Урок математики 3 класс « Устные приемы умножения и деления. Решение задач».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Устные приемы умножения и деления. Решение задач».
Цели: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления в пределах 1000, развивать умение решать составные задачи, быть внимательными, логически мыслить.
Ход урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Весной возвращаются к нам птицы из теплых стран. Поэтому именно весной, а точнее в апреле 1 числа отмечается праздник День птиц. Вернулся и наш старый друг. Угадайте кто он?
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит? (Грач.)
А) Игра «Танграм».
-Нам необходимо из треугольников составить силуэтный рисунок грача, но для этого надо решить примеры.
4 5 0 . 2 . 8 . . 7 . 5
+3 . . – 3 . 5 + 3 4 - . 3 .
---------- --------- ---------- ----------
. 5 5 4 4 4 . 3 8 3 3 3
- Сколько треугольников вы использовали?
- Один треугольник – это какая часть вашего рисунка?
-Грач приглашает в школу для птенцов!
На старой липе во дворе
Большое оживление,
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
Открыта школа для птенцов
Занятия с пяти часов!
И ровно в 5 часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,
Сороки, воронята, синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь, - птенцы!
- Грач объявляет тему урока: « Устные приемы умножения и деления. Решение задач.»
- И ставит цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000. Развивать умение решать составные задачи, быть внимательными, логически мыслить.
2. Индивидуальная работа.
Решить уравнение.
Х : 3 = 15 12 х а=36
- х = 753 х – 384 =457
3.Игра « Аукцион». Число 709.
- Назовите это число.
- Двузначное или трехзначное?
- Сколько единиц в числе?
- Из какого числа надо вычесть 709, чтобы получилось 10?
- Назови соседей этого числа.
- Назови сумму разрядных слагаемых.
- К числу 709 прибавьте 3 десятка.
- Составьте из этих цифр другие числа. (907, 970,790)
- Сколько в этом числе единиц третьего разряда, первого разряда, второго разряда?
4. Задача на логическое мышление.
Скворец, ласточка, зяблик сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?
(СЛЗ, СЗЛ, ЛЗС,ЛСЗ,ЗЛС,ЗСЛ. 6 сп.)
5. Решение задач стр. 71 учебника.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, задачи.
Задача №1.
- Сколько задач? Прочитайте обе.
- Что предлагается выполнить?
- Чтобы сравнить составим краткие записи. Как удобнее записать?(В таблице).
Расход ткани кол-во платьев общее кол-во
на 1 пл. ткани
1 – 24 м
4м ? пл. 2 (:) 2 - ? м на 8 м. 1(-)
-Разберем первую задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько кусков? (1 и 2)
- Что такое 24? (Длина первого куска)
- Что знаем о втором куске ткани? (на 8 м меньше)
-Что означает в задаче число 4? (расходуют на 1 платье)
- Какой вопрос задачи?
Разберем вторую задачу.
-О чем в ней говорится?
- Сколько кусков?
- Что обозначает 24?
- Что говорится о втором куске?
- Из какой ткани шили платья? (из всей)
- Что значит вся ткань?(1 и 2 куски)
- Известно кол-во всей ткани?(нет)
- Что означает в задаче число 4?
- Платья какие? (одинаковые)
- Что надо узнать в задаче?
- Чем схожи и чем отличаются эти задачи? (одинаков расход ткани на одно платье, одинак. кол-во ткани в 1 куске, во 2 куске на 8 меньше одинаково, спрашивается сколько платьев сшили и в 1 и во 2 задаче; отличие: в 1 задаче платья шили из 2 куска ткани, а во 2 задаче из всей ткани)
Расход ткани Кол-во платьев Общее кол-во
На 1 пл. ткани
- 24 м
4м ? пл. 3 (:) 2 -?м на 8 м. 1 (-) ?м2(+)
Составим план решения к 1 задаче:
- Какая это задача?
- Из какого куска шили платье? (из второго)
- Можем ли мы найти длину второго куска? Каким действием?(вычитанием т.к. на 8 меньше)
- Какой вопрос задачи?
- Можем на него ответить? Каким действием?(:)
Запись задачи.
Составим план решения ко 2 задаче.
-Какая это задача?
- Из чего сшили платья?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?(не знаем общего кол-ва ткани)
- Можем ли это кол-во найти? Почему?(не знаем сколько во 2 куске)
- Можем найти 2 кусок? Каким действием? (-)
- Знаем длину 1 куска, узнали длину 2 куска , что можем найти? (Кол-во всей ткани)
-Каким действием (+).
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (:).
Запись задачи.
6.ФИЗМИНУТКА. (Слушание пение птиц)
7. Решение примеров .
Стр. 71. Пр.3. 1 строка –у доски.
2 строка 1 вариант
3 строка 2 вариант
1строка 2 строка 3 строка
18х7=126 17х 8=136 19х6=114
1)742 2)642 1)812 2)612 1)900 2)800
106 х 7 – 107х6=100 203х4-204х3=200 150х6-160х5=100
1)600 2)100 1)700 2)100 1)800 2)100
180-120 х 5 : 6=80 210-140 х 5 : 7=110 240-160 х 5 : 8=140
8. Птичьи задачи.(устно)
Грач приглашает жаворонка.
Жаворонок величиной с воробья. Его песню слышим с ранней весны и до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняя свои гнездовые участки. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы. Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка.
А)Задача от жаворонка.
У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4 м или у прямоугольника со сторонами 2м и 6м?( 4х4=16 см
(2+6) х2 = 16 см)
Кукушка меньше голубя. Кукование раздается не утренней и вечерней зорьке. Кукуют только самцы. Питаются насекомыми.
Б)задача от кукушки.
Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, а самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня?
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый...
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...
конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...
Проверочная работа по математике "Школа России" 3 класс по теме «Умножение и деление.Решение задач»
В проверочной работе даны задания на проверку усвоения знаний по теме....
Открытый урок математики в 3классе.Табличное умножение и деление. Решение задач.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализац...
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...