Разработка урока по математике "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Онова Юлия Александровна

  Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar974.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе. 

Тема

 «Площадь прямоугольника.»

Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

  Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
  • Формирования нравственного воспитания.
  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока,

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Приветствие.

-Какие трудности испытали при выполнении домашнего задания?

  1. Устный счет.

-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

ДЕВИЗ: Все за одного.

               А один за всех,

               Тогда и в деле будет успех.

-Прочитайте.

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять! Да, и в школе под номером пять я работаю! И я желаю вам получать побольше пятерок!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

  1. Подготовка к изучению нового.
  • Работа в тетради.

-Работаем в тетради.

-Задание №1.

-Найдите прямоугольник.

-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?

-Кто решил, тот встает.

-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)

-Какой способ наиболее удобный?

-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?

-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».

-Как вы думаете, чему мы должны научиться?

-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.

-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.

-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.

  1. Объяснение нового материала.
  • Работа в тетради.

-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

-Посмотрите на доску.

-А теперь вы.

-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?

-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?

  • Работа с учебником.

А)-Пробуем искать другие пути.

-Открываем учебники.

-На сколько клеток разбита нижняя полоска?

-Сколько таких полосок?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (6·2)

Б)-Переходим ко второй фигуре.

-На сколько клеток разбит первый столбец?

-Сколько таких столбцов?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (2·3)

В)-Чему равна длина?

-Ширина?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?

-Попробуйте сделать вывод.

-Как найти площадь?

-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)

Г)Практическая работа в парах.

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.

-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)

-Сверьте с доской.

-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.

  1. Физ.минутка.

-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

  1. Закрепление полученных знаний.

-Переходим к решению задачи.

-Закрыли глаза, сосредоточились.

-Открываем глаза.

-№3(1) стр. 55

  1. Итог урока.

-Какая величина была хозяйкой нашего урока?

-Площадь какой фигуры мы учились находить?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какими единицами измеряли площадь?

-Что такое квадратный сантиметр?

  1. Рефлексия.

-Откройте конверты.

-Покажите ваше настроение в конце урока?  (̮ ͜     ͡    )

  1. Домашнее задание.

-Домашнее задание находится у вас в тетрадях.

-Одно из заданий звучит так: найдите площадь сюрприза.

-Дети из моего класса, когда узнали про наш урок, передали тато – небольшую плоскую коробочку. Внутри сюрприз. Так вот надо найти площадь этого сюрприза.

-Кто сначала получит тато? (девочки)

-А потом? (мальчики)

-Следуйте этому всегда.

-Спасибо.

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"

Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

Разработка урока по математике "Прямоугольник".

Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог  для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе ...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Разработка урока "Прямоугольник"

Урок разработан УМК "Школа России"....

Разработка урока по математике " Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Цель урока:по познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольник...