Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бочкарева Елена Борисовна

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, преобразование величин, установление закономерностей и самостоятельную работу по заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zadachi_na_dvizhenie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики по теме

«Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение»

Реализация ФГОС на уроках математики

Автор: Бочкарёва Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №4 г.о. Самара

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели урока:

образовательные:

  • Совершенствовать умение анализировать и решать задачи на движение.
  • Закреплять знания о зависимости величин в задачах на движение.
  • совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

  • развивать логическое мышление младших школьников, математическую речь,;
  • продолжить формирование познавательной активности;

воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

Планируемы результаты обучения:

Личностные:

  • развитие интереса к предмету.

Регулятивные:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • развивать математическую речь.

Познавательные:

  • формировать умения структурировать знания;
  • вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Задачи учителя: формировать новые способы действий, продолжить обучение работе по алгоритму ; развивать эмоциональную сферу, логическое мышление.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, формируемые  УУД

1.Организационный этап

Создание эмоционального настроя обучающихся.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

 Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

Итак, у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение. Тема урока: (слайд 1) Решение задач на движение. Цель нашего урока: (слайд 2)  Закрепить умение   анализировать и решать задачи на движение.

Эмоционально настраиваются на урок, проверяют свою готовность

Готовность к деятельности,  положительная эмоциональная направленность

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Устный счет

Установление закономерности

Но для начала потренируем свои головы. (слайд 3) В заданиях необходимо найти закономерность и вставить пропущенные числа. Ответы через запятую запишите в тетради. Проверяем (слайд 4). 

Учащиеся устанавливают закономерность

Регулятивные: развивать логическое мышление

Познавательные:

вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме

3. Повторение

Закрепить умение выполнять преобразование величин

Давайте вспомним многозначные числа.

Запишите в тетрадях следующие числа: 40.204.506 (сорок миллионов двести четыре тысячи пятьсот шесть), 386.925 (триста восемьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать пять), 150.000.000 (сто пятьдесят миллионов), 32.482 (тридцать две тысячи четыреста восемьдесят два) (доска)

Прочитайте числа в порядке возрастания.

Назовите самое большое число.

Что может обозначать такое огромное число.

Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное число километров, даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это?

А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

А ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?

Солнечный луч пробегает это расстояние за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый лучик разбудил девочку в 7 часов утра.

А возможно ли долететь до Солнца?

Солнце – это планета?

Самые близкие к Земле планеты – Марс и Венера. Давайте обратимся к листочкам и узнаем об этих планетах немного больше.

Какая планета находится ближе всего к Земле?

Дети записывают в тетрадях числа.

Называют самое большое число.

Ребята высказывают свои предположения

Регулятивные: развивать математическую речь.

Познавательные:

вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Решение задач

Формирование умения решать задачи

Чтобы выйти на околоземную орбиту, необходимо включить 1 космическую скорость. Она равняется 8 км/с. Посчитайте, на каком расстоянии от Земли будет наш корабль через 1 минуту?

Мы говорили о том, что Марс по условиям жизни ближе к земным. Чтобы корабль достиг Марса, кораблю необходимо иметь вторую скорость. Вторая космическая скорость на 3км/с больше, чем первая. Какое расстояние преодолеет ракета за 3 минуты?

Мы знаем, чему равняется расстояние от Земли до Марса, и с какой скоростью будет двигаться корабль. Попробуйте дома самостоятельно рассчитать, сколько потребуется времени, чтобы добраться до Марса.

Прочитайте задачу. Что известно?

Записывают решение задачи.

 60*8=480 км

3 мин – 180 сек., значит расстояние равно 1980 км.

Туристы двигались два дня. В 1 день прошли – 24 км, во второй день прошли – 30 км.

Составляют краткую запись и решают задачу  разными способами.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формировать умения структурировать знания

5. Самостоятельная работа

Формирование умения решать задачи

Давайте проверим, как вы научились решать задачи на движение. Для этого необходимо выполнить небольшую самостоятельную работу. Возьмите листочки с тестами. У вас на выполнение 5 минут.

Самостоятельное решение задач

. Регулятивные: развивать математическую речь.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формировать умения структурировать знания

6. Подведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какую дополнительную информацию получили?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формировать умения структурировать знания

Тест.

  1. Гепард пробежал 120 м за 4 с. С какой скоростью он бежал?
  1. 30 м\с
  2. 20 км\ч
  3. 52 м\с
  4. Нет правильного ответа
  1. Лыжник пробежал 300 км со скоростью 60 км\ч. Сколько времени он бежал?
  1. 5 дней
  2. 12 часов
  3. 5 часов
  4. Нет правильного ответа
  1. Бегун бежал 15 секунд со скоростью 10 м\с. Какое расстояние пробежал бегун?
  1. 15 м
  2. 1 км
  3. 150 м
  4. Нет правильного ответа
  1. Пловец проплыл 14 км со скоростью 2 км\ч. Сколько часов он плыл?
  1. 28 ч
  2. 7 ч
  3. 28 мин.
  4. Нет правильного ответа
  1. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км\ч. Сколько часов плыл белый медведь?
  1. 4 ч
  2. 40 ч
  3. 400 ч
  4. Нет правильного ответа
  1. Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц?
  1. 10 дней
  2. 100 день
  3. 4 ч
  4. Нет правильного ответа
  1. Велосипедист проехал 48 км со скоростью 12 км\ч. Сколько времени он ехал?
  1. 24 дня
  2. 4 часа
  3. 4 дня
  4. Нет правильного ответа
  1. Рыба-меч развивает скорость 30 м\с. За сколько секунд рыба проплывёт расстояние 1 км 500 м?
  1. 5 с
  2. 50 с
  3. 50 мин
  4. Нет правильного ответа
  1. У мамы в кошельке деньги таяли со скоростью 100 рублей в час. За сколько времени там растаяла 1000 рублей?
  1. 1 час
  2. 1 день
  3. 10 часов
  4. Нет правильного ответа
  1. Ветер дует со скоростью 25 м\с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?
  1. 8 мин. 18 сек.
  2. 8 сек.
  3. 8 мин.
  4. Нет правильного ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...