Разработка урока "Прямоугольник"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок разработан УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_zyk_l.a.rar38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

 1. Тема урока: Прямоугольник.

 2. Предмет. Математика

 3. Класс. 2

 4. Автор урока Зык Людмила Андреевна, (учитель начальных классов).

 5. Образовательное учреждение. МКОУ Тинская ООШ

 6. Краткое описание  (Урок изучения нового материала).

        

Описание проекта

1. Название конкурса        «Мастерская мультимидийных уроков»

2. Тип урока.        Урок изучения нового материала

3. Цель урока.        Ознакомление с прямоугольником.

4. Задачи урока.

Образовательные: Научиться чертить фигуры с прямым углом. Отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать.

        

Ход урока

Этап 1. Организационный момент (слайд 1)

Цель: настрой учащихся на работу через четверостишие.

Этап 2. Сообщение целей урока (слайд 2)

Цель: повторение понятий и определений, необходимых для восприятия нового материала

Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как  называется новая геометрическая фигура. Но сначала повторим ранее изученный материал.

- рассмотрите на экране рисунок и отметьте красным карандашом  все точки, которые являются вершинами прямых углов.

- Какие углы называются прямыми? ( угол совпадающий с прямым углом в модели чертёжного угольника).

После выполнения задания эти номера углов выплывают, и получается слово Молодцы!

Этап 3. Актуализация опорных знаний (слайд 3)

Цель: Применение полученных знаний на практике.

 Вы хорошо потрудились, и  теперь я могу рассказать вам сказку. Только она не обычная, а математическая. Называется она «Родственники».

- Итак, слушайте.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы  ни встретила она на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же  зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

Назовите эту фигуру, ребята! (квадрат)

А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые) (анимация по щелчку, слайд 4)

 Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, не потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника , то я сразу его узнаю,- думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем-то похож».

    Однажды встречает он на пути такую фигуру (слайд 6 )

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?»

- Меня зовут……..

- Ребята, кто думает, как называется эта фигура? (прямоугольник.) Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

- Какова тема нашего урока? (прямоугольник)

Этап 4. Изучение нового материала (слайд 7)

Цель: При помощи практической работы выявить свойства прямоугольника.

При помощи треугольника измерим все углы. (Все углы прямые)

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре)

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие)

- Покажите их.( ученик, вызванный к доске показывает на компьютере)

-Давайте, измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

- Измерьте другие стороны. (Они равны)

- Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.( Противоположные стороны прямоугольника равны.)

 В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. (Дети демонстрируют на заранее заготовленном из бумаги прямоугольнике)

- Вот какая это интересная фигура- прямоугольник. Но вернёмся к сказке.

Вот Квадрат и спрашивает: « А мы не родственники с тобой»?

- Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдётся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник.

Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.

- Давайте и мы их найдём. (слайд 7) ( 1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)

- Молодцы ребята!  А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)

Этап 4 Закрепление

Цель: Применить полученные знания на практике (слайд 8)

Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые

Этап 5 Самостоятельная работа по степени сложности

Цель: Попробовать свои силы в заданиях повышенной трудности( слайд 9)

Карточка 1

1. Начерти на компьютере треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник , у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

2. Раскрась прямоугольник.

Карточка 2

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.  Можно ли из этого прямоугольника начертить квадрат. ( Можно) Как? (Взять за одну сторону квадрата длину или ширину прямоугольника)

- Начертите квадрат любым способом.

Карточка 3

 Назовите фигуру, которую видите (слайд 11) (четырёхугольник)

- Чем он отличается от  прямоугольника ( углы не прямые)

- Подумайте , как из этой фигуры получить прямоугольник?

Карточка 4

Начертите в тетради прямоугольный треугольник. Дополните его до прямоугольника. Объясните, как это сделали.

Этап  6 Подведение итогов

Цель. Подвести итог. Оценить работу детей на уроке. Выяснить усвоен ли материал. Устранить пробелы.

Сегодня вы узнали новое о прямоугольнике. Что нового узнали? Где в жизни это пригодится?

Этап 7 Домашнее задание

Цель:  Закрепить полученные знания и умения на уроке

Стр. 13 №1, т.№1 стр.25 №67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...