Урок математики 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики 3 класс. Тема "Доли". УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 3 класс. Тема "Доли". | 165.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доли
Цель: Закреплять представления о понятии «доля».
Задачи:
Образовательные: рассмотреть решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.
Воспитательные: воспитывать у младших школьников уважение к своим одноклассникам, умение выдвигать свои гипотезы и внимательно слушать предположение других ребят.
Развивающие: развивать представления о возможности решения «жизненных » задач средствами предмета «Математика», организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, карточки для работы в парах,карточки для фронтальной работы, м/ф «Апельсин», сборник «Карусель», презентация к уроку,полоски для практической работы, макет торта.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | -Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). |
1.. Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8) - Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много) - Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька) - Теперь вы можете сказать, какова тема нашего урока? (доли). - Как вы думаете, где в жизни могут пригодиться полученные знания? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Показ картинки - Ребята, а какое событие на этой фотографии? - Каким образом ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ связано с нашей темой урока? - А какое угощение является одним из самых главных? (торт) - Ребята, нам пришло письмо! (Открываем конверт, читаем: “Приглашаю вас на День Рождения! Лена”) - Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, какая Лена пригласила нас в гости? (спутница из учебника окружающий мир) - Ну что, принимаем приглашение? (да) -Ну что, тогда одеваем колпачки и отправляемся путь. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
III. Первичное закрепление (применяем…). | - Лена приготовила нам задание, выполнив его, мы будем получать долю торта. -И так, мы на день рождение. Сколько хлопот у хозяйки! Надо накрыть стол, встретить гостей. Проследить, чтобы всем досталось место за столом и кусок торта. Вам приходилось встречать гостей? Поможем Лене в организации праздника? РАБОТА В ПАРАХ
Задача1.
- Ребята, а что нужно для того, чтобы на празднике было очень весело?(игры, танцы и т.д.) - Вот и Лена устроила нам настоящий праздник с угощениями, развлечениями и танцами. Задача 2
Задача 3 У вас на партах лежат равные по длине полоски. - Какое задание можем выполнить используя их? (вспомните тему урока) (будем учиться делить на доли) - Возьмите розовую полоску. Подумайте как разделить её на 2 равные части. - Как записать чему равна одна доля?(записать на полоске ½) -О чём говорит цифра 2; 1? (прочитайте запись) - ½ доля – это половина: полбулки хлеба, полчаса … - Жёлтую полоску разделите на 4 равные части. - Чему равна 1 полоска? - Как записать? - Прочитайте. (1/4 – четверть). - Голубую полоску разделите на 8 равных частей. Запишите и прочитайте. - Зелёную на три равные части. - Прочитайте , какие доли получились. - Чему учились, выполняя это задание? Вывод: Учились делить на доли, записывать и читать доли. ФИЗМИНУТКА - Если я покажу ½ долю –присядьте 2 раза. - ¼ - подпрыгните 2 раза - 1/8 – руки на поясе, повернитесь налево, направо. Задача 4. Посмотрите на полоски. - Покажите ½, ¼, 1/3, 1/8 . -Какое задание, используя эти полоски, можем ещё выполнить? (сравнить) - Как можно сравнить? (на глаз, наложением) - Я знаю ещё один способ. Вы определите, если расположите доли в порядке возрастания сверху вниз. - Какую закономерность заметили? - Какая доля меньше: ½ или ¼? 1/3 или ½? - Какая доля больше: ¼ или 1/3? ½ или 1/8? - Какой вывод сделаем? Вывод: Больше та доля, у которой число под чертой меньше. Меньше та доля, у которой число под чертой больше. - Сравните: ½ и ¼, 1/8 и ¼, 1/3 и 1/8? Задача 5. Задача 6 Математический фокус Лена показала своим гостям математический фокус. Она попросила их задумать двузначное число, у которого число десятков на 2 больше числа единиц, вычесть из него двузначное число, которое записывается теми же цифрами, но в обратном порядке, и разделить полученную разность на 9. Какое число должно получиться в результате? РАБОТА В ГРУППАХ Вспоминаем правила работы в группах. (СЛАЙД) - Сейчас вы поделитесь на 3 группы ( синие колпачки, красные колпачки, зелёные колпачки). Задание для красной группы: Запишите соответствующие дроби. Проверка: слайд Задание для синей группы: - Разделите квадрат со стороной 5 см на 4 равные доли. Могу вам подсказать, что сделать это можно разными способами. (фигуры из белой бумаги лежат у детей на столе) Проверка: карточка-помощник -Заштрихуйте одну четвертую квадрата, а кто сможет заштрихуйте одну вторую квадрата. Задание для зелёной группы:Закрасьте нужную долю пирога. Проверка: карточка-помощник. - Посмотрите на наш тортик. Весь ли его собрали? Сколько частей не хватает? Так как вы хорошо потрудились, Лена дарит вам эти части. МОЛОДЦЫ!
| 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Итог урока. Рефлексия | - Все ли получилось у вас на уроке? - Какие задания показались наиболее трудными? - Какие задания были наиболее интересными? - Давайте подарим Лене подарок. Если мы пришли всем классом, то и подарок у нас будет один, но большой. Каждый из вас сейчас положит в коробку маленькую часть. Если в классе 19 учеников, то какую долю вы можете положить? (1/19) Перед вами лежат 3 кружочка. Если:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...