План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 6
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь решать задачи в 2 действия.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 69, презентация, рабочая тетрадь 2 часть  раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сложение вида +628.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2020

                                         ФИО учителя: Казаковцева Л.К.

Школа: 25

                      ФИО студента: Понарина К.

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сложение вида + 6»

        

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток

Планируемые результаты

Предметные: 

  • уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 6
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь решать задачи в 2 действия.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 69, презентация, рабочая тетрадь 2 часть  раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнышку, птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

Доброе утро, девчонки!

Доброе утро, мальчишки!

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

7

мин

Устный счет. Сегодня у нас необычный урок. Урок исполнения желаний!

А поможет нам осуществить желания – Цветик- семицветик.

И первое желание мое - вы не будете против?

- Я хочу, чтобы вы решили задачи - шутки. Кто выйдет, и будет расставлять ответы?

Карандаш один у Гриши. 
Карандаш один у Миши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два.
Сколько их? Сообразишь? (4)

Два кубика у Маши.
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети? (6)

Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро. смело.
Сколько всех их прилетело? (7)

- Какое число пропущено? Поставьте его на место.

- О каком числе мы сегодня будем говорить?

А теперь ваша очередь загадать желание.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

2 ЛЕПЕСТОК

- Разделите эти выражения на 2 группы ?

9+4

9+5

8+4

8+5

7+4

7+5

- По какому признаку? Ребята вчера мы проходили прибавление с числом 4, значит какая тема у нас сегодня?

Цель урока?

Задачи урока: (слайд 3).

- Итак, первая задача, вспомнить состав числа 5.

- Ребята за окном весна, но на небе появились тучи и закрыли солнышко.- Чтобы разогнать тучу выполним несколько заданий:

Выберите примеры с ответом 5.

3+2  2+3  1+4  4+1  3+3  4+2  5+2  проверяем! Убираем часть тучки.

Я загадала примеры с ответом 5. Отгадайте какой пример я загадала?

5=1+4  5=2+3  5=4+1  5=3+2  Убираем часть тучки.  Тучка ушла и выглянуло солнышко. Лучи солнца обогрели землю, всем стало тепло и радостно. Я хочу ,чтоб вам на уроке было так же тепло и радостно.

-  Отвечают на вопросы

-  Слушают учителя

-  Ответы детей

- Выходит к доске, выставляет ответы

- 2

- 3

- 4

- 6

- 7

- пропущено число 5

- 5

- Хочу узнать что-то новое.

- В 1 группе к числам прибавляется число 4, во 2 группе к числам прибавляется число 5

Тема: Прибавление числа 5 с переходом через десяток.

Цель: Прибавлять число  5  к числам

в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 5

- Мы согласны

- Все примеры подходят.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация слайдов

Словесный: беседа

10мин

Тема нашего урока: Прибавление числа 5 с переходом через десяток. - Что значит с переходом через десяток? Сосчитаем примеры устно:  10+ 1  10+ 2  10+ 3  10+ 4  10+ 5

Дополним числа до 10: 9, 8, 7, 6, 5, 4,  - Итак, вернемся к нашим примерам:

9+ 5  8+5  7+5   6+5.

Как бы вы прибавили? (устно)

- А теперь давайте проверим правы ли ребята? Смоделируем с помощью фишек. Берем пенал с фишками.

- Какой состав числа мы использовали ?

3 ЛЕПЕСТОК Я хочу отдохнуть. Танец лисы - физминутка

Продолжаем исполнять желания.

-  Отвечают на вопросы - Делают вывод

- больше 10

- 9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5, 4+6.

- 9+1 +4

-8+2+3

-7+3+2

-6+4+1

- работа  у доски  9+5=9+1+4=14

-5

- Выполняют динамическую  паузу

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Проблемная ситуация

Словесный: объяснение

20 мин

- 4 ЛЕПЕСТОК. Хочу иметь хорошего друга. - А что значит, хорошего друга? Открываем учебники на стр.68 Смотрим примеры, рассуждаем, в табличке, что необходимо запомнить!

В задании № 1 на стр. 68 и проверится настоящий друг.

- Тетрадь с наклоном положу,

ручку правильно возьму.

сяду ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь!

- Будем записывать примеры в 2 столбика. Ученик объясняет у доски: 5+7=

Какое правило применяем?

Какой состав числа 5 применил?

Остальные примеры будете решать самостоятельно. (проверяем)

5 + 8  5+6  5 + 9

- Кому понравилось работать в паре?

 Почему?

- Друг всегда придет на помощь, если ошибешься, друг не засмеется, поправит, объяснит.

 - Выполняют задание

- Проверка со слайда, взаимопроверка

- Отвечают на вопросы

- Удобнее 7+5

7+5= (удобнее 7+3+2)=12.

5=3+2

- Проверка со слайда, взаимопроверка

- Отвечают на вопросы

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

7 мин

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Самостоятельная работа. - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. Что же зашифровано в этих примерах?

8+1=        А        4-2=        И        5-1=        С

6+2=        З        5+1=        Я        5-2=        Л

6+1=        Н        3+2=        Х                 

- Давайте проверим.  (на слайде)

- Выполняют задание

- Проверяют

В знаниях – сила!

Р: саморегуляция

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр.  68 № 3 и 5 . У вас на парте лежат цветочки, раскрасьте их и прикрепите на доску, а я по смотрю на сколько вы ярко и хорошо поняли материал

- Сложение чисел к числу 5

- в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 5

- Оценивают свою работу на уроке

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

План-конспект урока по математике УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Что? Где? Когда?» Тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Урок проводится в 4 классе в целях закрепления вычислительных навыков. Ход урока постпроен в виде игры "Что? Где? Когда?" Такая форма проведения урока позволяет применить учащимся свои знани...

Конспект урока по математике «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые резу...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...