Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
- обобщение имеющихся у детей знаний;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
- уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).
Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс. | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Умножение и деление на разрядную единицу»
Дата: 6 марта 2018г., вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Е.В. Студент: Шумилкина Д., 32гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
- обобщение имеющихся у детей знаний;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
- уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).
Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Мотивационный этап Словесный: Монолог учителя Наглядный: Показ слайда | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Великая радость - работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Слушать стихотворение. Настраиваться на работу. | Р.: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
2. | Актуализация знаний Наглядный: Рабочая тетрадь Словесный: Монолог учителя, объяснение задания Практический: Работа с рабочей тетрадью | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 40, посмотрите №109. - Кто прочитает задание? - Первый пример 5000 : 5. - Молодцы! | Открывать рабочую тетрадь. - Выбери значения выражений из заданных чисел. - 1000, 100, 10. Решать по одному примеру по цепочке. 1. 5000 : 5 = 1000 | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3. | Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения Словесный: Беседа
Показ слайда | 4-5 мин | - Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Мы с вами продолжаем изучение этой темы. | - «Умножение и деление на разрядную единицу». 1. Повторить компоненты деления: делимое, делитель, частное. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Построение плана по разрешению возникших затруднений Наглядный: Учебник
Беседа Практический: Работа у доски, работа в тетрадях. Словесный: Диалог Динамическая пауза | 7-8 мин | - Откройте учебник на странице 36, посмотрите на №523. - Прочитайте задание. - Посмотрите на пример в синей рамке. - Какой ответ получится? - Что нам требуется найти в примере ниже? - Какое действие мы выполняем, чтобы найти делимое? - Первый записывает и решает примеры в рамочке и во втором столбике. - Хорошо, молодец. - Хорошо. - Ребята, у всех получилось также? - Хорошо. - Теперь давайте встанем и немного разомнёмся. По ровненькой дорожке, | Открывать учебник. - Вычисли произведение. Составь соответствующий пример на деление. Решать примеры у доски. Открыть тетради, решать примеры самостоятельно. 1 УЧЕНИК :
- Делитель умножить на частное. - Делимое делим на частное.
Повторять движения за учителем. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
5. | Реализация на практике выбранного плана, стратеги по разрешению работы Наглядный: Учебник Практический: Работа у доски, работа в тетрадях. Словесный: Диалог | 4-5 мин | - Теперь посмотрите на № 525. - Мне нужен 1 человек у доски. - Все остальные записали в тетради № 525 и решают примеры самостоятельно. - Ребята, у всех получилось также? - У кого по-другому? - Назови компоненты деления? - Какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делитель? | Смотреть на номер 525. Решать примеры самостоятельно. У ДОСКИ : 73000 : 730 = 100 1200 : 12 = 100 19000 : 1900 = 10 8000 : 80 = 100 40000 : 40 = 1000 51000 : 5100 = 10 - Да\нет. - Делимое, делитель, частное.
| Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
6. | Обобщение выявленных затруднений Наглядный:
| 4-5 мин | - Теперь откройте рабочую тетрадь на странице 41, посмотрите на № 111. - Кто прочитает задание?
- Действия расставляем снизу, ответ прописываем сверху. - Хорошо. - Следующий пример. - Молодец. - Кто проговорит решение следующего примера?
- Внимательно прочитаем задание. - Всё верно! Возьмите карандаш и исправьте в учебнике. | Открыть рабочую тетрадь. - Укажи порядок выполнения действий. Выполни вычисления. 2) 90 – 30 + 3 = 63 - Определи и исправь ошибки в записях. Найди делимые. ? : 7 = 12 (ост. 8) ? : 6 = 13 (ост. 6) - Делитель умножим на частное и прибавим остаток. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.:осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Сейчас мы с вами выполним последний номер, № 527. - Укажите порядок действий и вычислите значение выражений. Всё верно! | Открыть номер 527. 1) 48 – 42 : 6 + 1 = 42 | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...
Урок математики по теме: «Умножение и деление на 10» 2 класс
Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление на 10» составлен для обучающихся 2 класса, занимающихся по УМК «Школа 2100» (авторы: Т. Е. Демидова, С. А....
Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики по теме "Умножение на 10, на 100" (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение и деление на 10 и на 100»»Цели деятельности учителя : формирование понимания приёмов умножения и деления на 10 и 100 ; вы...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...