Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Закрепление. Свойства объединения множеств» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem.docx | 20.14 КБ |
slaydy_k_konspektu.pptx | 305.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему
«Закрепление. Свойства объединения множеств»
Цели:
1.Закрепить свойства объединения множеств, объяснить что, множество обладает переместительным и сочетательным свойством.
2.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однозначное число и двузначное число; навыки решения задач, деления с остатком.
Формировать вычислительные навыки.
Задачи:
Формировать УУД:
Актуализировать представление об переместительном и сочетательном свойствах операций сложения. (личностные УУД);
Работа с учебником, организовать самостоятельное «открытие» детьми нового знания о выполнимости переместительного и сочетательного свойств для операции объединения множеств.(коммуникативные УУД);
Умение определить и формировать цель урока с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану.(Регулятивные УУД);
Научить учащихся перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Планируемый результат.
Оборудование:
- мультимедиа установка, компьютер
- презентация
Ход Урока
1.Орг. Момент
Проверим, все ли готовы к уроку. Молодцы, ребята!
Учащиеся готовятся к уроку. Садятся за парты.
Личностные:Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Математический диктант
Начнем урок с математического диктанта. Два ученика по желанию выходят к доске, остальные проверяют
1.Уменьшаемое 60,вычитаемое 32, чему равна разность?
2.Найтиде сумму чисел 18 и 29
3.Первое слагаемое 11, второе слагаемое 43, найдите сумму
4.Найдите разность чисел 100 и 13
5.Уменьшите число 78 на 29
6.Увеличьте число 45 на 27
7.Найдите разность чисел 32 и 28
8.Найдите произведение чисел 30 и 10
9.Первый множитель 4, второй множитель 3,найдите произведение
10.Найдите частное чисел 70 и 10
Оценивание, у кого не было ошибок ставим себе «плюс», у кого были ошибки ничего не ставим.
2. Актуализация знаний
№ 1 с.39
- что общего в равенствах левого столбика?(переместительное свойство)
-что общего в равенствах правого столбика?(сочетательное свойство)
- все ли операции над числами и множествами обладают этими свойствами? (нет)
Постановка темы урока(слайд 1)
Давайте сегодня узнаем обладает ли объединение множеств переместительным и сочетательным свойствами.
Знакомство с новым материалом (слайд 2)
№2 с.39 – под руководством учителя
-какой можно сделать вывод? (операция объединения множеств обладает переместительным свойством)
№3 с.39
Вывод: операция объединения множеств обладает сочетательным свойством. Результат объединения множеств не зависит от порядка действий.
№4 самостоятельная работа
Знакомство с новым способом умножения
Решите задачи(слайд 3)
А) У Тани в гербарии 20 видов листьев по 16 листиков каждого вида. Сколько листьев у Тани?
1 способ: 16 х 20 = 16 х2 х10 = 32х10 =320
2 способ:16х20 = (10+6)х20 = 200 +120 =320(слайд 4)
Б) У Коли в альбоме на 30 страницах марки, по 12 на каждой странице. Сколько у Коли марок?(слайд 5)
Посмотрите как я записываю на доске запись этих чисел в столбик. Нуль стоит не под единицами, а в стороне.
16
20
Это не ошибка, так принято оформлять умножение на круглое число, потому что умножение обладает сочетательным свойством.
№5 – под руководством учителя
№6 – комментирование вслух
3.Повторение
№9,10 самостоятельная работа
№11 – у доски 2 человека
4. Итог урока
- что нового узнали на уроке о множествах?
- А об умножении круглых чисел?
- какое свойство помогает умножить эти числа?
Домашнее задание(слайд 6)
№7 с.40, №13 с.41
Выставление оценок за урок (Слайд 7)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A U И = В U А
У Тани в гербарии 20 видов листьев по 16 листиков каждого вида. Сколько листьев у Тани?
1 способ: 16 х 20 = 16 х2 х10 = 32х10 =320 2 способ:16х20 = (10+6)х20 = 200 +120 =320
У Коли в альбоме на 30 страницах марки, по 12 на каждой странице. Сколько у Коли марок?
Домашнее задание №7 с.41, №13 с.42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс
quot;Закрепление задач на движение" 4 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....