Математика. 4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон. Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Спирягина Людмила Сергеевна

Цели.     1.    Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

               2.  Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений.

               3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.

               4. Воспитывать любовь к родному языку, к художественному слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_-_kopiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Математика.

4 класс по учебнику Л.Г. Петерсон.

Тема:       Деление на двузначное и трёхзначное число.

Цели.     1.    Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

        2.  Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений.

        3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.

               4. Воспитывать любовь к родному языку, к художественному слову.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс», автор Л.Г. Петерсон; памятка «Алгоритм деления на двузначное число»; компьютер, презентация из 39 слайдов.

Ход урока.

1.

Организация класса. Цели.

- Цель нашего урока –  выработать и закрепить навыки деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, уравнений .

Слайд №1

2.

Мозговой штурм.Определение темы урока и постановка задачи.

Задание . Расшифруй фразу.

Учитель. На уроках информатики вы уже знакомы с алгоритмами с условием и умеете работать с блок -схемами. Проведем мозговой штурм. Определим тему урока.

Ученики делают вывод о теме урока. «Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число».

Учитель. Мы уже умеем делить на однозначное число. Сегодня будем учиться делить на двузначные  трехзначные числа.Для этого нам потребуется умение делать прикидку.

Слайд № 2

Слайд №36

3.

Повторение  пройденного. Самостоятельная работа. Учебник с. 38 №2 « Головоломки Стивенса ».

Ученики самостоятельно выполняют за одну минуту задание, делают вывод какой из примеров решен верно и почему.

Вывод. В быстром решении этих примеров нам помогли умения делать прикидку в примерах на деление.

*

Слайд №3

Слайд № 4

 Слайд № 5, 6, 7

4.

Объяснение новой темы.

Выполни действия.1428:42

1 Делаем прикидку 1428:42: заменяем данные числа на круглые числа, близкие по значению данным 1400:40 35.

2 Находим первое неполное делимое 124.

3 Определяем количество знаков в частном:

Помятка:1-ое неполное делимое дает нам в частном один знак,

Затем каждая цифра делимого дает по одному знаку в частное.

Вывод: в нашем частном будет 2 знака.

4 Делаем прикидку  142:42(140:40) берем по 3.

5 Определяем остаток 16.

   Проверяем остаток 16б42.

6 Продолжаем делить, сносим еще одну цифру делимого, делаем прикидку 168:42 (160:40).Берем по 4.

7 Смотрим на остаток , если он равен 0 , то деление закончено ,если нет ,то повторяем все пункты алгоритма начиная с 5.

 

:

6.

Вычислительный тренинг. 

Коллективно у доски выполняют №1 (1 столбик) урок 13.

Учитель. Мы составили алгоритм деления на 2-значное и 3-значное число, попробуем применить его при решении уравнений, где при нахождении неизвестного нужно будет выполнять операцию деления.

Выполнить.№4(а) урок 13,действуя по алгоритму деления.

93ху=6231.

*

Взаимопроверка.

Слайд № 25

Слайд № 26

7.

     

Физминутка

Может здесь, а может, там

Есть один такой фонтан.

Надо долго прошагать,

Чтоб фонтан тот отыскать.

Дальше надо руки вымыть

И лицо своё умыть,

Зубы тщательно почистить,

Уши дочиста отмыть.

Не забыть себя обрызгать

Той волшебной водой.

И тогда, кто был мальчишкой,

Станет вдруг большой-большой,

Вы всё сделали как надо.

Сядем, будем ждать чудес.

Ой! Смотрите-ка, ребята,

Вы растёте до небес!

Слайды  №27, 28

5.

Повторение алгоритма и составление блок - схемы алгоритма деления на двузначное число. Хоровое проговаривание.

Слайд № 29

8.

Работа по теме урока. Работа по учебнику с. 40 №1.

Фронтальная работа. 4 уч-ся выполняют письменное деление с комментированием на доске.     87 843:89

                                                        142 632: 283

                                                        256 500:27

                                                        419 790:52

9.

Итоги урока по новой теме.

Чему научились.

Ученики повторяют алгоритм деления.

Слайд № 30

Слайд № 31

13

Объявление результатов работы учеников на уроке:

по новой теме качественная оценка;

на повторение - количественная оценка.

10.

«Блиц – турнир». Учебник с.38 №.3

     Учитель. Инструкция по решению :

1 прочитай задачу; 

2 определи тему;

3 уточни формулы для решения этих задач и имена результатов.

 4 при повторном чтении     записать решение.

Время на выполнение задания 5 минут.

Затем проводится проверка в парах и работа над ошибками..

Фронтальная проверка (обоснование и исправление ошибок).(отчитывается по задаче один ученик из пары за одну задачу).

Уточняем :

примененную формулу;

неизвестные параметры;

единицы измерения, полученных чисел.

Слайд № 32

Сла пройд № 33

.

Слайд № 34

Слайд № 35

12.

Домашнее задание.  Урок 13 №1 3-4 столбик,№4 (б.в),№ 6,№10*.

13.

Итог урока.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Оцените свою работу.

Слайды  № 37, 38, 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...

Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....

Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"

Урок изучения  новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Контрольная работа для 4 класса на тему: "Деление на двузначные и трёхзначные числа"

Задача, урвнение, деление нацело, деление с остатком и готовые ответы...

Карточки по матем по теме Деление на двузначное и трёхзначное число, 4 класс

Карточки по матем по теме Деление на двузначное и трёхзначное число, 4 класс....

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...