Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, планируемых результатов начального общего образования и авторской рабочей программы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др
( УМК « Школа России»)
Рабочая программа рассчитана 136 ч (4 ч в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-слушать и понимать речь других.
-вступать в беседу на уроке и в жизни.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
- Нумерация (21ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
- Сложение и вычитание чисел (70 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
- Умножение и деление чисел (39 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
- Итоговое повторение (6 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Коррекция полученных знаний. |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7 | Миллиметр. | 1 | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |
9 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |
10 | Сотня. | 1 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | |
14 | Рубль. Копейка | 1 | |
15 | Решение задач и примеров | 1 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Таблица сложения однозначных чисел и случаи вычитания» | 1 | |
17 | Странички для любознательных – задания творческого характера. Работа над ошибками. | 1 | |
18 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от одного до ста. Нумерация»» | 1 | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
22 | Задачи, обратные данной. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Коррекция полученных знаний. |
23 | Сумма и разность отрезков | 1 | |
24 | Решение задач изученных типов. | 1 | |
25 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж | 1 | |
26 | Составление краткой записи и чертежа к задачам | 1 | |
27 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |
28 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | |
29 | Решение задач и примеров. | 1 | |
30 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
31 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
32 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | |
33 | Сравнение числовых выражений | 1 | |
34 | Периметр многоугольника | 1 | |
35 | Свойства сложения | 1 | |
36 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |
37 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |
38 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | |
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
41 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | |
42 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коррекция полученных знаний. |
43 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | |
44 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | |
45 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | |
48 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
49 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
50 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | |
51 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | |
52 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | |
53 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | |
54 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |
55 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
57 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
58 | Буквенные выражения | 1 | |
59 | Буквенные выражения | 1 | |
60 | Уравнение | 1 | |
61 | Уравнение | 1 | |
62 | Проверка сложения | 1 | |
63 | Проверка вычитания | 1 | |
64 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | |
65 | Закрепление. Решение задач | 1 | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |
67 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
68 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | |
69 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | |
70 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Коррекция полученных знаний. |
71 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | |
72 | Проверка сложения и вычитания | 1 | |
73 | Проверка сложения и вычитания | 1 | |
74 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | |
75 | Решение задач | 1 | |
76 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | |
77 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | |
78 | Прямоугольник | 1 | |
79 | Прямоугольник | 1 | |
80 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | |
81 | Решение задач | 1 | |
82 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | |
83 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | |
84 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные вычисления в пределах 100» | 1 | |
85 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | |
86 | Решение задач. | 1 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | |
88 | Квадрат. | 1 | |
89 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | |
90 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
92 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Коррекция полученных знаний. |
93 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | |
94 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | |
95 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | |
96 | Периметр прямоугольника | 1 | |
97 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | |
98 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | |
99 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | |
100 | Переместительное свойство умножения | 1 | |
101 | Конкретный смысл действия деление | 1 | |
102 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
103 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
104 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | |
105 | Название чисел при делении | 1 | |
106 | Название чисел при делении | 1 | |
107 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач» | 1 | |
108 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
109 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
110 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коррекция полученных знаний. |
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |
112 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | |
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |
114 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |
115 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | |
116 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
117 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
118 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
119 | Приемы умножения числа 2 | 1 | |
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на 2» | 1 | |
121 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | |
122 | Деление на 2 | 1 | |
123 | Деление на 2 | 1 | |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Повторение изученного. Коррекция полученных знаний. |
125 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
126 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
127 | Деление на 3. | 1 | |
128 | Деление на 3. Закрепление | 1 | |
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 3» | 1 | |
130 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | |
131-132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились?» | 2 | |
133-136 | Резерв | 4 | |
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Огромное спасибо.
Огромное спасибо.