Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra5.sostav_chisla5.pyatiugolnik1klass.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Число и цифра 5. Состав числа 5.Пятиугольник»
Цели урока:
-сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
-познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
-закрепить взаимосвязь между частью и целым;
-сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
-повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
-учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, учиться отгадывать загадки;
-воспитывать ответственное отношение к учёбе, трудолюбие,аккуратнось
Оборудование: компьютер, проектор, на доске числа 1,3,5,7, карточка с цифрой 5, пятиугольник.
Ход урока:
I.Организационный момент. (Слайд 1.)
Очень рада видеть вас, мои дорогие ученики! Желаю вам интересного урока. (Проверка готовности к уроку)
II. Устные упражнения.
1.Интеллектуальная разминка (Слайд 2.)
-Сколько козлят в сказке съел волк?
-Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?
-Как называется ограда вокруг здания?
-Тетрадь для рисования-это…
-Какое сегодня число?
-Какая Медведица живёт на небе?
2. Задача в стихах
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Два медведя, Буратино
И весёлый Чиполлино.
И котёнок и слонёнок.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Какая Таня аккуратная девочка. Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками- убери на место!
3.Числовой ряд, закономерность
- Установите закономерность в записи ряда чисел и продолжите этот ряд.
4.Работа с геометрическим материалом (Слайд 3.)
Здесь фигуры расселись в ряд
И о чём-то говорят.
Их язык особый,
Разгадай, попробуй!
Рассмотрите рисунок дерева.
Посмотрите на фигуры, которые выросли на этом чуде –дереве. На какие части можно разбить эти фигуры? (по цвету - красные и зелёные, по форме- треугольники и круги, по размеру- большие и маленькие.)
5. Игра «Спим-просыпаемся» (Слайд 4.)
Даю команду «Спим», медленно читаю пример: 2+2-1-2+3+1
Дети, положив головы на парты, считают, показывая ответ на пальчиках. По команде «Просыпаемся» проговариваем вслух. При необходимости решение проверяется с помощью числового отрезка.
III. Работа по теме урока. Знакомство с числом 5. (Слайд 5.)
К нам на урок пришла цифра, налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5!
Расскажите, что вы знаете о числе 5.
Как можно получить число 5? Рассмотрим с.40 в учебнике.
IV.Упражнения для развития навыков письма
1.Пальчиковая гимнастика (Слайд 6.)
2.Знакомство с цифрой
3.Правила посадки при письме
4.Выполнение задания в учебнике
Ставим ручку чуть правее середины верхней границы клетки.Ведём наклонную линию в центр клетки.Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведём дугу в верхний правый угол клетки.
V.Закрепление изученного (Слайд 7.)
1.Пятиугольник, звезда с.40
-Какую фигуру видите?
Почему её так назвали? (В ней пять сторон, пять вершин,пять углов)
Помогите белочке достроить пятиугольник.Для этого соедините линии по порядку.
№2 с.40 (Слайд 8.)
Какую фигуру надо построить?(звезду)
(Строят звезду по точкам с помощью линейки)
Многозначность слова звезда: 1) звезда-небесное тело:,2)звезда-о деятеле культуры, науки, спортсмене:3)звезда-иглокожее животное (морская звезда)
Что общего между пятиугольником и звездой? (пять точек, пять отрезков)
Чем отличаются эти фигуры? (У пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)
VI.Физкультминутка (Слайд 9.)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три ,четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки потянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться- три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
VII.Повторение пройденного (Слайд 10.)
1.Изображение числа с количеством предметов (№3,4 с.40)
№4 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры, остальные зачёркиваются.
2.Состав числа 5(№5,6 с.41) (Слайд 11.)
VIII.Самостоятельная работа №7
Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике с.19
ХI.Итог урока (Слайд 12.)
-Назовите тему сегодняшнего урока (Число и цифра 5)
Чему научились на уроке?
Что вы можете рассказать о числе и цифре 5?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....
« Число и цифра 7. Состав числа 7»
конспект урока по ФГОС...
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...
Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...