Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гюббенет Яна Феликсовна

«Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.docx20.14 КБ
Файл slaydy_k_konspektu.pptx305.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему

«Закрепление. Свойства объединения множеств»

Цели: 

1.Закрепить свойства объединения множеств, объяснить что, множество обладает переместительным и сочетательным свойством.

2.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однозначное число и двузначное число; навыки решения задач, деления с остатком.

Формировать вычислительные навыки.

Задачи:

Формировать УУД:

Актуализировать представление об переместительном и сочетательном свойствах операций сложения. (личностные УУД);


Работа с учебником, организовать самостоятельное «открытие» детьми нового знания о выполнимости переместительного и сочетательного свойств для операции объединения множеств.
(коммуникативные УУД);


Умение определить и формировать цель урока с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану.
(Регулятивные УУД);


Научить учащихся перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы
 (Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Оборудование:

  • мультимедиа установка, компьютер
  • презентация

Ход Урока

1.Орг. Момент

Проверим, все ли готовы к уроку. Молодцы, ребята!

Учащиеся готовятся к уроку. Садятся за парты.

Личностные:Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Математический диктант

Начнем урок с математического диктанта. Два ученика по желанию выходят к доске, остальные проверяют

1.Уменьшаемое 60,вычитаемое 32, чему равна разность?

2.Найтиде сумму чисел 18 и 29

3.Первое слагаемое 11, второе слагаемое 43, найдите сумму

4.Найдите разность чисел 100 и 13

5.Уменьшите число 78 на 29

6.Увеличьте число 45 на 27

7.Найдите разность чисел 32 и 28

                 8.Найдите произведение чисел 30 и 10

             9.Первый множитель 4, второй множитель 3,найдите произведение

10.Найдите частное чисел 70 и 10

Оценивание, у кого не было ошибок ставим себе «плюс», у кого были ошибки ничего не ставим.

2. Актуализация знаний

№ 1 с.39

- что общего в равенствах левого столбика?(переместительное свойство)

-что общего в равенствах правого столбика?(сочетательное свойство)

- все ли операции над числами и множествами обладают этими свойствами? (нет)

Постановка темы урока(слайд 1)

Давайте сегодня узнаем обладает ли объединение множеств переместительным и сочетательным свойствами.

Знакомство с новым материалом (слайд 2)

№2 с.39 – под руководством учителя

-какой можно сделать вывод? (операция объединения множеств обладает переместительным свойством)

№3 с.39

Вывод: операция объединения множеств обладает сочетательным  свойством. Результат объединения множеств не зависит от порядка действий.

№4 самостоятельная работа

Знакомство с новым способом умножения

Решите задачи(слайд 3)

А) У Тани в гербарии 20 видов листьев по 16 листиков каждого вида. Сколько листьев у Тани?

1 способ: 16 х 20 = 16 х2 х10 = 32х10 =320

2 способ:16х20 = (10+6)х20 = 200 +120 =320(слайд 4)

Б) У Коли в альбоме на 30 страницах марки, по 12 на каждой странице. Сколько у Коли марок?(слайд 5)

Посмотрите как я записываю на доске запись этих чисел в столбик. Нуль стоит не под единицами, а в стороне.

  16

  20

Это не ошибка, так принято оформлять умножение на круглое число, потому что умножение обладает сочетательным свойством.

№5 – под руководством учителя

№6 – комментирование вслух

 

3.Повторение

№9,10 самостоятельная работа

№11 – у доски 2 человека

4. Итог урока

- что нового узнали на уроке о множествах?

- А об умножении круглых чисел?

- какое свойство помогает умножить эти числа?

Домашнее задание(слайд 6)

№7 с.40, №13 с.41

Выставление оценок за урок (Слайд 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства множеств На языке мудрости ЗНАТЬ- это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ- это значит ДЕЙСТВОВАТЬ.

Слайд 2

A U И = В U А

Слайд 3

У Тани в гербарии 20 видов листьев по 16 листиков каждого вида. Сколько листьев у Тани?

Слайд 4

1 способ: 16 х 20 = 16 х2 х10 = 32х10 =320 2 способ:16х20 = (10+6)х20 = 200 +120 =320

Слайд 5

У Коли в альбоме на 30 страницах марки, по 12 на каждой странице. Сколько у Коли марок?

Слайд 6

Домашнее задание №7 с.41, №13 с.42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс

quot;Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....