Математика 2 класс, УМК " Школа России" ,"Случай вычитания вида 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: рассмотрение приема вычитания в случае вида: 30 – 7; закрепление изученных ранее случаи сложения и вычитания; продолжение работы над задачами.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100
Уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивание собственной деятельности; формирование умений вступать в сотрудничество; доведение начатой работы до ее завершения
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК, учебник «Математика» 2 класс, Школа России, компьютер, презентация, проектор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:13.11.2018 ФИО учителя Хорева А.Н.
Школа: 148 ФИ студента Першина А.Д.
Класс: 2 «з» ФИО методиста Серебренникова С.В
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: СЛУЧАЙ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
Цели деятельности учителя: рассмотрение приема вычитания в случае вида: 30 – 7; закрепление изученных ранее случаи сложения и вычитания; продолжение работы над задачами.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100
Уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивание собственной деятельности; формирование умений вступать в сотрудничество; доведение начатой работы до ее завершения
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК, учебник «Математика» 2 класс, Школа России, компьютер, презентация, проектор
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1-2 мин | Приветствие учителя,проверка готовности к уроку -Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. | Внимательно слушают, дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация М:словесный
| 4-5мин | -Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке Устный счет 1. Задуманное число уменьшили на 7 и получили 19. Какое число было задумано? 2. На сколько 13 меньше 60? 3. Первое слагаемое 26, второе 9. Чему равна сумма? 4. Чему равен один из множителей, если произведение 8, а другой множитель 2? 5. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 6? 6. При умножении какого числа на 3 получите произведение, равное 9? 7. Первое слагаемое 16, второе слагаемое на 9 меньше. Чему равна сумма? 8. Увеличь 8 на 4. 9. Увеличь 9 в 2 раза. 10. У мальчика 10 рублей. Сколько тетрадей он сможет купить, если одна тетрадь стоит 2 рубля? | На прошлом уроке мы учились складывать в случаи вида 26+4 ответы 1.26 2.47 3.35 4.4 5.3 6.3 7.23 8.12 9.18 10.5 | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи Метод – практический, словесный | 3-4 мин | Ребята, а теперь посмотрите на слайд, умеем ли мы решать такие примеры? 50-6= 70-4= 90-3= Кто сможет объяснить способ решения? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какую цель перед собой поставим? -А теперь откройте свои тетради, записываем 13 ноября. Классная работа. -Обратимся за помощью к учебнику. Откройте учебник на странице 61 -Посмотрите на правило в рамочке -Давайте рассмотрим, как нужно решать такие примеры 30-7= 20+(10-7)= 20-3=23 (к двадцати прибавляем разность чисел 10 и 7) -На какие слагаемые разложили уменьшаемое 30? -Какое правило применял при вычитании числа 20? | нет сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из двузначного числа,удобным способом записывают 20 и 10 Отвечают | П.: формирование вычислительного навыка К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке. П.: уметь составлять выражения, вычислять значение выражения. Формировать вычислительные навыки |
Открытие нового знания М:словесный | 5-8 мин | -Опираясь на первое упражнение выполним номер 1. -Посмотрите,у вас на столах лежат карточки,впишите в пустые квадратики недостающее число карточка: 50 70 100 60
40 10 10 10 10 -А теперь давайте выполним 2 номер,устно. 1.50-6 2.70-4 3.90-3 4.100-9 -Приступаем к 3 номеру. -я вам покажу ,как решать и записывать в тетради,а потом буду вызывать по одному к доске решать. 1.70-5=60+(10-5)=65 2.80-4=70+(10-4)=76 3.100-4 4.100-9 5.52+8 6.60-8 7.43-20 8.43-4 ДИНАМИЧСКАЯ ПАУЗА - А теперь отправимся за грибами. (Физкультминутка): По тропинке в лес пойдем, там грибочки мы найдем. Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Оглянулись, повернулись И довольные вернулись. | Пишут ответы: 1.60 2.90 3.50 ответы детей 1.40+(10-6)=44 2.60+(10-4)=66 3.80+(10-3)=87 4.90+(10-9)=91 3.80+(10-4)=86 4.80+(10-9)=81 5.50+(2+8)=60 6.50+(10-8)=52 7.(40-20)+3=23 8.39(решают столбиком) Выполнят динамическую паузу | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Первичное закрепление во внешней речи Метод – практический, словесный | 5 мин | -А теперь мы с вами решим задачу номер 4. -Прочитайте условие задачи -О чем говорится в задаче? -Что известно о задаче? Что нужно узнать? Давайте запишем краткое условие задачи (краткую запись) -Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -А почему? -Хорошо, а мы можем узнать ,сколько ученик покрасил дверей? -Каким арифметическим действием можно узнать, сколько дверей он покрасил? -Можем ли узнать, сколько тетрадей купила Аня? -Как? -Запишите решение задачи -А теперь мы с вами выполним 5 номер, устно. -Давайте прочитаем условие задачи -Что известно о задаче? Что нужно сделать? -Ребята, какой мы можем задать вопрос ,чтобы задача решалась двумя действиями? -Давайте решим ее -Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -А почему? -Хорошо, а мы можем узнать ,сколько их было? -Каким арифметическим действием можно это узнать? -А если теперь известно, сколько было стульев, мы можем узнать, сколько всего было мебели? | читают о том, что девочки купили тетради Маляр-10 дверей } ? Ученик-? На 3 <
нет потому что мы не знаем сколько дверей покрасил ученик да вычитанием 1)10-3=7(д.) покрасил ученик Да 3)10+7=17(д.)-покрасили вместе Ответ:17 дверей известно, 2 -кресла, стульев на 4 больше поставить вопросы, чтобы задача решалась двумя действиями сколько предметов мебели всего находилось в комнате? Нет Потому, что нам не известно количество стульев Да 1)2+4=6(ст.) всего стульев Да 2)2+6=8(пр.) всего мебели Ответ:8 предметов | К.: уметь работать в группе, принимать ответы товарищей П.: строить логическую цепь рассуждений; Знать состав числа, формировать вычислительные навыки, Формировать знание о компонентах и результате сложения |
Самостоятельная работа с самопроверкой Метод – практический, словесный | 3 мин | -Ребята, а сейчас вы самостоятельно выполняете у себя в тетрадях номер 6. -А потом мы проверим друг у друга ,что получилось -Первые два человека, кто выполнит все быстрее других, могут подойти и я проверю у вас | 46 - 4 +10=52 32 +2- 4=30 30+10=40 60-6=54 ВЗАИМОПРОВЕРКА | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Включение в систему знаний Метод – практический, Словесный | 4 мин | -Теперь мы с вами переходим к 7 заданию. Решаем у доски | 13-6+7=14 11-7+9=13 8+4-5=7 9+5-7=7 12-(18-9)=3 16-(12-7)=11 | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока Что нового узнали на уроке? -С каким вычислительным приемом познакомились? Чему научились? За что можете себя похвалить? -С каким настроением заканчиваем урок? | Высказывают свое мнение | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логическая разминка Задала печка такую задачу: «Сосчитайте все квадраты, тогда скажу, куда лебеди Иванушку унесли». - Сколько же квадратов? - Как догадались? - Как не ошибиться? Что надо сделать?
1 . Запишите число, в котором 8 дес. и 1 ед.; 2 дес. (а сколько это единиц?); 3 дес. и 9 ед. 2. 3апишите сумму чисел 20 и 10. 3. Уменьшаемое 40, вычитаемое 1. Найдите разность. 4. Какое число надо прибавить к 20, чтобы получить 25? 5. На елке горело 10 синих лампочек, а красных на 5 меньше. Сколько горело красных лампочек? Устный счёт
«Примеры решишь, покажу, где Иванушка твой». Стр.51 №2 50 – 6 90 – 3 70 – 4 80 – 9 IV. Этап вторичного закрепления с проговариванием
Эти примеры дети решают самостоятельно. 60 – 5 20 – 3 70 – 8 40 – 7 Проверка - ученик у доски, остальные дети сигнализируют «светофорами». - Молодцы! Справились! Дальше путь наш лежит к избушке Бабы-Яги. IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
VII. Этап включения в систему знаний и повторение
3 группа. У этих детей на партах карточки с чашкой киселя. Они решают и записывают задачу, полностью действуя под руководством учителя. Проверка: - Прочитайте ответ - Ответили мы на вопрос Бабы-Яги? Баба-Яга - Ну что же? Аленушка может забирать Иванушку. Дополнительное задание Отдала Баба-Яга Иванушку Аленушке. Вернулись они домой. А батюшка с матушкой привезли им с рынка подарки, рубашки, красную, желтую и зеленую. У Аленушки не красная и не зеленая, а у Иванушки не желтая и не зеленая. - Какая у кого рубашка? - У Иванушки — красная. - У Аленушки – желтая. Проверка – на доске рисунок с ответом.
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание домашнего задания - Вы все сегодня хорошо поработали. (Отмечаю лучших) - Путешествие наше закончилось. Возьмите себе на память карточки и решите то задание, которое написано на обороте. Вы узнаете, какой оценкой благодарят вас за помощь Иванушка и Аленушка. 1). - 2 + 1 + 3 - 5 → → → → стр.51 № 5,№7(1 столбик) 2). + 3 - 2 + 1 → → → стр.51 № 4,№7(2 столбик) 3). + 4 - 1 → → стр.51 № 6,№7(3 столбик)
- Вот и закончилось наше путешествие. За урок вы преодолели длинный и трудный путь. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему научились? - Что вам удалось больше всего? - Что у нас на уроке хуже получилось? - Над чем нам нужно ещё поработать на следующем уроке? Что понравилось? – А сейчас возьмите в руки – радостное «лепестки настроения» и покажите, – спокойное какое настроение от работы на уроке у – не очень хорошее вас сложилось?(показывают, опираясь – плохое на таблицу самооценки настроения, выбирают соответствующий цвет.) - Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13
Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение пр...
Конспект урока математики "Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7" (1 класс УМК "Школа России")
....
План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о приёме увеличения второго слагаемого на 6 с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...
Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Виды треугольников"
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников; решать задачи р...