Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obedinenie_mnozheiteley.doc | 815.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.2018 | ФИО учителя: Моцная Н. В. |
Школа: 104 | ФИ студента: Ахтямова Милена |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С. В. |
Кабинет: 109 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Повторение объединения множеств. Знак ∪».
Цели деятельности учителя: актуализация знаний об операции пересечения множеств; повторение изученного материала
Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление об операции объединения множеств, её графической и знаковой фиксации;
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
- уметь находить объединение и пересечение множеств и записывать результат с помощью знаков.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «рефлексии»
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. - Прежде чем мы начнём нашу совместную работу, прошу вас прослушать одну притчу: Жил-был мудрец, который всё знал. Один человек хотел доказать, что мудрец далеко не всё знает. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “ Скажет живая – придется умертвить, скажет мёртвая – выпущу”. – А вы как думаете, что сказал мудрец? Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. – Сегодня в наших руках есть возможность узнать, закрепить что-то новое, интересное, а для этого нужно как следует потрудиться. Пусть эти слова будут напутствием на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Дают варианты ответов | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3мин | Устный счет - Ребята, с чего обычно начинается урок математики? - И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз. 2. Уменьшите 42 в 7 раз. 3. Найдите произведение чисел 4 и 7. 4. Найдите частное чисел 32 и 8. 5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение. 6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6? 9. На сколько 32 больше, чем 4? 10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках? 11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре? - Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+». З У
- Посмотрите на экран. Что вам напоминает этот рисунок? - Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит объединение этих множеств? - Что вы знаете и умеете по теме «Множество»? - Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений осталась в вашей памяти? - Верно. | Отвечают на вопросы - С устного счета - 27 - 6 - 28
- 4 - 48 - 9 - в 3 раза меньше - в 3 раза больше - на 28 раз больше - 12 человек - 20 лет Сверяют работу с эталоном - овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение/ объединение двух множеств - то, что знаем и умеем выполнять - знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения и объединения множеств - Мы должны закрепить полученные знания. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Ребята, как называлась тема прошлого урока? - Верно. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока, если мы должны закрепить полученные знания? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. - Сегодня мы с вами закрепим наше знания по теме объединение множеств. | - Объединение множеств. Знак U - Повторение объединения множеств. - Закрепить умение объединения множеств | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
V. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 25 мин | Работа над заданиями в учебнике И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.36, выполним задание №4 - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Что напишем под буквой а? Какое мн-во двузн. чисел меньше 14? - Что запишем под буквой б? Какое мн-во трехзн. чисел больше 998? - Что запишем под последней буквой? - Верно. - Следующее задание №5 - Прочитайте задание. Кто прочитает задание вслух? - Что запишем под пересечением множеств C и D? - Что запишем под объединением множеств C и D? - На диаграмме что у нас получится? Какие элементы мы отметим под множеством С? А под множество D? - Молодцы! - Следующие задание №7 - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Поразмышляйте, даю вам 1 минуту. - Сколько содержит объединение А и В? - Следующее задание №10. - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Как увеличить число на 3 единицы? - Как увеличить число в 10 раз? - Как уменьшить число на 5 единиц? - Как уменьшить число в 2 раза? - По цепочке, начинаем считать и заполнять таблицу - Молодцы! - Следующее задание №12. Блиц-турнир. Выполняем самостоятельно. Кто готов, руку на локоток. - Следующее задание №13 - Какие следующие числа отметим на луче? - Под буквой б делаем самостоятельно. - проверяем по одному человеку. - Выполним задание №8 - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Каким выражением мы будем решать задачу? - Попробуйте решить задачу самостоятельно, а потом проверим - Проверим, кто мне скажет ответ? У кого другой ответ? - Запиши на доске выражение и объясни ребятам, как ты решал. -Молодцы. | Открывают учебник - Запиши с помощью фигурных скобок… - 13, 12, 11, 10 - 999 - 518, 681, 815, 851, 185, 158. - об игроках - 12 в., 9 т., всего 16 игроков. - кол-во игроков, играющих в в., и в теннис. - вычитанием. | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: саморегуляция |
Динамическая пауза | Динамическая пауза - Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения. | -Выполняют динамическую паузу | Р: саморегуляция | |
Самостоятельная работа - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В учебнике выполните задания №2 и 3. - Давайте проверим. (на слайде) | Проверяют по эталону | |||
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? - Кто смог закрепить свои знания? - Кто нет? - В чем причина ваших ошибок? -Запишите домашнее задание. Стр. - Перед вами лесенка успеха. Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Урок окончен. | - объединение множеств - Закрепить умение объединять множества - Да Высказываются Оценивают свою работу на уроке
Осуществляют самооценку Отвечают на вопросы учителя | Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс
laquo;Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс...
Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества".
Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества"....
Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)
Предмет: математика Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...