Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предмет: математика
Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познакомить с делением предметов на равные части,со смыслом и с записью действия деления, создавать условия для развития вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения, стремление делиться друг с другом.
Предполагаемые результаты: научатся выполнять деление на равные части на основе практической деятельности и записывать действие деление числовыми выражениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
ФИО педагога : Усманова Анна Александровна
Дата: 16.11.2021
Класс: 3а
Предмет: математика
Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познакомить с делением предметов на равные части,со смыслом и с записью действия деления, создавать условия для развития вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения, стремление делиться друг с другом.
Предполагаемые результаты: научатся выполнять деление на равные части на основе практической деятельности и записывать действие деление числовыми выражениями.
Оборудование: презентации, рабочая тетрадь, учебник, тетрадь
№п/п | Этап занятия. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность ученика (виды деятельности) |
1 | Организационный момент | - Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Подарите им свои улыбки. Посмотрите на меня. Мы сюда пришли учиться, Друг другу помогаем. Новые знания открываем! | Приветствие учителя. Приветствие гостей. Отвечают на вопросы учителя. Пожелание учителя., |
2 | Мотивация к учебной деятельности | - Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли ещё гости, а кто они, вы узнаете из фрагмента песни. Музыка «Помогатор». - Кто же это, вы догадались? - Верно! Общая картинка Фиксиков. Сегодня мы отправляемся на урок математики в школу фиксиков. (слайд) Вместе с учениками этой школы будем выполнять задания. Готовы? В путь! | Слушают фрагмент песни. Отвечают на вопросы. - Это Фиксики |
3 | Актуализация знаний | 1.Устный счет -В школе фиксиков все ученики умеют считать. А вы умеете? -Сейчас мы это и проверим. -Сейчас мы это и проверим. Учитель показывает примеры на сложение и вычитание в пределах 20 6+5=11 16-7=9 20-12=8 8+4=12 2. Повторение таблицы умножения на 2. Работа с экологическим букварем. -Мы будем лепить снеговика. С каждого ряда по цепочке будут выходить ребята. Ваша задача вычислить значение выражений, выбрать деталь с нужным ответом и собрать снеговика. - Что мы сейчас повторили? | Умение решать числовые выражения в пределах 20.
Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания. Таблицу умножения на два.. |
4 | Постановка учебной проблемы | Дорогие ребята! Наши друзья фиксики столкнулись с проблемой. В гости к Верте пришел друг Шпуля. Верта решила угостить его чаем. В вазе лежало 8 конфет. Сколькоконфет нужно взять каждому, чтобы не обидеть друг друга? А как это разделить поровну? Какое действие нужно выполнить? И как записать в тетради? | Надо взять одинаковое количество конфет. (по 4) Нужно разделить поровну (на равные части). |
5 | Целеполагание (формулировка темы, целей урока) | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим действием – делением. Узнаем, как он получается и как записывается. Тема сегодняшнего урока «Деление» | |
6 | Изучение нового материала или Решение учебной проблемы | Откройте тетради, запишите число: 16 ноября. Вспомните, сколько конфет лежало на столе? Нарисуйте 8 кружков. Что надо было сделать? Давайте посмотрим, как это можно сделать. К доске выходят 2 ученика, учитель берёт 8 палочек. Сколько палочек я должна взять сначала? Берет 2 палочки и раздаёт каждому сначала по 1 палочке. -Остались палочки? Что с ними надо снова сделать? Давайте ещё раздадим две палочки по 1. … Закончились палочки? Сколько палочек у каждого получилось? Давайте вспомним, что мы делали вначале? Почему брали по 2 палочки? Что мы делали с 8 палочками? Сколько палочек получил каждый? Давайте отметим на рисунке. Отделяем по 2 палочки. - Как записать то, что мы сделали? На доске появляются варианты решения задачи. 8-4=4 8+4=12 8: 2=4 -Какое выражение подходит? -Почему это выражение «правильное»? (Это деление ) - Решение записываем так 8:2 =4. -что мы делали? Делили на равные части и действие называется «деление».Знак «:» называется деление. (На доску выставляется слово «Деление »). Давайте хором повторим это слово. Читаем выражение так: восемь разделить на два получится 4. -Если у двух фиксиков было 8 конфет, топо сколько конфеток получит каждый? По 4 конфетки получит каждый. - Как получили? (8:2=4 к.) - Откройте стр.89 и найдите правило. Прочитайте. | 8 конфет Поделить поровну 2 фиксикам. 2 По 4. Брали по 2 палочки Их было двое. Делили по 2 палочки. По 4. |
7 | Первичное закрепление с оречевлением действий | Со следующим заданием нас познакомитДедус. Покажите фиксикам, как вы научились делить. На стр.90 выполняем задание № 3. (приготовить тетради, карандаши, линейки. Практическое выполнение с учениками, запись в тетради) 6 : 2 = 3 12 : 2 = 6 4 : 2 = 2 Прочитайте выражения (шесть разделить на 2 получится 3, …) -Какое действие мы выполняли? -Зачем нужно действие деление? Обращаю внимание, что делим на равные части. - Кто запомнил, как называется действие и как записывается, покажите светофориком. | Вспоминают правило деления на равные части, Записывают числовые выражения. |
Физминутка. Выполнение упражнений под музыку «Все мы делим пополам» (есть мультфильм) | |||
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Работа по карточкам (разный уровень) Раздать морковки двум кроликам и записать решение. | Дети самостоятельно выполняют задания на карточке. Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания. |
9 | Включение в систему знаний | Решение задачи № 4 (1 или вторую) | |
10 | Итог урока | -Что узнали нового на уроке? Чему учились? Зачем нужно уметь делить? Когда вы встречались с такими примерами, действиями? (поровну разделить сладости, поровну разделить игрушки,) | |
11 | Рефлексия. | -А теперь ребята оцените свою деятельность на уроке. На партах у вас лежат светофорики. Если вам все понятно ивы довольны своей деятельностью на уроке – поднимите зеленый светофор, если есть еще проблемы – красный. | Дети отвечать. Объективнооценивают свои знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...
Конспект урока чтения для учащихся с умственной отсталостью "Чем пахнут ремесла Д.Родари."
Знакомство обучающихся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,...
Конспект урока по математике "Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число...