КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Дополнение до «круглого» числа, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Дополнение до «круглого» числа

Цели деятельности учителя: закрепление состава числа 10; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения решать текстовую задачу, используя круговую схему.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать состав числа 10, знать взаимосвязь компонентов действий;

-уметь решать задачу по круговым схемам, составлять краткую запись.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2кл., 1 ч., стр.53-54,  презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.10.18._matematika.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         26.10.18                                                                                                   ФИО учителя: Гаспер Ольга Альбентьевна 

Школа: 95                                                                                                                           ФИ студента: Марцениус Елена

Класс: 2-б                                                                                                                               ФИО методиста: Иванова Н.В

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Дополнение до «круглого» числа

Цели деятельности учителя: закрепление состава числа 10; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения решать текстовую задачу, используя круговую схему.

Планируемые результаты

Предметные: 

-знать состав числа 10, знать взаимосвязь компонентов действий;

-уметь решать задачу по круговым схемам, составлять краткую запись.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2кл., 1 ч., стр.53-54,  презентация.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словестный – беседа)

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

Л: нравственно-этическая ориентация.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

4-5 мин

-Сели ровно, подравнялись, как подобает настоящему ученику.

-На доске вы видите выражение, вам нужно сказать его значение, объясняя, как вы посчитали.

-Скажи значение 1 выражения.

-Как ты это сосчитал?

-Верно. 2 и 3 выражения вы решите по вариантам

-1 вариант, скажи, что у тебя, приводя полное объяснение.

-Верно, 2 вариант, скажи, что у тебя, давая полное объяснение, перед этим напомнив нам, как мы работаем с «круглыми» числами?

1) 5 + 2 + 3 – 6 + 5 – 1 – 3 + 5 – 1

Я находил удобные слагаемые. Такими у меня получились 2 и 3. Сложив их я получил 5, затем к 5 прибавил это число и получил 10.Далее из 10 я вычел 6 и получил 4. Далее к 4 я прибавил 5и получил 9. Из 9 я отнял 1 и получил 8, из 8 отнял 3 и получил 5. Далее к 5 я прибавил 5, получил 10, и, в конечном счете, я вычел 1 и получил 9

I вариант:

2) 9 – 2 – 6 + 8 – 7 + 8 – 6 + 4 + 2

II вариант:

3) 50 + 20 + 30 – 60 + 50 – 10 – 30 + 50 – 10

-Из 9 я вычел 2………….И в конечном итоге я получил 10.

-В «круглый» числах мы складываем значение десятков, как бы отбрасывая значение единиц, потому что в их разряде стоит 0.

-Я прибавил к 50 20 и получил 70, затем…….И в конечном счете я получил 90.

Р: саморегуляция:

 

III. Постановка учебной задачи

(Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

(Наглядный-иллюстрация)

2-3 мин

 -А сейчас откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

-Слушайте меня внимательно, я буду читать вам задание, а вы его выполнять в тетради:

«Запишите суммы, значения которых равно 10, если первые слагаемые равные: 3»

-Что вам нужно сделать в этом задании?

Если представить это графически, то получится это так (слайд)

             +          = 10

-Каким будет 2 слагаемое?

-А теперь, следуя этому же принципу запишите к себе в тетрадь суммы, значения которых равно 10, если первые слагаемые равные: 5; 6; 8; 9.

-Кто выйдет к доске и напишет свои примеры

-Кто мне может сказать, что мы сейчас делали?

-Тогда кто мне может назвать тему нашего сегодняшнего урока, или иначе, чем мы будем с вами сегодня занимать?

-Хорошо, какие цели поставит себе каждый из вас на этот урок?

 26 октября, Классная работа

-Записать сумму чисел, зная, что ее значение равно 10. Имея при этом 1 из слагаемых.

-7

5+5=10

6+4=10

8+2=10

9+1=10

-Мы дополняли числа до круглого десятка.

- Дополнение до «круглого» числа

-Научиться дополнять до «круглого» десятка.

Л: анализ;

Р: целеполагание; планирование.

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

IV. Открытие нового знания

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

7-10  мин

 -А сейчас возьмите в руки карточки, которые я вам раздала: (учебник №3, стр.10)

10

1

?

?

9

5

?

7

?

4

?

4

2

?

?

8

?

7

?

– Рассмотрите таблицу. Что обозначают числа первой строки?

– Что обозначают числа второй строки?

– Заполните таблицу.

-Итак, давайте сформулируем правило дополнения до «круглого» десятка.

-Отлично. Теперь повторите это правило соседу по парте. Кто-нибудь один повторить его вслух.

 

10

1

6

8

9

5

2

7

3

4

9

4

2

1

5

8

3

7

6

-Это первые слагаемые.

-Это вторые слагаемые.

-Чтобы дополнить число до «круглого» десятка, надо к известному слагаемому прибавить неизвестное.

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный-иллюстрация)

5-7 мин

 -Найдите значение сумм, записав их к себе в тетрадь:

25 + 1 =     25 + 2 =    25 + 3 =       25 + 4 =   25 + 5 =

-Чем похожи эти равенства?

-Чем отличается их сумма?

-В каких примерах значение сумм будет является «круглым» десятком?

-Какое число нужно прибавить к 25, чтобы получился «круглый» десяток?

-Объясни, почему так получается?

Хорошо, теперь расскажите это друг другу в парах.

– Один человек сейчас пойдет за доску, а все остальные в тетради. Измените первое слагаемое так, чтобы значение суммы было «круглым» числом.

-Сверяем с доской. У кого иначе?

25 + 1 = 26      25 + 2 = 27      25 + 3 = 28      25 + 4 = 29      25 + 5 = 30

25 + 5 = 30

-Первое слагаемое у них 25.

-Сумма каждого равенства увеличивается на 1.

-Число 5.

-Потому что в числе 25 есть 2 десятка и 5 единиц. К 5 единицам мы прибавляем еще 5 единиц и получаем 10. Затем к2 десяткам мы прибавляем еще 1 и получаем 30, то есть «круглый» десяток.

29 + 1 = 30        28 + 2 = 30        27 + 3 = 30        26 + 4 = 30

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Динамическая пауза

1 мин

-А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Р: саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Словесный – объяснение)

7 мин

-А теперь посмотрите на доску. Там вы видите числа. Ваша задача дополнить их до «круглых» десятков с помощью однозначный слагаемых и запишите это все в равенство.

-Задания делаем самостоятельно, не совещаясь с соседом по парте. На выполнение этого задания я даю вам 5 минут.

15 27 34 48 51 62 76 83

-Время вышло. Поменяйтесь тетрадями с соседом. На слайде вы видите правильное решение этих примеров. Если у вашего соседа неправильно, ставьте рядом с его примером карандашом минус.

-Встаньте те ребята, у кого1 ошибка или нет ошибок вообще. Эти дети могут поставить себе 5.

-У кого 2-3 ошибки? Это 4.

-У кого 4-5 ошибок? Это 3.

-У кого 6 и более ошибок? Это 2

-Поставьте в тетради своему соседу оценку карандашом.

15+5=20; 27+3=30; 34+6=40; 48+2=50; 51+9=60; 62+8+70; 76+4+80; 83+7=90.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – рассказ)

(Словесный – объяснение)

(Наглядный – демонстрация)

(Практический – решение упражнений)

5 мин

-А сейчас откройте учебник на странице 54.  Прочитайте задачу под номером 6.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Посмотрите на схему. Что обозначает число 50?

-Что обозначает число 26?

-Что обозначает «?»

-Давайте составим краткую запись. Один человек пойдет к доске, остальные у себя в тетради.

-Сможем ли мы эту задачу сразу в одно действие?

-Каким действием?

-Каким выражением мы это запишем?

-Решите данную задачу.

-А теперь, пользуясь круговой схемой скажите, сможем, зная количество прочитанных страниц и количество еще не прочитанных стран, найти, сколько всего страниц Маше надо прочитать?

-Каким действием?

-А сможем ли мы узнать количество страниц которая изначально прочитала Маша, зная количество всего прочитанных ей страниц и тех страниц, которые ей предстоит прочитать?

-Каким действием?

-Хорошо.

Маша прочитала 26 страниц своей любимой книги. Сколько еще страниц Маше нужно прочитать, чтобы число прочитанных страниц стало равно 50? Реши задачу, используя схему. Вычисли и запиши ответ.

-О Маше, которая читала книгу.

-Что она прочитала 26 страниц.

- Сколько еще страниц Маше нужно прочитать, чтобы число прочитанных страниц стало равно 50?

-Сколько всего страниц нужно прочитать Маше.

-Сколько она прочитала.

-Сколько еще нужно прочитать Маше.

Всего – 50 с.

Прочитала – 26 с.

Осталось – ? с.

-Да.

-Из 50 отнять 26.

-50-26

-50-26=24

-Да.

-К 26 прибавить 24.

-Да

-Из 50 мы отнимем 24.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

2-3 мин

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Посмотрите на слайд. На нем вы видите лестницу успеха. На верхней ступени стоят те ученики, которые активно работали на уроке, поняли тему и смогут о ней рассказать. На средней ступени будут те ученики, которые не очень активно работали на уроки, и которые поняли тему, но нуждаются в повторении. На нижней ступени будут те ученики, которые совсем не поняли новую тему.

-Кто стоит на верхней ступени, поднимите руку. На средней? На нижней?

-Спасибо за работу на уроке. Вы все большие молодцы.

-Сегодня нашей тема урока было «Дополнение до «круглого» числа»

-Наша цель заключалась в том, чтобы научиться дополнять числа до «круглого» десятка.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс "Прямоугольник и квадрат" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1класс . Тема : "Прямоугольник и квадрат". УМК "Перспективная начальная школа." Конспект урока содержит презентацию, сказку о геометрических фигурах....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...

Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые  результатыПредметные: иметь пр...

Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Евгений Чарушин «Томка испугался» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс.)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п...

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...