Урок математики 3 класс « Устные приемы умножения и деления. Решение задач».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Максюк Ольга Николаевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_kl._maksyuk.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Тема: « Устные приемы умножения и деления. Решение задач».

Цели: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления в пределах 1000, развивать умение решать составные задачи, быть внимательными, логически мыслить.

                                             Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Весной возвращаются к нам птицы из теплых стран. Поэтому именно весной, а точнее в апреле 1 числа отмечается праздник День птиц. Вернулся и наш старый друг. Угадайте кто он?

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит? (Грач.)

А) Игра «Танграм».

-Нам необходимо из треугольников составить силуэтный рисунок грача, но для этого надо решить примеры.

   4 5 0                      . 2 .                             8  .  .                    7 . 5

+3  .   .                   – 3 . 5                         +    3 4                 -  . 3 .

----------                 ---------                        ----------             ----------

   .  5 5                      4 4 4                           .  3 8                    3 3 3

- Сколько треугольников вы использовали?

- Один треугольник – это какая часть вашего рисунка?

-Грач приглашает в школу для птенцов!

На старой липе во дворе

Большое оживление,

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

Открыта школа для птенцов

Занятия с пяти часов!

И ровно в 5 часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь, - птенцы!

- Грач объявляет тему урока: « Устные приемы умножения и деления. Решение задач.»

- И ставит цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000. Развивать умение решать составные задачи, быть внимательными, логически мыслить.

2. Индивидуальная работа.

Решить уравнение.

Х : 3 = 15                               12 х а=36

  1. х = 753                        х – 384 =457

3.Игра « Аукцион». Число 709. 

- Назовите это число.

- Двузначное или трехзначное?

- Сколько единиц в числе?

- Из какого числа надо вычесть 709, чтобы получилось 10?

- Назови соседей этого числа.

- Назови сумму разрядных слагаемых.

- К числу 709 прибавьте 3 десятка.

- Составьте из этих цифр другие числа. (907, 970,790)

- Сколько в этом числе единиц третьего разряда, первого разряда, второго разряда?

4. Задача на логическое мышление.

Скворец, ласточка, зяблик сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

(СЛЗ, СЗЛ, ЛЗС,ЛСЗ,ЗЛС,ЗСЛ. 6 сп.)

5. Решение задач стр. 71 учебника.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, задачи.

Задача №1.

- Сколько задач? Прочитайте обе.

- Что предлагается выполнить?

- Чтобы сравнить составим краткие записи. Как удобнее записать?(В таблице).

 Расход ткани                       кол-во платьев                общее кол-во

    на 1 пл.                                                                                ткани

                                                                                                 1 – 24 м

     4м                                        ? пл. 2 (:)                              2 - ? м  на 8 м.    1(-)

-Разберем первую задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько кусков? (1 и 2)

- Что такое 24? (Длина первого куска)

- Что знаем о втором куске ткани? (на 8 м меньше)

-Что означает в задаче число 4? (расходуют на 1 платье)

- Какой вопрос задачи?

Разберем вторую задачу.

-О чем в ней говорится?

- Сколько кусков?

- Что обозначает 24?

- Что говорится о втором куске?

- Из какой ткани шили платья? (из всей)

- Что значит вся ткань?(1 и 2 куски)

- Известно кол-во всей ткани?(нет)

- Что означает в задаче число 4?

 - Платья какие? (одинаковые)

- Что надо узнать в задаче?

- Чем схожи и чем отличаются эти задачи? (одинаков расход ткани на одно платье, одинак. кол-во ткани в 1 куске, во 2 куске на 8 меньше одинаково, спрашивается сколько платьев сшили и в 1 и во 2 задаче; отличие:  в 1 задаче платья шили из 2 куска ткани, а во 2 задаче из всей ткани)

 

Расход ткани                         Кол-во платьев                        Общее кол-во

На 1 пл.                                                                                               ткани

  1. 24 м

4м                                                ? пл. 3 (:)                                    2 -?м на 8 м.  1 (-)         ?м2(+)      

 

Составим план решения к 1 задаче:

- Какая это задача?

- Из какого куска шили платье? (из второго)

- Можем ли мы найти длину второго куска? Каким действием?(вычитанием т.к. на 8 меньше)

- Какой вопрос задачи?

- Можем на него ответить? Каким действием?(:)

Запись задачи.

Составим план решения ко 2 задаче.

-Какая это задача?

- Из чего сшили платья?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?(не знаем общего кол-ва ткани)

- Можем ли это кол-во найти? Почему?(не знаем сколько во 2 куске)

- Можем найти 2 кусок? Каким действием? (-)

- Знаем длину 1 куска, узнали длину 2 куска , что можем найти? (Кол-во всей ткани)

-Каким действием (+).

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (:).

Запись задачи.

 6.ФИЗМИНУТКА. (Слушание пение птиц)

7. Решение примеров .

Стр. 71. Пр.3. 1 строка –у доски.

2 строка 1 вариант

3 строка 2 вариант

1строка                                          2 строка                               3 строка

         

18х7=126                                      17х 8=136                              19х6=114

      1)742               2)642                                                1)812         2)612                                             1)900        2)800  

106 х 7 – 107х6=100                  203х4-204х3=200                 150х6-160х5=100

                1)600   2)100                                                              1)700  2)100                                                      1)800  2)100  

180-120 х 5 : 6=80                      210-140 х 5 : 7=110              240-160 х 5 : 8=140

8. Птичьи задачи.(устно)

Грач приглашает жаворонка.

Жаворонок величиной с воробья. Его песню слышим с ранней весны и до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняя свои гнездовые участки. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы. Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка.

А)Задача от жаворонка.

У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4 м или у прямоугольника со сторонами 2м и 6м?( 4х4=16 см

                                                                              (2+6) х2 = 16 см)

 

Кукушка меньше голубя. Кукование раздается не утренней и вечерней зорьке. Кукуют только самцы. Питаются насекомыми.

Б)задача от кукушки.

Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, а самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня?

9. Итог.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".

Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...

конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...

Проверочная работа по математике "Школа России" 3 класс по теме «Умножение и деление.Решение задач»

В проверочной работе даны задания на проверку усвоения знаний по теме....

Открытый урок математики в 3классе.Табличное умножение и деление. Решение задач.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализац...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...