Математика. 4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон. Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
2. Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений.
3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.
4. Воспитывать любовь к родному языку, к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_-_kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Математика.
4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон.
Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
2. Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений.
3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.
4. Воспитывать любовь к родному языку, к художественному слову.
Оборудование: учебник «Математика 4 класс», автор Л.Г. Петерсон; памятка «Алгоритм деления на двузначное число»; компьютер, презентация из 39 слайдов.
Ход урока.
1. | Организация класса. Цели. | |
- Цель нашего урока – выработать и закрепить навыки деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений . | Слайд №1 | |
2. | Мозговой штурм.Определение темы урока и постановка задачи. Задание . Расшифруй фразу. Учитель. На уроках информатики вы уже знакомы с алгоритмами с условием и умеете работать с блок -схемами. Проведем мозговой штурм. Определим тему урока. Ученики делают вывод о теме урока. «Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число». Учитель. Мы уже умеем делить на однозначное число. Сегодня будем учиться делить на двузначные трехзначные числа.Для этого нам потребуется умение делать прикидку. | Слайд № 2 Слайд №36 |
3. | Повторение пройденного. Самостоятельная работа. Учебник с. 38 №2 « Головоломки Стивенса ». Ученики самостоятельно выполняют за одну минуту задание, делают вывод какой из примеров решен верно и почему. Вывод. В быстром решении этих примеров нам помогли умения делать прикидку в примерах на деление. * | Слайд №3 Слайд № 4 Слайд № 5, 6, 7 |
4. | Объяснение новой темы. Выполни действия.1428:42 1 Делаем прикидку 1428:42: заменяем данные числа на круглые числа, близкие по значению данным 1400:40 35. 2 Находим первое неполное делимое 124. 3 Определяем количество знаков в частном: Помятка:1-ое неполное делимое дает нам в частном один знак, Затем каждая цифра делимого дает по одному знаку в частное. Вывод: в нашем частном будет 2 знака. 4 Делаем прикидку 142:42(140:40) берем по 3. 5 Определяем остаток 16. Проверяем остаток 16б42. 6 Продолжаем делить, сносим еще одну цифру делимого, делаем прикидку 168:42 (160:40).Берем по 4. 7 Смотрим на остаток , если он равен 0 , то деление закончено ,если нет ,то повторяем все пункты алгоритма начиная с 5.
| : |
6. | Вычислительный тренинг. Коллективно у доски выполняют №1 (1 столбик) урок 13. Учитель. Мы составили алгоритм деления на 2-значное и 3-значное число, попробуем применить его при решении уравнений, где при нахождении неизвестного нужно будет выполнять операцию деления. Выполнить.№4(а) урок 13,действуя по алгоритму деления. 93ху=6231. * Взаимопроверка. | Слайд № 25 Слайд № 26 |
7. |
Физминутка Может здесь, а может, там Есть один такой фонтан. Надо долго прошагать, Чтоб фонтан тот отыскать. Дальше надо руки вымыть И лицо своё умыть, Зубы тщательно почистить, Уши дочиста отмыть. Не забыть себя обрызгать Той волшебной водой. И тогда, кто был мальчишкой, Станет вдруг большой-большой, Вы всё сделали как надо. Сядем, будем ждать чудес. Ой! Смотрите-ка, ребята, Вы растёте до небес! | Слайды №27, 28 |
5. | Повторение алгоритма и составление блок - схемы алгоритма деления на двузначное число. Хоровое проговаривание. | Слайд № 29 |
8. | Работа по теме урока. Работа по учебнику с. 40 №1. Фронтальная работа. 4 уч-ся выполняют письменное деление с комментированием на доске. 87 843:89 142 632: 283 256 500:27 419 790:52 | |
9. | Итоги урока по новой теме. Чему научились. Ученики повторяют алгоритм деления. | Слайд № 30 Слайд № 31 |
13 | Объявление результатов работы учеников на уроке: по новой теме качественная оценка; на повторение - количественная оценка. | |
10. | «Блиц – турнир». Учебник с.38 №.3 Учитель. Инструкция по решению : 1 прочитай задачу; 2 определи тему; 3 уточни формулы для решения этих задач и имена результатов. 4 при повторном чтении записать решение. Время на выполнение задания 5 минут. Затем проводится проверка в парах и работа над ошибками.. Фронтальная проверка (обоснование и исправление ошибок).(отчитывается по задаче один ученик из пары за одну задачу). Уточняем : примененную формулу; неизвестные параметры; единицы измерения, полученных чисел. | Слайд № 32 Сла пройд № 33 |
. | Слайд № 34 Слайд № 35 | |
12. | Домашнее задание. Урок 13 №1 3-4 столбик,№4 (б.в),№ 6,№10*. | |
13. | Итог урока. - Чему мы сегодня научились на уроке? - Оцените свою работу. | Слайды № 37, 38, 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...
Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.
План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....
Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"
Урок изучения новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
Контрольная работа для 4 класса на тему: "Деление на двузначные и трёхзначные числа"
Задача, урвнение, деление нацело, деление с остатком и готовые ответы...
Карточки по матем по теме Деление на двузначное и трёхзначное число, 4 класс
Карточки по матем по теме Деление на двузначное и трёхзначное число, 4 класс....
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...