Конспект урока математики на тему: "Умножение и деление. Порядок выполнения действий".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.03.2018г. Школа: №148 Класс: 2 «в» Урок: 1 Время: 13:30-13:14:20 Кабинет: 211 | Учитель: Кожемякина О. С. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Тарасенко П. 42 гр. |
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
Цели деятельности учителя:
- Способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание;
- создать условия для формирования умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению;
- развивать умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятель-ность | Универсальные |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.
| Отвечают на вопросы учителя | Личностные: осознают свои своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите числовые выражения на доске: 40 + 5 · 2 40 – 5 · 2 6 · 5 + 24 6 · 5 – 24 – Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? – Как определить порядок действий в выражениях первого столбика? – Сегодня на уроке научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание | Слушают вечают на вопросы учителя, | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уро- вень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| формулируют цель урока | |||
IV. Изучение нового мате- | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Вычислите значение выражения 27 – 15. – Представьте число 15 в виде произведения 3 · 5. – Замените вычитание 15 этим произведением. – Почему значение выражения 27 – 3 · 5 должно быть равно 12? – Сколько действий в выражении 27 – 3 · 5? – Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12? – Получится ли такое же значение, если сначала выполнить вычитание 27 – 3, а потом значение этой разности умножить на 5? – Сформулируйте правило. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Знакомятся с правилом о порядке выполнения действий | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- ные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют |
Работа по учебнику (задание 2) | – Определите порядок выполнения действий. – Вычислите значения выражений. | Определяют порядок выполнения действий. Вычисляют значения выражений | ||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (задание 3) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Составьте задачу, решением которой является выражение 100 – 10 · 3. Запись: Было – 100 кг. Продали – 3 ящ. по 10 кг. Осталось – ? кг. Решение: 1) 10 · 3 = 30 (кг) – продали. 2) 100 – 30 = 70 (кг) осталось. Ответ: 70 килограммов | Выполняют дидактические упраж-нения, отве-чают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют задачу, решением которой является данное выражение | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучеб- ляют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют |
Работа по учебнику (задание 4) | – Рассмотрите рисунок. Сколько круглых пуговиц? – Сколько треугольных пуговиц? (9 пуговиц.) – Представьте число 9 в виде произведения. (3 · 3.) – Составьте выражение, которое является разностью двух произведений. – На сколько круглых пуговиц больше, чем треугольных? | Рассматривают рисунок, составляют выражение, находят его значение | ||
Работа по учебнику (задание 5) | – Вычислите значение этого выражения. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Сравните значения следующих выражений и по результату сравнения составьте из этих выражений верное равенство или неравенство: Значит, 5 · 8 – 5 · 6 = 5 · 2 | с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более слож-ные приборы (циркуль); корректи-руют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Коммуникативные: участвуют в совместном решении проблемы (задачи) | ||
Составляют выражение, которое является разностью двух произведений | ||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют |
Домашнее | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Составьте и решите задачу по выражению 85 – 6 · 7 | Слушают учителя | и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....
Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
· Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;· совершенствовать вычислительные ...
Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Порядок выполнения действий».
Ресурс состоит из конспекта урока математики с презентацией по теме: «Порядок выполнения действий», 4 класс по программе «Школа России».Цели урока:Ознакомить с правилом порядка...
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...