Конспект урока математики "Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7
Цели деятельности учителя:
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.
Тип урока: закрепление поученных знаний.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Хорошо. Все готовы к уроку математики. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: устный счет | 4 м 5 м | Чистописание Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру. Устный счет 1+7 = 10-5= 6+3= 3-2= 7+0= 5-0= 3+5 = 10-4= 6+2= 5-3= 2+2= 9-8= Какое число стоит после числа 6? Какое число предшествует числу 7? Какое число стоит между 7 и 9? Увеличь 3 на 2. Уменьши 9 на 4. Какое число больше 1 или 8? На сколько? Назови соседей числа 4, 9, 3, 8. - В одном первом классе 15 отличников, а в другом - 4. Сколько отличников в двух классах? - На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда? - Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?( Ответ: Двое) | Прописывать цифру. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 8 м | Посмотрите на доску. Какой пример можно составить? 3+4=7 Какой еще пример? Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7. А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 сл., получится второе и наоборот) 7 – 4= 3, 7 – 3 = 4. 6-1= 7-3= 6-2= 7-4= 6-3= 7-5 = [] - [] = [] – [] = Какой следующий пример можно записать? Почему? Вспомните, как называются числа при вычитании? | Отвечать на вопросы. Слушать учтеля. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
4. Решение частных задач Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: работа с заданием Практический: работа с учебником | 7 м 5 м 5 м 2 м 5м 7 м | Повторим состав чисел 6 и 7. Найди лишний пример. Почему? 6-1; 6-5; 8+2. 7-3; 7-4; 5+3. 9-8; 7-1; 7-8. 6-4; 6-3; 5-0. Запишите все примеры, кроме лишних, решите их. Физминутка Встанем, разомнемся. (Видео – физминутка) Работа с учебником Откройте учебник на стр. 30 Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите примеры ниже. №1. 30 стр Запишите первые 2 столбика примеров и решите их. (2 человека у доски) Проверьте. №2 30 стр Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Если она подарила, что это значит? Стало больше или меньше? Что нужно сделать (вычесть) Какой вопрос задачи? Как решить задачу? 6- 2= 4 №1 стр 31 Прочитайте задание. Запишем примеры и решим их, используя слова слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. | Отвечать на вопросы. Делать вычисления. Выполнять упражнения. Вычислять. Читать задачу. Делать краткую запись. Записывать решение. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 1 м | - Какое задание было для вас самым интересным? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок. |
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....