. "Школа 2000..." , урок ОНЗ, "Деление на 10,100,1000..."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Математика. "Школа 2000...",3 класс, ОНЗ.Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_delen_ie_na_101001000_dokument_microsoft_office_word.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика «Школа 2000…», 3 класс, ОНЗ.
Тема: «Деление на 10, 100, 1000…»
Урок 26
Конспект составила
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№4
г. Железнодорожный
Барабанова Марина Николаевна
Цели урока:
-Отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на 10, 100, 1000)
-Повторить приёмы решения задач изученных видов, алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.
Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
умножения круглого числа на однозначное и круглое число,
правило деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000….
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь.
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
обобщение.
Оборудование:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
-Ребята, давайте с вами вспомним девиз нашего прошлого урока? (Один за всех и все за одного). - Как он помог вам справиться с трудностями на уроке?
-Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
« Где есть желание, найдётся путь!»
-Как вы понимаете эти строки ?
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. И так, всем удачи, начнём урок.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Ребята, давайте вспомним , с какой темой и новыми знаниями вы познакомились на прошлом уроке? (Умножение на 10, 100,1000…, Умножение круглых чисел).
-Какие правила и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).
(Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе).
-Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа нам 100,1000 и т.д.?( Сочетательное)
-Запиши формулу. (а .в).с= а.(в.с) (Вывешиваем на доску)
-Покажи на примере ,как используем данный закон? (30.50)
1.Проверим дом.зад. №4(3-4ст.)(Ученик комментирует) Проговори правило.
2. Выполним следующие задания.
а. Прочитаем числа:
276, 2760, 27600. –Что обозначает каждая цифра в данном числе.) – Увеличь их в 10 раз и запиши.
75,813,567,5672. –Увеличь их в 100 раз и запиши.
б. Выполни умножение: (Цепочкой)
43.100 200.1000
604.1000 6000.4
300.40 15000.30
-Какое правило использовали?
в. Реши уравнения. (5 минут)
Х: 84= 10 000 9 700 000:х=10 000
-Назовите корень первого уравнения. (х=840 000)
-Какой компонент искали? Как? Правило.
-Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение)
Выявление места и причины затруднения.
-Давайте разбираться.
-Какое было задание?
-Почему вы не смогли решить 2 уравнение? (Мы не умеем делить на большие круглые числа 1001.1000. и т.д.)
Построение проекта выхода из затруднения.
- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
( Найти способ и научиться делить многозначное круглые числа на 100,1000 … ) .
-Тогда тема нашего урока, как будет звучать?
(Деление на 100,1000, ….)
- Давайте подумаем, какие знания нам понадобятся, чтобы решить это уравнение?
(Нужно знать, как найти нужный компонент.)
-Как найти? (Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное) Формула на доске
-Что вы знаете про операцию деление?
(Операция деления обратная умножению)
-Посмотрите на доску, при умножении с использование сочетательного закона, что происходит с нулями?
-Подумайте, что будет происходить с нолями при обратной операции?
(Работа в группах)
Реализация построенного проекта.
-Давайте посмотрим на ваши уравнения. При выполнении проверки, у кого корень уравнения оказался верен ? Нет?
-Каков алгоритм выполнения вашего уравнения?
-Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
9 700 000:х=10 000 значит
Х=9 700 000:10 000
- Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).
Х=970
-Все нули уничтожаются?
-Равное количество с обоих компонентов справа.
-Проверка подтверждает верность ваших выводов?
970.10000=9 700 000
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Какое новое знание мы сегодня с вами открыли?
(-Как делить на 100,1000,…)
-Давайте прочитаем правило в учебнике. (Стр.89)
-Повернитесь друг к другу и проговорите это правило в парах.
-Выполним №2 стр.89 с комментированием.
5600:10 (Отбрасываем по одному нулю и получаем 560 или равно пятистам шестидесяти) =560 и т.д.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Выполняем №3 стр. 89.
1 вариант-1столбик, 2вариант 2столбик.
-После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?
-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?
(Повторить табл. умн. и деления, повторить алгоритм деления на 100,1000…)
Включение в систему знаний и повторение.
- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные круглые числа на 100,1000,…?
-Где мы можем это применить?
Задача.
На одной птицефабрике вывелись 18000 цыплят за 10 месяцев. Сколько цыплят получит птицефабрика за 12 месяцев?
-Какой вид задачи я озвучила? (на приведении к единице)
-Составьте краткое условие и решите задачу?
Рефлексия учебной деятельности.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, какой был девиз нашего урока? Помог ли он вам на уроке?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
-Какой алгоритм деления на 100,1000 мы получили: (…)
Д.З. стр.89 №5, стр.90 №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...
Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"
В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...