Программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12. 2012 года;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Примерной образовательной программы начального общего образования
с учётом:
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Четутайской средней общеобразовательной школы»
- Учебного плана образовательной организации
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253
- УМК «Система общего развития Л.В. Занкова» по программе И.И.Аргинской и С.Н. Кормишиной (2011), утверждённой МО РФ.
На основании приказа Министерства образования РФ от 31.12.15. №1577 в структуре рабочей программы внесены изменения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
– понимание значения математики в собственной жизни;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания важности осуществления собственного выбора.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение
объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа
учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его
в соответствии с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
– применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
– находить разные способы решения одной задачи;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать транспортир для измерения и построения углов;
– делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
– изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
– выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
– изображать объемные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
– применять единицу измерения длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
– использовать единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме;
-определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– дополнять простые столбчатые диаграммы;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
Содержание учебного предмета.
Числа и величины (30 часов)
Числовой (координатный) луч
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы
Завершение изучения устной и письменной нумерации
трехзначных чисел. Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел. Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч. Образование следующих единиц счета – десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.
Римская письменная нумерация
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.
Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче.
Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин,км/ч, м/мин.
Единицы измерения массы – грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы:1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.
Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия (50 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).
Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел. Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.
Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.
Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые
при выполнении этих действий в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3–5 действий. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами (в течение года)
Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы).
Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(16 часов)
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности). Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы – прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.
Геометрические величины (30 часов)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.
Знакомство с общепринятой единицей измерения углов –градусом и его обозначением.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.
Единица измерения длины – километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).
Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.
Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.
Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S = а · b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.
Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией (10 часов)
Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов.
Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком).
Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.
Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное и др.).
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
Предварительный просмотр:
Раздел | Количество часов | Тема урока | Количество часов |
Числа и величины | Понятие о площади | 1 | |
Визуальное сравнение площадей различных фигур | 1 | ||
Решение задач, связанных с действием умножения | 1 | ||
Экспромт задачки.Сравнение площадей прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади | 1 | ||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
Использование произвольных мерок для измерения площади | 1 | ||
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | 1 | ||
Таблица разрядов. | 1 | ||
Знакомство с единицами измерения площади, их записью. | 1 | ||
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы. | 1 | ||
Входная контрольная работа. | 1 | ||
Новый вид краткой записи задачи -рисунок-схема | 1 | ||
Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину | 1 | ||
Путешествие в страну Геометрии | 1 | ||
Единицы измерения площади и соотношение между ними. | 1 | ||
Проверочная работа. «Площадь и ее измерение» | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | ||
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | 1 | ||
Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц | 1 | ||
Алгоритм деления с остатком. Веселый интеллектуал | 1 | ||
Решение задач на кратное сравнение Игра «Смекалка» | 1 | ||
Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | 1 | ||
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении | 1 | ||
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | 1 | ||
Четные и нечетные числа игра «Крестики нолики» | 1 | ||
Проверочная работа. «Деление с остатком» | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | ||
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение трехзначных чисел | 1 | ||
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) | 1 | ||
Интеллектуальная игра «Звездный час». Задача с недостающими данными | 1 | ||
Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
Нахождения площади фигуры сложной конфигурации | 1 | ||
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | 1 | ||
Окружность и круг; связь между ними; центр окружности. | 1 | ||
Занятие геометрия вокруг нас. Радиус окружности | 1 | ||
Определение площади фигур сложной конфигурации. | 1 | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | ||
Проверочная работа «Сложение, вычитание трехзначных чисел». | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | ||
Сравнение углов по величине визуально игра «сумма углов» | 1 | ||
Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | ||
Сочетательное свойство умножения | 1 | ||
Сравнение углов при помощи произвольной мерки | 1 | ||
Единица измерения углов – градус | 1 | ||
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты | 1 | ||
Деление окружности на равные части | 1 | ||
Задачи с избыточными данными | 1 | ||
Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира | 1 | ||
Проверочная работа «Сравнение и измерение углов». | 1 | ||
Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
Распределительное свойство умножения | 1 | ||
Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | 1 | ||
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число | 1 | ||
Умножение разрядных единиц на однозначное число | 1 | ||
Игра «Смекалка»Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число | 1 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись. | 1 | ||
Игра «кто быстрее»Умножение на 10,100. | 1 | ||
Умножение однозначного числа на круглые числа | 1 | ||
Деление суммы на число | 1 | ||
Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1 | 1 | ||
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное | 1 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | ||
Неравенства с переменной | 1 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | ||
Разбиение делимого на удобные слагаемые | 1 | ||
Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | 1 | ||
Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик. | 1 | ||
Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений | 1 | ||
Приключения в мире математики. Запись деления в столбик | 1 | ||
Изображение объемного тела на плоскости | 1 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | ||
Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное | 1 | ||
Олимпиада проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2. | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | ||
Знакомство с числовым (координатным) лучом | 1 | ||
Понятие «числовой луч» | 1 | ||
Способы построения числового луча | 1 | ||
Понятие производительности труда | 1 | ||
Единичный отрезок и его выбор | 1 | ||
Единичный отрезок и его выбор | 1 | ||
Мини семинар Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | 1 | ||
Место числового множителя в выражении с переменной | 1 | ||
Беседа понятие «скорость движения» | 1 | ||
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | 1 | ||
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | 1 | ||
Олимпиада проверочная работа «Числовой луч». | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | 1 | ||
Представление об изображении предметов в масштабе | 1 | ||
Решение задач на движение. Формула скорости. | 1 | ||
Решение задач. Формула времени. | 1 | ||
Решение уравнений. | 1 | ||
Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе. | 1 | ||
Олимпиада Проверочная работа «Масштаб» | 1 | ||
Знакомство с понятием дробного числа | 1 | ||
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби | 1 | ||
Образование дробей, запись дробных чисел. | 1 | ||
Игра Пошевели мозгами. Числитель и знаменатель дроби | 1 | ||
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками | 1 | ||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
Задачи на нахождение доли числа | 1 | ||
Сложное (двойное) неравенство | 1 | ||
Определение части числа | 1 | ||
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | 1 | ||
Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений. | 1 | ||
Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. | 1 | ||
Круговая диаграмма. | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Игра Веселый математик. Решение задач. | 1 | ||
Олимпиада проверочная работа. «Дробные числа» | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Дробные числа» | 1 | ||
Образование новой единицы счета – тысяча | 1 | ||
Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | 1 | ||
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | 1 | ||
Образование тысячи при счете десятками | 1 | ||
Олимпиада «метры километры»Соотношение величин 1 м = 1000 мм,1 км = 1000 м | 1 | ||
Соотношение величин 1 кг = 1000 г,1 т = 1000 кг | 1 | ||
Образование новой единицы счета – десяток тысяч | 1 | ||
Образование десятка тысяч различными способами | 1 | ||
Математические ребусы. Сложение многозначных чисел | 1 | ||
Образование сотни тысяч при счете разными единицами | 1 | ||
Знакомство с римскими цифрами D и M | 1 | ||
Сложение и умножение многозначных чисел | 1 | ||
Контрольная работа за год | 1 | ||
Вычитание и деление многозначных чисел | 1 | ||
Олимпиада проверочная работа «Разряды и классы единицы класса тысяч». | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч» | 1 | ||
Деление и умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||
Твои успехи. | 1 | ||
Викторина «геометрия вокруг нас» | 1 | ||
Семинар «мы решаем задачи» | 1 | ||
Приключения в мире математики | 1 | ||
Игра «Веселый интеллектуал» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...