Конспект урока "Изучение текстовых задач"(2 класс)
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 29.11.2016 Учитель: Стрюковская Н. Н.
Класс: 2 - д Методист: Дрокина М. В.
Школа: № 148 Студентка: Решетова Анна, 44 гр.
Тема: «Изучение текстовых задач».
Цель: продолжить работу над изучением текстовых задач.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем
- развивать речь, внимание, память, мышление.
предметные:
- определить общую цель и путь её достижения;
- совершенствовать вычислительные навыки ;
- научить решать текстовые задачи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика»(Школа России), ч. 1, презентация.
Раздаточный материал:
№ | Этап урока | Хроно- мет- раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас тихо сядут мальчики. А теперь еще тише девочки. | Приветствовать учителя, настраивать на урок. | Л.: принятие образа хорошего ученика. |
2. | Актуализация знаний | 3 мин. | Реши цепочки уравнений.
| Читать и решать задачи устно. | П: отрабатывают навык устного счета. Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: строить логическое рассуждение |
3. | Постановка учебной задачи | 5 мин. | Ребята, посмотрите на экран. Вы видите задачу. Прочитайте, пожалуйста. -Маша на 5 лет старше Миши. Сумма их возрастов равна 11. Сколько лет каждому? (3 года и 8 лет) -Максим ехал в село на такси. По пути ему встретились 2 автобуса и 5 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1) -Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?(8) Ребята, а что мы с вами сейчас решали? Как называются такие задачи? Как вы думаете, как будет звучать наша тема? («Изучение текстовых задач») Какие цели мы перед собой поставим? (продолжать учиться решать текстовые задачи) | Следовать указаниям. Решать задачи. Определить тему. Ставить цели. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П: строить логическое рассуждение |
4. | Решение частных задач | 11 мин. | Открываем тетради и записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Сейчас открываем учебники на стр.64. Причитайте задачу первую. Рассмотрите рисунок. О ком говорится в задаче? (о двух мальчиках) Что они делают? (двигаются) В каком направлении они двигаются? (навстречу друг другу) Что известно о первом мальчике? Сколько метров он прошел? (22 м) Известно ли сколько прошел второй мальчик? (неизвестно) Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?(70 м) Можем и мы ответить на вопрос задачи, зная сколько метров прошел первый мальчик и расстояние, которое мальчики прошли вместе? (да) Каким действием мы найдем сколько метров прошел второй мальчик? (вычитанием) Запишите номер задачи в тетрадь. …, запиши решение на доске. Остальные записывают решение у себя в тетрадях.(70-22=48(м)) Запишите ответ задачи ниже. Прочитаем задачу под номером 2.О чем говорится в задаче? Как схематично мы изобразим задачу? (с помощью чертежа) Напишите в тетрадях номер задания. …, пойдем к доске. Что сказано о длине дорожки? (она неизвестна) Тогда, изобразим отрезок предположительной длины. Ребята, вы изображаете у себя в тетрадях. Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м) Давайте изобразим это на отрезке. Что еще известно? (ему осталось пробежать еще 25 м) Как покажем это на отрезке? (к 50 м добавим еще 25 м) Что нам нужно найти в задаче? (длину дорожки) Как мы покажем это на отрезке? (проведем дугу сверху и поставим знак вопроса). Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием мы найдем длину дорожки? (сложением) …, напиши решение на доске. Остальные записывают в тетрадь. Запишите ответ ниже. | Открыть тетради, записать число. Открыть учебники. Работать с задачей по схеме. Рассуждать. Отвечать на вопросы учителя. Записать решение задачи. Работать с задачей. Составить схему. Рассуждать. Отвечать на вопросы учителя. Записать решение и ответ. | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: учитывать разные мнения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем. П: владеть рядом общих приемов решения задач П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
5. | Физ.минутка | 1 мин. | Раз! Согнуться, разогнуться. Два! Нагнуться, потянуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! | Повторять за учителем. | |
6. | Решение частных задач | 18 мин. | Посмотрите на задание номер 3. Что нам нужно сделать? (расставить знаки) Я даю вам минуту, чтобы вы рассуждали в парах. …, прочитай первое выражение.(7 5 8 =20) Какие знаки мы здесь поставим?(+) Почему? У кого не так? …, читай второе выражение. (16 9 5=2) Какие знаки ты поставил? (-) Почему? Все согласны? …, прочитай третье выражение.(4 9 7=6) Какие знаки мы здесь поставим? (+;-) У кого-нибудь есть замечания? …, прочитай последнее выражение.(6 4 9=11) Какие знаки мы здесь поставим?(-;+) Кто-нибудь услышал ошибку? Читаем задачу под номером 4. Запишите номер в тетради. О чем говорится в задаче? Как схематично покажем эту задачу? (чертеж) Что нам известно?(45 минут смотрел фильм про Тарзана) …, пойдем к доске. Как мы покажем это на схеме? (начертим отрезок) Что еще известно? (15 минут – мультфильм) Как покажем на схеме? ( к 45 минутам начертим еще 15 минут) Что нам нужно найти? ( сколько всего минут смотрел эти фильмы) Каким действием мы найдем сколько всего минут он смотрел? (+) …, запиши решение на доске. Остальные записывают в тетради. Не забываем записать ответ. В парах придумайте задачу обратную данной. Помните ли вы что такое обратная задача? Покажите свою готовность. Расскажите свою задачу, которая получилась. Давайте решим её. Есть другие варианты? Посмотрите на 5 номер. Что нам нужно сделать? (решить) …,читай первое выражение. У кого не так получилось? …,читай второе выражение. У кого не так получилось? …,читай третье выражение. У кого не так получилось? …,читай четвертое выражение. У кого не так получилось? …,читай пятое выражение. У кого не так получилось? …,читай шестое выражение. У кого не так получилось? Молодцы, хорошо справились с работой. | Работать в учебнике Работать в паре. Отвечать на вопросы. Выполнять задание, следуя алгоритму. Работать с задачей. Составить схему. Рассуждать. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание, следуя алгоритму. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: формулировать собственное мнение и позицию К: учитывать разные мнения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем. П: владеть рядом общих приемов решения задач П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
7. | Итог урока. Рефлексия. | 1 мин. |
Если вам было легко на уроке поднимите зелёный карандаш, если же возникали сложности, то красный. | Анализировать, подводить итог урока. | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс
Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс», которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...
текстовые задачи 1 класс
текстовые задачи 1 класс...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Текстовые задачи. 3 класс
Материал для совершенствования умения решать задачи разных типов...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Презентация к уроку математики "Текстовые задачи", 3 класс
Презентация к уроку математики "Текстовые задачи", 3 класс поможет педагогу организовать отработку решения текстовых задач с самопроверкой или взаимопроверкой....
Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс
Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...