Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойства .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_perimetr_pryamougolnika.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок математики во 2 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Периметр прямоугольника».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Мельник Любовь Ивановна
.
Тема : П Е Р И М Е Т Р П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К А
Цели : Способствовать сознанию обучающимися зависимости способов вычисления периметра прямоугольника от его свойства ( длины противоположных сторон прямоугольника равны ) и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме .
Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.
Развивать логическое мышление и пространственные представления.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Тип урока : урок открытия новых знаний
Оборудование : линейка, карточка, компьютер, мультемедийная установка, таблица «периметр прямоугольника».
Ход урока : Организационно- психологический этап.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Все ль на листе
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят ?
Сегодня у нас урок очень важный.
- А какое у вас сейчас настроение ?
-Покажите мне, пожалуйста, карточки- сигналы.
- Посмотрите в нашем классе стало светлее. Это от ваших солнышек и улыбок. Я очень рада ,что у вас хорошее настроение и думаю , что оно поможет вам в работе сегодня на уроке.
-Прежде вспомним ранее полученные знания о задачах, геометрических фигурах, закрепим вычислительные навыки, требующие внимания и смекалки.
Актуализация знаний и умений учащихся.
1.Устный счет. 1). На экране : Дюймовочка вырастила 27 тюльпатов, а гвоздичек на 3 меньше. К празднику она срезала 15 тюльпанов.
- Из данных выражений :
27-3
27-(27-3)
27-15
27+(27-3)
выберите те , которые являются ответом на вопросы :
1.Сколько гвоздичек вырастила Дюймовочка ?
2.Сколько всего цветов вырастила Дюймовочка ?
3. На сколько больше Дюймовочка вырастила тюльпанов, чем гвоздичек ?
4.Сколько тюльпанов осталось ?
2).Найдите записи в которых допущена ошибка.
31+30 < 61 54-30 > 34
18+6 = 24 55+32 = 70-17
3).На экране : ( слайд 3)
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка ?
- Сосчитайте сколько треугольников ?
-Какой геометрической фигурой представлено туловище ?
- Исправьте ошибку.
- Есть ли у вас дома это животное . Опишите его.
- Как вы заботитесь о нем ?
Работа над новым материалом.
1.Постановка темы и цели урока.
- Мы вспомнили некоторые геометрические фигуры. О какой фигуре у нас пойдет речь на уроке более подробно, вы узнаете, если разгадаете загадку : « Я- многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и 4 прямых угла.»Какая это фигура ?
- Молодцы , вы верно угадали . сегодня на уроке речь пойдет о прямоугольнике. Мы узнаем новые тайны о нем.
2. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, посмотрите. К нам на урок пришел еще один гость.
- Кто это ?
- Вы что-нибудь заметили в его поведении ?
- А грустный и задумчивый он от того , что испытывает затруднение.Он решил из проволоки сделать вот такого же котенка. Начал с туловища. Но вот сколько взять проволоки затрудняется.
- Давайте произведем некоторые расчеты, которые ему помогут.
- Начертите в тетради такой же прямоугольник.
- Посчитайте длину проволоки, сложив все данные. ( 6+3+6+3=18 см )
- Что мы нашли в процессе решения ?
- Как назвать это иначе?
- А теперь внимательно посмотрите на данное выражение. Что заметили ? (есть одинаковые слагаемые)
- Что мы знаем о них? ( если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)
- Замените умножением (6×2+3×2 )
- Верно, это один из способов нахождения периметра прямоугольника.
- Но это решение можно записать по -другому.
- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона ? ( длина ). А это? ( ширина ).
Сколько разных сторон у него ( две : ширина и длина )?
- Запишите их сумму ( 3+6).
- Но сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?
- Как это можно записать (3+6×2) ?
-Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.
- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?
3. Разрешение проблемной ситуации.
- Так какой же длины проволоки должен взять Незнайка?
4. Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.
- Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).
Закрепление.
1. Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника. Работа в парах.
- Задание на карточках : изображены прямоугольники без указания длин сторон. Измерять длины сторон прямоугольника и найти Р всеми возможными способами.
- Как вы считаете какой из способов нахождения Р вашей фигуры наиболее рациональный.
2. Работа с геометрическими фигурами.
На экране : ( слайд4 )
- Выберите геометрическую фигуру (одну или несколько),Р которой находится по формулам , где а,в,с - длины сторон многоугольника.
(а + в) × 2 ( №1,3,6)
а + в + с (№ 2)
а × 3 (№4)
№5 - «ловушка» (ни одна формула не подходит для вычисления Р данной фигуры ).
Работа над пройденным материалом.
- Задача №5 , стр. 44.
- На экране примеры :
56 – 30 30 - 8
42 + 9 50 – 24
(задания учащиеся выполняют по уровню своего развития )
№ 1
Реши примеры.
№ 2
Составь примеры с обратными действиями.
№3
Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.
- Самопроверка с экрана.
№1
№ 2
56 + 30 = 86 30 + 18 = 48
42 – 9 = 33 50 + 24 = 74
№ 3
26 12
56 – 30 + 74 = 100 30 – 18 + 88 = 100
51 26
42 + 9 + 49 = 100 50 – 24 + 74 =100
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок.
- Какие открытия вы сделали на уроке ?
- Чему научил вас урок?
- Кто доволен своей работой ?( дети показывают солнышки(
- Ребята спасибо вам за активную и увлеченную работу. Я не сомневаюсь, что в этом вам помогло бодрое, энергичное настроение и ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...
Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника....
Методическая разработка урока математики по теме " Периметр прямоугольника" во 2 классе
quot;Периметр прямоугольника" 2 класс...
Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."
Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...
презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...