Разработка урока по математике "Прямоугольник".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В ходе обсуждения создаются условия для проявления субъектной позиция учащихся с опорой на прежний опыт. Разработка дает хорошую базу для развития личности, мыслительной деятельности, активности учеников на уроке, формулирование проблем урока, стремление высказаться по заданному вопросу, вступить в дискуссию не только с одноклассниками, но и учителем; смело отвечая, не боясь ошибиться, хотя не всегда верно (но близкая к истине мысль проскальзывала в их ответах). Использование межпредметной аналогии, способствует формированию целостной картины мира, формирование познавательных умений и интересов учащихся, их планирование и совершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И.МУРАВЛЕНКО»
РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»
МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС
ТЕМА: « ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Подготовила:
Плотникова Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
2014 – 2015 учебный год
г. МУРАВЛЕНКО
Урок математики, 1-Б класс
Тема урока. ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Тип: урок с дидактической игрой
Технология: проблемно - диалогическое обучение.
Форма проведения: урок воображаемое путешествие.
Цель: сформулировать представление о геометрической фигуре - прямоугольник;
Задачи.
Обучающая:
- показать отличие прямоугольника от других четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; совершенствовать вычислительные навыки; прививать умение работать в группе.
Развивающая:
- развивать внимание и наблюдательность, познавательную активность, речь, память, творческое способности и логическое мышление первоклассников.
Воспитывающая:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в оформлении письменных работ, усидчивость, внимание, интерес к математике, чувство товарищества.
- Представление о результатах:
- личностные результаты: ценностное отношение к умению ставить цель и достигать её;
- метапредметные: умение анализировать, делать выводы, сопоставлять, самооценка;
- предметные: умение отличать прямоугольники от других геометрических фигур.
Оборудование:
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, разрезные числа, карточки для работы в группах, клей, цветные карандаши.
- Компьютер, компьютерная презентации «Учусь писать цифры», «Франция»
- Учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс 1-я часть, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,
- «Рабочая тетрадь» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,1-й класс, Москва, издательство «БАЛАСС», 2009 год,
Ход урока.
- Оргмомент. Психологический настрой на урок.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок. (1 слайд)
Учитель | Ученик |
- Сегодня ребята мы продолжаем с вами путешествие в удивительный мир математики. Известный французкий математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным и творческим». 2 слайд - Чем мы занимаемся на уроках математики? - Вот и сегодня мы попробуем сделать наш урок интересным и занимательным. А поможет нам в этом героиня одной сказки. А вот как зовут эту сказочную героиню, и кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив следующее задание. Перед вами числа: 10, 14, 4, 8, 12, 6, 3 слайд - На какие группы их можно разбить? - Как можно назвать их, одни словом и почему? - Расположите их в порядке убывания. Переверните карточки и прочитайте, что у вас получилось? Да, действительно нашу героиню зовут ЗОЛУШКА. – А кто написал эту сказку? . Родился он в 17 веке, как и знаменитый математик, Блез Паскаль. – Сегодня мы с вами говорим о двух знаменитых людях, которые жили во Франции в одну эпоху. - Франция замечательная страна, в Париже находится Знаменитая башня мира - Эйфелева башня. Cимвол Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. - Во Франции много замков и дворцов, я расскажу вам только об одном из них, о Лувре, в этом дворце на протяжении 4 веков жили короли, королевы и принцессы Франции. - Кем становится наша Золушка, в конце сказки? - Золушка прислала нам письмо, в котором обращается к нам с просьбой, построить для неё и принца дворец, в котором они будут жить. - А из чего строятся замки и дворцы? - А мы из чего сможем построить дворец для золушки? - Но, прежде чем приступить к строительству дворца, Золушка хочет проверить, какие мы сообразительные и творческие ребята и предлагает нам выполнить свои задания | - На наших уроках математики мы не только решаем задачи и примеры, но и выполняем различные творческие задания. - На двузначные и однозначные. Это четные числа, их можно разложить на две одинаковые части и записать двумя одинаковыми числами. 14, 12, 10, 8, 6 , получилось слово - ЗОЛУШКА. – Эту сказку написал Ш.Перро. Ш.Перро знаменитый французкий сказочник, он написал много интересных сказок: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с - пальчик» и др. - Она выходит замуж за принца и становится принцессой. - Дворцы строят из кирпича, бетона, дерева и других конструкций. - Мы построим его из геометрических фигур. |
2.Работа над новым материалом. Проблемная ситуация. Открытие темы. (Работа в группах). | |
- Задание №1, на партах у вас лежат листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача посовещаться, зачеркнуть лишнюю геометрическую фигуру, а потом вывесить свой лист на доску и обосновать своё мнение. (На доске разные варианты).
- Задание было одно? – А мнений у вас сколько? – Почему так получилось? - Какие знания вы применили? - Задание выполнено? – Мы пришли к общему мнению? – Какой возникает вопрос? - Какова будет тема урока? – Сделайте вывод, какую фигуру можно назвать прямоугольником? Сформулируйте определение. - А теперь давайте убедимся в правильности нашего суждения. | - Ребята работают в группах, совещаются, обсуждают разные варианты и затем вывешивают на доску свой вариант ответа. На поставленный вопрос. Варианты получились разные. Каждая группа зачеркнула свою фигуру и обосновала своё мнение. 1 группа и 3 группа, зачеркнули - треугольник, так как у остальных фигур по 4 угла. 2 и 4 группа зачеркнули – зелёный четырёхугольник, так как он имеет 4 угла, но разных. 5 группа зачеркнула прямоугольник - у неё 4 одинаковых угла. - Результатов выполнения данного задания получилось несколько. - Потому что каждый использовал свои знания и предположения для ответа на поставленный вопрос. - Мы, сравнили геометрические фигуры, друг от друга, чем они похожи и чем отличаются и выбрали фигуру, которая по нашему мнению является лишней, по тем или иным признакам. - Нет, задание мы не выполнили, так как у нас получились разные варианты ответов, мы не смогли прийти к общему мнению. - Какую же фигуру выбрать. При обсуждении выяснили, что у четырехугольника и треугольника есть углы, но они у них не прямые, а красной фигуры все углы прямые, значит, она в данном случае и будет лишней. - Прямоугольник. - Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник. Чтение определения в учебнике, стр. 56 |
3. Закрепление и повторение. | |
Задание №2 (слайд 13). Перед вами на экране геометрические фигуры, по каким признакам их можно разбить и какие выражения можно составить к рисункам? по размеру: по цвету: по форме: 3 + 2 = 5 1 + 4 = 5 1 + 4 = 5 2 + 3 = 5 4 + 1 = 5 4 + 1 = 5 5 – 2 = 3 5 – 1 = 4 5 – 1 = 4 5 – 3 = 2 5 – 4 = 1 5 – 4 = 1 | - Данные фигуры можно разбить по трём признакам: по размеру, по форме, по цвету и составить к ним по 4 выражения на нахождение целого и части. Каждая группа составляет выражения по определённому признаку и вывешивает свои результаты для проверки на доску. Идёт фронтальная проверка задания выполненого группами. |
Физминутка. Проводится на внимание. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник и треугольник и ребята выполняют определённые движения. | Круг – ходьба на месте, треугольник – прыжки на месте и хлопки, прямоугольник - приседания. |
Задание №3. Сосчитай геометрические фигуры, впиши нужные числа и сравни их. | Ребята выполнят задания в группах. - На рисунке Коли, мы вписываем числа 3 и 4, а при сравнении меняем их местами, чтобы неравенство было верным. - На рисунке Пети, мы вписываем числа 2 и 3, не меняя их местами. - На рисунке Вовы, мы вписываем числа 4 и 1, при сравнении меняем их местами. |
Учитель: Задание № 4. - Мы с вами прошли все испытания и теперь должны приступить к строительству дворца для Золушки. - Перед вами рисунок, у каждой группы своё задание. Достаём детали и начинаем строить. Итог урока. - Что понравилось на сегодняшнем уроке? - Что нового для себя узнали? | - Для каждой группы раздаётся свой набор геометрических фигур, из которых они должны построить свою часть замка. - Затем ребята вывешивает свою часть замка на доску и соединяют их друг с другом и получается дворец для Золушки. - Понравились разнообразные задания. Путешествие по Франции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...