Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника". УМК "Школа России, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_ploshchad_pryamougolnika.rar | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Учитель: Полтораднева Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №16, г. Новый Уренгой, Тюменская область
Должнасть: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 3
Тема и номер урока в теме: Площадь прямоугольника, 2 урок.
Базовый учебник: Математика 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова
Цель урока: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с правилами вычисления площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты:
− личностные: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
− метапредметные: применять полученные знания в жизни (уметь находить площадь окна, стены и т. д.)
− предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
Формируемые УУД:
− личностные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 4); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
− регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану;
− познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, );
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтально-коллективная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова.
Структура и ход урок
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
2. Математический диктант
(Один ученик работает на откидной доске.)
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
2. Умножьте 6 на 4. (24.)
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)
5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка, самооценка.)
3. Устный счет Игра «Не ошибись»
(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)
III. Мотивация. Определение темы и задач.
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)
- Каковы задачи нашего урока?
- Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
- Учиться находить площадь прямоугольников.
IV.Первичное восприятие .Работа по учебнику
1.Площадь прямоугольника.
- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.
- Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.
- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине прямоугольника?
( 3. Одна полоска площадью 3 квадратных см)
- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике? ( 2)
- Как с помощью таблицы умножения это записать? ( 3*2)
- Обозначьте длину прямоугольника буквой a, а ширину прямоугольника буквой b. Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас получилось? ( a * b)
- Что мы находили? ( площадь прямоугольника)
- Обозначим площадь прямоугольника буквой S.
- Какая формула получилась?
S = a * b
Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
Найдите по формуле площадь нашего прямоугольника. Чему она равна? ( 6 квадратных см)
Проверим, правильно ли мы вывели формулу.
V. Первичное закрепление.
Чтение правила в учебнике на с. 60
Выполнение № 1 с. 60 письменно в тетради. Найти площадь первого прямоугольника АКМО.
- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)
- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)
- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
- Прочитайте правило в рамке.
- Правильный ли вывод вы сделали?
VI. Умение находить площадь прямоугольника в жизни.
Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)
Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте кукольный дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)
Выкладывают прямоугольники: фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Работа в парах.
1 ряд находит площадь фундамента.
2 ряд - двери.
3 ряд - стены.
Проверка. Учащиеся объясняют, как они нашли площадь прямоугольника.
Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?
VII. Рефлексия урока.
- На уроке я узнал …
- Мне на уроке понравилось …
- Мне показалось трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...
Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"
Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...
Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....
Разработка урока по математике "Прямоугольник".
Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе ...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"
Задачи:Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.Уточнить и закрепить смысл умножения.Способствовать развитию критического мышления, совершенство...
Разработка урока "Прямоугольник"
Урок разработан УМК "Школа России"....