Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obedinenie_mnozheiteley.doc815.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.09.2018

ФИО учителя: Моцная Н. В.

Школа: 104

ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 3 «а»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.  

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Повторение объединения множеств. Знак ».

        

Цели деятельности учителя: актуализация знаний об операции пересечения множеств; повторение изученного материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление об операции объединения множеств, её графической и знаковой фиксации;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь  находить объединение и пересечение множеств и записывать результат с помощью знаков.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «рефлексии»

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Прежде чем мы начнём нашу совместную работу, прошу вас прослушать одну притчу:

Жил-был мудрец, который всё знал. Один человек хотел доказать, что мудрец далеко не всё знает. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “ Скажет живая – придется умертвить, скажет мёртвая – выпущу”.

– А вы как думаете, что сказал мудрец? Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

– Сегодня в наших руках есть возможность узнать, закрепить что-то новое, интересное, а для этого нужно как следует потрудиться. Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Дают варианты ответов

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3мин

Устный счет

- Ребята, с чего обычно начинается урок математики?

- И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую.

1 . Увеличьте 3 в 9 раз.

2. Уменьшите 42 в 7 раз.

3. Найдите произведение чисел 4 и 7.

4. Найдите частное чисел 32 и 8.

5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение.

6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?

9. На сколько 32 больше, чем 4?

10.  От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

11.  Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?

- Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».

З                                                                                                        У

        

- Посмотрите на экран. Что вам напоминает этот рисунок?

- Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит объединение этих множеств?

- Что вы знаете и умеете по теме «Множество»?

- Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений осталась в вашей памяти?

- Верно.

Отвечают на вопросы

- С устного счета

- 27

- 6

- 28

 

- 4

- 48

- 9

- в 3 раза меньше

- в 3 раза больше

- на 28 раз больше

- 12 человек

- 20 лет

Сверяют работу с эталоном

- овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение/ объединение двух множеств

- то, что знаем и умеем выполнять

- знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения и объединения множеств

- Мы должны закрепить полученные знания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

- Ребята, как называлась тема прошлого урока?

- Верно. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока, если мы должны закрепить полученные знания?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня мы с вами закрепим наше знания по теме объединение множеств.

- Объединение множеств. Знак U

- Повторение объединения множеств.

- Закрепить умение объединения множеств

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

V. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

25 мин

Работа над заданиями в учебнике

И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.36, выполним задание №4

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?

- Что напишем под буквой а? Какое мн-во двузн. чисел меньше 14?

- Что запишем под буквой б? Какое мн-во трехзн. чисел больше 998?

- Что запишем под последней буквой?

- Верно.

- Следующее задание №5

- Прочитайте задание. Кто прочитает задание вслух?

- Что запишем под пересечением множеств C и D?

- Что запишем под объединением множеств C и D?

- На диаграмме что у нас получится?  Какие элементы мы отметим под множеством С? А под множество D?

- Молодцы!

- Следующие задание №7

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?

- Поразмышляйте, даю вам 1 минуту.

- Сколько содержит объединение А и В?  

- Следующее задание №10.

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?

 - Как увеличить число на 3 единицы?

- Как увеличить число в 10 раз?

- Как уменьшить число на 5 единиц?

- Как уменьшить число в 2 раза?

- По цепочке, начинаем считать и заполнять таблицу

- Молодцы!

- Следующее задание №12. Блиц-турнир. Выполняем самостоятельно. Кто готов, руку на локоток.

- Следующее задание №13

- Какие следующие числа отметим на луче?

- Под буквой б делаем самостоятельно.

- проверяем по одному человеку.

- Выполним задание №8

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Каким выражением мы будем решать задачу?

- Попробуйте решить задачу самостоятельно, а потом проверим

- Проверим, кто мне скажет ответ?  У кого другой ответ?

- Запиши на доске выражение и объясни ребятам, как ты решал.

-Молодцы.

Открывают учебник

- Запиши с помощью фигурных скобок…

- 13, 12, 11, 10

- 999

- 518, 681, 815, 851, 185, 158.

- об игроках

- 12 в., 9 т., всего 16 игроков.

- кол-во игроков, играющих в в., и в теннис.

- вычитанием.

https://resheba.com/attachments/images/tasks/000/004/350/0000/5a154acb8fc49.jpg

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

Динамическая пауза

Динамическая пауза

- Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения.

-Выполняют динамическую паузу

Р: саморегуляция

Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В учебнике выполните задания №2 и 3.

- Давайте проверим.  (на слайде)

Проверяют по эталону

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

- Кто смог закрепить свои знания?

- Кто нет?

- В чем причина ваших ошибок?

-Запишите домашнее задание. Стр.  

- Перед вами лесенка успеха. Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.

- Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

Урок окончен.

- объединение множеств

-  Закрепить умение объединять множества

- Да

Высказываются

Оценивают свою работу на уроке

   

Осуществляют самооценку

Отвечают на вопросы учителя

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества".

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества"....

Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)

Предмет: математика   Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...