Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Полтораднева Ирина Владимировна

Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника". УМК "Школа России, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_ploshchad_pryamougolnika.rar43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Учитель: Полтораднева Ирина Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №16, г. Новый Уренгой, Тюменская область

Должнасть: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 3

Тема и номер урока в теме: Площадь прямоугольника, 2 урок. 

Базовый учебник:  Математика 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова

Цель урока: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с правилами вычисления площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты:

− личностные: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

− метапредметные: применять полученные знания в жизни (уметь находить площадь окна, стены  и т. д.)

−  предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

Формируемые УУД:

−  личностные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 4); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

−  регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану;

−  познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, );

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтально-коллективная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова.

Структура и ход урок

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

2. Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка, самооценка.)

3. Устный счет Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)

III. Мотивация. Определение темы и задач.

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)

- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)

- Каковы задачи нашего урока?

  1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
  2. Учиться находить площадь прямоугольников.

IV.Первичное восприятие .Работа по учебнику

1.Площадь прямоугольника.

- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

- Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.

- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине прямоугольника?

( 3. Одна полоска площадью 3 квадратных см)

- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике? ( 2)

- Как с помощью таблицы умножения это записать? ( 3*2)

- Обозначьте длину прямоугольника буквой a, а ширину прямоугольника буквой b. Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас получилось? ( a * b)

- Что мы находили? ( площадь прямоугольника)

- Обозначим площадь прямоугольника буквой S.

- Какая формула получилась?

S = a * b

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Найдите по формуле площадь нашего прямоугольника. Чему она равна? ( 6 квадратных см)

Проверим, правильно ли мы вывели формулу.

V. Первичное закрепление.

Чтение правила в учебнике на с. 60

Выполнение № 1 с. 60 письменно в тетради. Найти площадь первого прямоугольника АКМО.

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

VI. Умение находить площадь прямоугольника в жизни.

Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте кукольный дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)

Выкладывают прямоугольники: фундамент, стены, крыша, окно, двери.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0332/001a2e69-b07a8818/hello_html_m3f08b58c.jpg        

Работа в парах.

1 ряд находит площадь фундамента.

2 ряд -  двери.

3 ряд -  стены.

Проверка. Учащиеся объясняют, как они нашли площадь прямоугольника.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?

VII. Рефлексия урока.

- На уроке я узнал …

- Мне на уроке понравилось …

- Мне показалось трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"

Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

Разработка урока по математике "Прямоугольник".

Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог  для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе ...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"

Задачи:Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.Уточнить и закрепить смысл умножения.Способствовать развитию критического мышления, совершенство...

Разработка урока "Прямоугольник"

Урок разработан УМК "Школа России"....