Конспект урока математики "Метр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: - ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины - метром; - развитие умений учащихся преобразовывать одни единицы измерения в другие; - совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи у учащихся;. Планируемые результаты: Предметные: знать, что такое метр и как он обозначается на письме; Личностные: способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.
Тип урока: урок общей методологической направленности; Оборудование: учебник («ШР» М.И. Моро 2 класс 1 часть), мел, доска, презентация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_metr.docx | 29.5 КБ |
matematika_metr_prez.pptx | 586.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1-2 мин | - Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем, А работать начинаем. - Открывает тетради, от последней работы отступаем четыре клетки, записываем число, в классе. | -настраиваются на работу | Р.: саморегуляция к деятельности |
| 12-15 мин | - Я предлагаю вам немного потренироваться: 13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 2+7= 5-1= 11-7= 7-4= 5+6= - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым понятием, с новой единицей измерения. - Скажите, пожалуйста, какие единицы измерения вы знаете? - Сколько мм в 1 см? - Сколько см в 1 дм? - А теперь давайте выполним задания и проверим, все ли вы на самом деле знаете. 1) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 1 дм. 2) Сколько сантиметров в 40 мм? В 9 дм? 3) Сравните: 1 см _ 9 мм, 2 см 8 мм _ 28мм. |
- 6, 12, 11 - 8, 9, 4 - 4, 3, 11 - см, мм, дм - 10 мм - 10 см - 85 мм, 100 мм - 4 см, 90см - >, = | К.: участвуют в беседе Л.: обосновывают знания |
| 3-4 мин | - Ребята, скажите мне, можно ли данными единицами измерения измерить, предположим, наш класс? - А давайте проверим, можно ли измерить сантиметрами? Миллиметрами? Дециметрами нашу классную доску? | - да - можно, но очень долго | Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока |
| 8-9 мин | - Долго мы измеряли доску? - Но для того, чтобы измерить какие большие объекты, например, доску, придумали такую единицу измерения, как - метр. - Посмотрите, я принесла вам этот самый метр. Большая единица? - Ребята запомните, в 1 м 100 см или 10 дм. - Давайте внимательно рассмотрим его. Здесь есть такие единицы как см, присмотритесь. - Давайте с вами заглянем в учебник и посмотрим, как там изображен метр.
Динамическая пауза | - да - да - стр. 13 - повторяют движения | П.: извлекают информацию из полученной таблицы К.: адекватная оценка выполненных действий |
| 2-3 мин | - Выполним задание 2 на стр. 13. 1 м _ 99 см 1 м _ 100 см 1 м _ 9дм 1 дм _ 100 мм 10 см _ 1 м 1 см _ 10 мм | - >, = - >, = - <, = | П.: применение знаний в новой ситуации |
| 4-5 мин | - А теперь самостоятельно выполните задание 3 на стр. 13 Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. ( Все выполняют в тетради, кроме одного ученика, который выполняет задание у доски с обратной стороны) | - 47, 40, 74, 70. | Л.: интерес к новому учебному материалу, формирование уверенности в собственных знаниях |
| 4-5 мин | - Давайте прочитаем и решим задачу на стр. 13 задание 4. Одна сказка занимает 40 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее. - Что мы узнали из условия? Найдите главный вопрос. Давайте составим краткую запись. - Что нам известно? Что нужно найти? Давайте подчеркнем главный вопрос. Как нам ответить на первый вопрос? Что мы из него узнали, подведете стрелочку к вопросу, на который мы ответили. - Как нам ответить на главный вопрос? - Что мы запишем в ответе? - Запишите домашнее задание, стр. 13 задание 5. | - решают задачу у доски 1 ск. - 40 страниц ? 2 ск. - ?, на 20 страниц > - сколько страниц занимает обе сказки? 1) 40 + 20= 60 (стр.) – занимает вторая сказка 2) 60 + 40= 100 (стр.) занимает обе сказки | П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях |
| 2-3 мин | - Что нового вы узнали на уроке? - Придя домой, что интересного вы расскажите своим родным об этом уроке? - А теперь возьмите красный, желтый и зеленый карандаш, и поднимите тот, который соответствует вашей работе на уроке, где красный – трудно было выполнять задания, ничего не понял, желтый – понял все, но были какие-то ошибки, зеленый – понял все, ошибок не возникало. - Спасибо за урок! | - что есть такая единица измерения, как метр | П.: понимание причин успеха и неуспеха |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм = 1 дм = 85 мм 1 00 мм
Сколько сантиметров в: 40 мм = 9 дм = 4 см 90 см
Сравните: 1 см 9 мм 2 см 8 мм 28мм > =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...