Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Задачи:
- Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
- Уточнить и закрепить смысл умножения.
- Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
- Формировать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 974.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема
«Площадь прямоугольника.»
Цель:
- Учить вычислять площадь прямоугольника.
Задачи:
- Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
- Уточнить и закрепить смысл умножения.
- Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
- Формировать интерес к математике.
Создать условия для:
- Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
- Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
- Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
- Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
- Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
- Формирования нравственного воспитания.
- Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока,
Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Приветствие.
-Какие трудности испытали при выполнении домашнего задания?
- Устный счет.
-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)
-Что в них необычного? (на них изображены лица)
-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
ДЕВИЗ: Все за одного.
А один за всех,
Тогда и в деле будет успех.
-Прочитайте.
-Посмотрите на доску снова.
-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)
-Сколько углов у пятиугольника?
-Пять! Да, и в школе под номером пять я работаю! И я желаю вам получать побольше пятерок!
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
- Подготовка к изучению нового.
- Работа в тетради.
-Работаем в тетради.
-Задание №1.
-Найдите прямоугольник.
-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?
-Кто решил, тот встает.
-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)
-Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?
-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.
-Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.
-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.
-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
- Объяснение нового материала.
- Работа в тетради.
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)
-Посмотрите на доску.
-А теперь вы.
-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?
-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?
- Работа с учебником.
А)-Пробуем искать другие пути.
-Открываем учебники.
-На сколько клеток разбита нижняя полоска?
-Сколько таких полосок?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (6·2)
Б)-Переходим ко второй фигуре.
-На сколько клеток разбит первый столбец?
-Сколько таких столбцов?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (2·3)
В)-Чему равна длина?
-Ширина?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?
-Попробуйте сделать вывод.
-Как найти площадь?
-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)
Г)Практическая работа в парах.
-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.
-Вычислите площадь прямоугольника.
-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.
-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)
-Сверьте с доской.
-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.
- Физ.минутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
- Закрепление полученных знаний.
-Переходим к решению задачи.
-Закрыли глаза, сосредоточились.
-Открываем глаза.
-№3(1) стр. 55
- Итог урока.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока?
-Площадь какой фигуры мы учились находить?
-Как найти площадь прямоугольника?
-Какими единицами измеряли площадь?
-Что такое квадратный сантиметр?
- Рефлексия.
-Откройте конверты.
-Покажите ваше настроение в конце урока? (̮ ͜ ͡ )
- Домашнее задание.
-Домашнее задание находится у вас в тетрадях.
-Одно из заданий звучит так: найдите площадь сюрприза.
-Дети из моего класса, когда узнали про наш урок, передали тато – небольшую плоскую коробочку. Внутри сюрприз. Так вот надо найти площадь этого сюрприза.
-Кто сначала получит тато? (девочки)
-А потом? (мальчики)
-Следуйте этому всегда.
-Спасибо.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...
Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"
Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...
Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....
Разработка урока по математике "Прямоугольник".
Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе ...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Разработка урока "Прямоугольник"
Урок разработан УМК "Школа России"....
Разработка урока по математике " Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Цель урока:по познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольник...