Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности (Словестный – беседа)
| 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. -Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке» -Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики. | -Здравствуйте.
-Желаю тебе успехов на уроке» | Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация)
| 4-5 мин | -Сели ровно, подравнялись, как подобает настоящему ученику. -На доске вы видите выражение, вам нужно сказать его значение, объясняя, как вы посчитали. -Скажи значение 1 выражения. -Как ты это сосчитал?
-Верно. 2 и 3 выражения вы решите по вариантам
-1 вариант, скажи, что у тебя, приводя полное объяснение. -Верно, 2 вариант, скажи, что у тебя, давая полное объяснение, перед этим напомнив нам, как мы работаем с «круглыми» числами? |
1) 5 + 2 + 3 – 6 + 5 – 1 – 3 + 5 – 1
Я находил удобные слагаемые. Такими у меня получились 2 и 3. Сложив их я получил 5, затем к 5 прибавил это число и получил 10.Далее из 10 я вычел 6 и получил 4. Далее к 4 я прибавил 5и получил 9. Из 9 я отнял 1 и получил 8, из 8 отнял 3 и получил 5. Далее к 5 я прибавил 5, получил 10, и, в конечном счете, я вычел 1 и получил 9 I вариант: 2) 9 – 2 – 6 + 8 – 7 + 8 – 6 + 4 + 2 II вариант: 3) 50 + 20 + 30 – 60 + 50 – 10 – 30 + 50 – 10 -Из 9 я вычел 2………….И в конечном итоге я получил 10. -В «круглый» числах мы складываем значение десятков, как бы отбрасывая значение единиц, потому что в их разряде стоит 0. -Я прибавил к 50 20 и получил 70, затем…….И в конечном счете я получил 90. | Р: саморегуляция:
|
III. Постановка учебной задачи
(Словестный – беседа) (Проблемное изложение) (Наглядный-иллюстрация) | 2-3 мин | -А сейчас откройте свои тетради и запишите число, классная работа. -Слушайте меня внимательно, я буду читать вам задание, а вы его выполнять в тетради: «Запишите суммы, значения которых равно 10, если первые слагаемые равные: 3» -Что вам нужно сделать в этом задании? Если представить это графически, то получится это так (слайд) + = 10
-Каким будет 2 слагаемое? -А теперь, следуя этому же принципу запишите к себе в тетрадь суммы, значения которых равно 10, если первые слагаемые равные: 5; 6; 8; 9. -Кто выйдет к доске и напишет свои примеры
-Кто мне может сказать, что мы сейчас делали? -Тогда кто мне может назвать тему нашего сегодняшнего урока, или иначе, чем мы будем с вами сегодня занимать? -Хорошо, какие цели поставит себе каждый из вас на этот урок? | 26 октября, Классная работа
-Записать сумму чисел, зная, что ее значение равно 10. Имея при этом 1 из слагаемых.
-7
5+5=10 6+4=10 8+2=10 9+1=10 -Мы дополняли числа до круглого десятка.
- Дополнение до «круглого» числа -Научиться дополнять до «круглого» десятка. | Л: анализ;
Р: целеполагание; планирование.
П: смысловое чтение;
П: осознание и произвольное построение речи. |
IV. Открытие нового знания
(Словестный – объяснение, беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация) | 7-10 мин | -А сейчас возьмите в руки карточки, которые я вам раздала: (учебник №3, стр.10) – Рассмотрите таблицу. Что обозначают числа первой строки? – Что обозначают числа второй строки? – Заполните таблицу. -Итак, давайте сформулируем правило дополнения до «круглого» десятка. -Отлично. Теперь повторите это правило соседу по парте. Кто-нибудь один повторить его вслух. |
-Это первые слагаемые.
-Это вторые слагаемые.
-Чтобы дополнить число до «круглого» десятка, надо к известному слагаемому прибавить неизвестное. | Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Л: построение логической цепочки рассуждений; |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словестный – беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный-иллюстрация)
| 5-7 мин | -Найдите значение сумм, записав их к себе в тетрадь: 25 + 1 = 25 + 2 = 25 + 3 = 25 + 4 = 25 + 5 =
-Чем похожи эти равенства? -Чем отличается их сумма?
-В каких примерах значение сумм будет является «круглым» десятком? -Какое число нужно прибавить к 25, чтобы получился «круглый» десяток? -Объясни, почему так получается?
Хорошо, теперь расскажите это друг другу в парах. – Один человек сейчас пойдет за доску, а все остальные в тетради. Измените первое слагаемое так, чтобы значение суммы было «круглым» числом. -Сверяем с доской. У кого иначе? |
25 + 1 = 26 25 + 2 = 27 25 + 3 = 28 25 + 4 = 29 25 + 5 = 30 25 + 5 = 30 -Первое слагаемое у них 25. -Сумма каждого равенства увеличивается на 1. -Число 5. -Потому что в числе 25 есть 2 десятка и 5 единиц. К 5 единицам мы прибавляем еще 5 единиц и получаем 10. Затем к2 десяткам мы прибавляем еще 1 и получаем 30, то есть «круглый» десяток.
29 + 1 = 30 28 + 2 = 30 27 + 3 = 30 26 + 4 = 30
| Л: анализ, синтез.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи.
|
Динамическая пауза | 1 мин | -А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. |
Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Р: саморегуляция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словестный – беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация)
(Словесный – объяснение)
| 7 мин | -А теперь посмотрите на доску. Там вы видите числа. Ваша задача дополнить их до «круглых» десятков с помощью однозначный слагаемых и запишите это все в равенство. -Задания делаем самостоятельно, не совещаясь с соседом по парте. На выполнение этого задания я даю вам 5 минут.
15 27 34 48 51 62 76 83 -Время вышло. Поменяйтесь тетрадями с соседом. На слайде вы видите правильное решение этих примеров. Если у вашего соседа неправильно, ставьте рядом с его примером карандашом минус. -Встаньте те ребята, у кого1 ошибка или нет ошибок вообще. Эти дети могут поставить себе 5. -У кого 2-3 ошибки? Это 4. -У кого 4-5 ошибок? Это 3. -У кого 6 и более ошибок? Это 2 -Поставьте в тетради своему соседу оценку карандашом. |
15+5=20; 27+3=30; 34+6=40; 48+2=50; 51+9=60; 62+8+70; 76+4+80; 83+7=90. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
Л: анализ, синтез, сравнение;
|
VII. Включение в систему знаний
(Словесный – рассказ)
(Словесный – объяснение)
(Наглядный – демонстрация)
(Практический – решение упражнений) | 5 мин | -А сейчас откройте учебник на странице 54. Прочитайте задачу под номером 6.
-О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам нужно найти?
-Посмотрите на схему. Что обозначает число 50? -Что обозначает число 26? -Что обозначает «?» -Давайте составим краткую запись. Один человек пойдет к доске, остальные у себя в тетради.
-Сможем ли мы эту задачу сразу в одно действие? -Каким действием? -Каким выражением мы это запишем? -Решите данную задачу. -А теперь, пользуясь круговой схемой скажите, сможем, зная количество прочитанных страниц и количество еще не прочитанных стран, найти, сколько всего страниц Маше надо прочитать? -Каким действием? -А сможем ли мы узнать количество страниц которая изначально прочитала Маша, зная количество всего прочитанных ей страниц и тех страниц, которые ей предстоит прочитать? -Каким действием? -Хорошо. | Маша прочитала 26 страниц своей любимой книги. Сколько еще страниц Маше нужно прочитать, чтобы число прочитанных страниц стало равно 50? Реши задачу, используя схему. Вычисли и запиши ответ. -О Маше, которая читала книгу. -Что она прочитала 26 страниц. - Сколько еще страниц Маше нужно прочитать, чтобы число прочитанных страниц стало равно 50?
-Сколько всего страниц нужно прочитать Маше. -Сколько она прочитала. -Сколько еще нужно прочитать Маше. Всего – 50 с. Прочитала – 26 с. Осталось – ? с. -Да. -Из 50 отнять 26. -50-26 -50-26=24
-Да. -К 26 прибавить 24.
-Да -Из 50 мы отнимем 24. |
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) | 2-3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока?
-Какие я поставил перед собой цели?
-Посмотрите на слайд. На нем вы видите лестницу успеха. На верхней ступени стоят те ученики, которые активно работали на уроке, поняли тему и смогут о ней рассказать. На средней ступени будут те ученики, которые не очень активно работали на уроки, и которые поняли тему, но нуждаются в повторении. На нижней ступени будут те ученики, которые совсем не поняли новую тему. -Кто стоит на верхней ступени, поднимите руку. На средней? На нижней? -Спасибо за работу на уроке. Вы все большие молодцы. |
-Сегодня нашей тема урока было «Дополнение до «круглого» числа» -Наша цель заключалась в том, чтобы научиться дополнять числа до «круглого» десятка.
| К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
П: рефлексия способов и условий действия. |